А конкретно, про: рессоры, пружины и стабилизатор поперечной стойкости. Возьмем обыденную «08» - до недавнешнего времени самый пользующийся популярностью спортивный автомобиль на наших просторах, а как следует и самый «тюнингуемый».
Для правильного тюнинга ВАЗ-2108 для вас пригодятся сначала рессоры и пружины. Их лучше брать набором когда они просчитаны друг для друга (и для определенного автомобиля). Устойчивых наборов не так много. Есть спортивные Monroe и Plaza, рассчитанные для стандартных прин, но это не дает полного эффекта. Есть именитые Koni Спорт с регулировками, но их «родные» пружины Mad не отыскать. К тому же набор «Koni + Mad» обойдется обладателю «восьмерки» практически в $700. Существует более доступный вариант: не так издавна на рынке появились «киты» KW, состоящие из пружин и амортизаторов. Стабилизатор поперечной стойкости завышенной жесткости с увеличенным сечением прута оказывает существенную помощь амортизаторам и пружинам. В критичных режимах работы подвески стабилизатор, скручиваясь, не позволяет колесам и кузову жить раздельно друг от друга. От этого в большой степени зависит маневренность автомобиля. Некие экстремалы схожий стабилизатор устанавливают и в заднюю подвеску ВАЗ-2108 для предстоящего «обострения» реакций автомобиля.
Когда эти работы сзади, отправляемся к спецам по регулировке углов установки колес. Может, и тут получится что-нибудь «поймать» для предстоящего увеличения маневренности? Ну И здесь начинается самое увлекательное. Не стоит приезжать на разрушение с неисправными (изношенными) элементами подвески необходимо сначала поменять их на новые. А потому что подвеска не в воздухе висит, а крепится к кузову, то и сам кузов должен быть ровненьким. В отношении автомобиля слово «ровный» предполагает, что должна быть соблюдена геометрия всех точек крепления подвески. По Другому разговор о специфичных настройках придется отложить до наилучших времен. Можно выделить три главных параметра, входящих в обобщенный термин «развал-схождение» разрушение колес, схождение колес и кастр Схождение это угол меж плоскостью колеса и осью симметрии либо осью тяги автомобиля. Если колеса «косолапят», заворачиваются вовнутрь по ходу движения, то схождение будет положительным, если разъезжаются в стороны отрицательным. Угол развала колес формируется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Он считается положительным, если высшая часть колеса имеет наклон к внутренней стороне («домиком»). Угол продольного наклона (кастр) появляется вертикалью и проекцией оси управляющего механизма на продольную плоскость автомобиля. Неплохой мастер, через руки которого прошло много спорткаров, сперва постарается узнать, для их целей предназначена машина. Одно дело соревнования (различного рода любительские «покатушки» в ближайшее время вошли в моду)- в данном случае остается узнать их специфику (трек, спринт, кольцевые либо раллийные гонки) и покрытие трассы (грунт, снег, асфальт). Другое каждодневные (пусть и оживленные) поездки по городку. В первом опции будут более конструктивными, а комфорт и сохранность резины отойдут на 2-ой-3-ий план. Будем считать, что нашей «восьмерке» уготована ежедневная служба по доставке владельца из одной точки места в другую с наибольшим наслаждением от этого процесса. При таком варианте спец первым уделит внимание продольному углу наклона кастру. Производитель советует устанавливать этот параметр на значении +1 градус. «Автора» мы непомерно уважаем, но двинем кастр еще на пару градусов «в плюс», до значения +3 градуса, и насладимся повысившимся рвением машины к прямолинейному движению. Она так «стоит» на дороге, что на прямом участке можно расслабленно отпустить руль и подкурить сигарету, не боясь уводов. Спортсмены ставят для себя кастр +5 (благодаря изменению точек крепления опор мотора и коробки), но мы находимся в рамках здравого смысла. А он обычно диктует, что постоянная подмена «гранат» не наилучший метод получать наслаждение от обладания автомобилем. Так что +3 для «городского» ВАЗ-2108 предел. А вот на «Мерседесах», к примеру, кастр устанавливается на отметке +10-12 градусов, поу их крейсерское рвение к прямолинейному движению никем не ставится под колебание. Задний привод позволяет так «валить» колеса вперед...
Дальше мастер направит внимание на угол развала колес. Стандартное значение для ВАЗ-2108 представляет собой ничего не обещающий «ноль» с допуском 30 минут в всякую сторону. Чтоб сделать лучше поведение машины в поворотах, предлагается увести разрушение «в минус» до 45 минут (не градусов!). Обращаясь к опыту спортсменов, нельзя не вспомнить кольцевые авто, с колесами, «разваленными» до полного «домика». Оно и не сложно угол развала колес на их добивается -6-7°, что позволяет лучше прописывать линию движения (правда, резина при всем этом выживает только одну гонку). У нас все не так экстремально, но один нехороший нюанс находится: при насыщенном разгоне ведущие колеса заворачиваются вовнутрь. Чтоб осознать это на практике, можно предложить хоть какому желающему сесть на велик либо байк и испытать, немного наклонив аппарат, поехать прямо. Эффект очевиден «двухколесное» будет упорно стремиться повернуть в сторону наклона. Чтоб понизить это рвение, обратимся к последнему параметру схождению. Стандартное значение 0, но мы уже зашли очень далековато. Нужно установить схождение в спектре +0,5 +1 мм. Таким Макаром отрицательное значение развала колес будет частично возмещено положительным значением схождения.
Как Бы, ничего не осталось Хотя нет мы пока не трогали заднюю ось. Для нее в «восьмерке» доступно, само мало, два параметра разрушение и схождение. Подразумевается, что наш автомобиль «заряжен на все деньги», стало ть, сзади заместо барабанных тормозов установлены дисковые. Быстрее , там же появилась и хитрецкая проставка, позволяющая регулировать разрушение. Вооруженные этой надеждой, обратимся к цифрам. На задней оси можно «разгуляться» намного серьезнее, чем на фронтальной, поу разрушение доводится до 1-1,5°. Естественно, «в минус». Потому Что на заднюю ось действуют те же силы, что и на переднюю (только слабее), этот разрушение мы компенсируем с помощью схождения +2-4 мм. Для сопоставления: на автомобилях Бмв (обычно имеющих задний привод) разрушение на задней оси составляет -2,5°, а компенсируется это схождением +2 мм.
Вот и подросла наша «восьмерка», а мы и не увидели. Машина побежала стремительно, прогнозируемо, резко. Она «железнодорожно» держится данной линии движения, лишь бы хватало сцепления колес с асфальтом... И почему в таких местах всегда приходится писать «но»?! Большой ребенок огромные трудности. Сначала, он просит больше внимания. Для стандартного автомобиля периодичность опции углов установки колес (при очной езде, без сильных ударов по подвеске и подмены ее деталей) 10-15 тыс. км пробега. Для «настоящей» машины 10 тыс. км пожалуй, наибольшее расстояние от опции до опции. Можно поездить подольше, но учтем, что установленные характеристики являются границей здравого смысла. Потому неминуемое изменение опций (в особенности с нашими « бы дорогами») может отразиться на поведении автомобиля и состоянии резины. После сильного удара (лючок, бордюрный камень) следует цепочка негативных последствий. Если элементы остались целы, то пострадали наши хитрые опции. К Примеру, кастр может «уйти» на 10 минут, а схождение «сбежит» аж на 5 мм! Последующий противный момент для слабеньких телом. Крутить руль на месте станет тяжелее, и виноваты в этом разрушение и кастр. Показавшийся эффект «избыточной поворачиваемости» (в кавычках, так как мы имеем дело с фронтальным приводом) может сыграть злую шуточку автомобиль будет сам нырять в поворот. В Конце Концов, при схожих настройках понижается выбег машины. Другими Словами при выключенном сцеплении она по инерции пройдет несколько меньше, чем стандартная «сестрица».
Источник:
avtosostav.ru