Особенность автомобиля складывается из нескольких составляющих, посреди которых принципиальное место занимает тюнинг салона. Если же снаружи кузов машины может остаться фактически постоянным, то конкретно снутри владелец автомобиля нередко желает поменять все.
Существует впечатляющее число методов поменять салон. Можно приобрести чехлы для сидений либо накидку из древесных костяшек. А что — недорого и сурово. Но ведь тюнинг должен быть не просто необычным, он должен быть ориентирован на увеличение функциональности, в том числе и салона автомобиля. Можно, естественно, перекрасить пластмассовые панели, но при мельчайшем касании (к примеру, перстнем либо телефоном) на краске останутся царапинки, и поверхность растеряет собственный прежний вид. Плюшевые кубики на зеркале не в счет. Необходимо что-то посерьезнее.
Кожгалантерейщики предлагают кожу либо модную сегодня алькантару. Кожа издавна всем узнаваемый материал, и говорить, что же все-таки это такое, не имеет смысла. А вот алькантара очень увлекательна. Это синтетический материал, очень напоминающий замшу как визу ально, так и на ощупь.
Существует алькантара, схожая на нубук и просто на очень потертую кожу. Ее отличают особенная крепкость и стойкость к истиранию. Алькантара дороже кожи приблизительно в полтора раза, но если учитывать, что рулонный материал (понятно, что кожа не бывает 20-метровой длины и 3-метровой ширины), то их цена при перетяжке салона практически сравнивается. Не Считая того, алькантара может быть фактически хоть какого цвета и при истирании не теряет его, потому что он схож и снаружи, и снутри материала.
Очередное преимущество перед кожей: толщина и крепкость алькантары схожи во всех направлениях, потому ее легче обрабатывать и подгонять под кресла и панели. Этот материал довольно износоустойчивый, приятный на ощупь, просто чистится, отлично смотрится. Есть, естественно, и другие материалы: в ход идут и бархат, и велюр, и деним, и даже шелк. В любом случае интерьер автомобиля становится намного приятнее. И все же главные материалы, применяемые для обивки салона, — это кожа, алькантара и замша.
Нет ниих колебаний, что неспециалист просто не сумеет сделать даже что-то близко схожее. И тому есть обычное разъяснение. Во-первых. только для обработки и кройки кожи требуются минимум три разных типа швейных станков, а ведь различные материалы владеют отличающимися качествами: одни просто тянутся, другие крепкие, третьи мягенькие, и для каждого из их нужен собственный инструмент. Во-вторых, материалы по-различному ведут себя на изогнутых поверхностях. Их необходимо пропаривать, разогревать, натягивать особенными методами на поверхность, гладить и распрямлять. В-третьих, их необходимо фиксировать различными клеями, швами, гвоздиками и скрепками. И при всем этом требуется не только лишь не разрушить структуру самих материалов, да и сохранть их естественный внешний облик. И если с кожей все более либо наименее понятно, то, к примеру, алькантра просит огромного опыта — без представления о том, как материал ведет себя на тех либо других поверхностях, работать с ним нереально.
А что, если вы решите обтянуть панель джинсовой тканью, которая фактически не тянется, при разрезе искривляется и расходится на отдельные нити? В общем, все это не для тех, кто любит наборы "Сделай сам". К тому же, спецы тюнинговых компаний сделают салон более элегантным и стильным, посодействуют для вас подобрать правильное и оригинальное сочетание цветов и материалов.
Кстати, о формах. Чтоб поменять ту либо иную часть интерьера, нередко приходится брать либо какие-то особые материалы, либо совсем другие элементы салона. Так, к примеру, в креслах можно только чуток-чуток развить боковую поддержку либо поменять форму спинки. Если же вы желаете стопроцентно поменять кресло, для вас придется приобрести другое — таковой формы, какая для вас нужна. Естественно, поменять набросок швов либо сделать орнамент можно и без подмены самого сидения, а вот сделать крепления под четырехточечный ремень безопасности навряд ли получится.
А сейчас о главном — сколько необходимо заплатить за наслаждение переработать салон под себя? Так, к примеру, за перетяжку 2-ух фронтальных сиденьи вы заплатите 490-590 у. е., ну а ес возжелаете и задние сидения привести в полное соответствие — платите еще 590 у. е. Согласитесь, это не так не достаточно. Цены на материалы тоже кусаются: кожа либо алькантара обойдутся для вас в сумму от 90 баксов за квадратный метр, а вот замша дороже раза в два. Велюр на их фоне вообщем "дешевка". Хотя, эти материалы могут стоить и дороже зависимо от свойства их изговления.
В Конечном Итоге выходит, что обтянуть обод управляющего колеса стоит 100-110 у. е. и больше, а рычаг переключения передач — 50-60 у. е. Стандартная перетяжка салона обойдется в 900-1350 у. е., и если вы приобрели автомобиль за 20 тыщ, то это полностью терпимая сумма. Хотя есть салоны, которые обошлись обладателям в 10-ки тыщ. Там и пол, и потолок обтянуты наилучшими материалами, на панелях появились древесные, карбоновые и остальные вставки, кресла расшиты именными вензелями и подогнаны под обладателя с анатомической точностью.
Нужно сказать, что "детализация" салона может быть фактически бескрайней. Переделывают и кнопки, и лампочки, и даже приборы со стрелками обтягивают различными крокодилами и тушканчиками. Так что, если вы для себя сможете позволить, вас обеспечат каретой на хоть какой вкус. А вообщем настоящая перешивка салона "от и до" стоит 10 000-15 000 у. е. По последней мере, в эту сумму можно уложиться.
Вот книжка “Управление по обивке салонов”В книжке тщательно изложена разработка производства обивки салона, багажника, откидного верха, панели устройств, ковриков, подушек и других частей автомобилей самых различных моделей, байков, легких самолетов и моторных лодок. Огромное внимание уделено вопросам дизайна, выбора материала и инструментов, формы кройки и шитья.
Книжка адресована всем тем, кто занимается переделкой и созданием обивки и представляет энтузиазм для широкого круга автомобилистов.
Источник:
avtosostav.ru