Материалы для звукоизоляции - Тюнинг салона -Тюнинг своими руками
Звукоизоляция — один из главных шагов в тюнинге автомобиля. Ее делают при подготовке к установки акустики либо когда лишне звучный бас прямоточного глушителя и рев заряженного мотора давит на уши обитателям салона. Так поставим шуму надежный заслон!
Итак, что такое шум и что его порождает? Главным источником шума является различные вибрации и колебания панелей кузова, которые провоцируют набегающие потоки воздуха и выпуклости дорожного полотна. Основную лепту в шумовое сопровождение, обычно, заносят движок, агрегаты коробки и взаимодействие шины с дорожным покрытием. Диапазон генерируемых ими частот очень широкий: фактически весь слышимый человечьим ухом спектр: от 20 до 20 000 Гц. А так как кузов автомобиля можно сопоставить с барабаном, то прогуливающие снутри его звуковые волны разных частотных диапазонов накладываются, гасят друг дружку и в конечном итоге выходит некоторый коктейль, который и действует на наши уши.
Вообщем, шумообразование в каждом непосредственно взятом автомобиле это очень непростой, обширный и неизученный до конца процесс. Понятное дело, разработка противошумной защиты просит внедрения очень дорогого оборудования, инструментов и является прерогативой особых акустических лабораторий, которые имеются при больших автозаводах либо институтах. Представляете, какой это гиганский труд — изучить процесс колебания каждой панели кузова. Ведь черта ее вибрации зависит не только лишь от скорости движения авто, свойства дорожного полотна, да и от многх других причин. Но не будем глубоко внедряться в теорию процессов, а попытаемся на пальцах, исходя из убеждений тюнинга, разобрать способы борьбы с шумом и одолеть супостата.
Звукоизоляция авто кузова строится из материалов 3-х видов: вибродемпфирующих (вибродемпферов), шумопоглощающих и шумоизолирующих. При Этом последнюю категорию с тюнинга мы сознательно исключаем, как условно работающую. А пока разглядим обширно используемые и отлично себя зарекомендовавшие 1-ые две группы. Начнем с вибродемпферов.
Гасим колебания
Принцип их работы основан, сначала, на искусственном утяжелении железной панели кузова. Ведь легкий лист проще раскачать, ежели тяжкий. 2-ой секрет вибродемпфера кроется в его структуре. Действующая на оклеенный лист металла вибрация автоматом передается и на демпфер, который за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толще слоя материала конвертирует механическую энергию в термическую. Другими словами, мы имеем дело с некоторым подобием амортизатора. А то, как отлично протекает процесс затухания волн, находится в зависимости от параметров материала и характеризуется так именуемым коэффициентом механических перь, который лежит в границах от нуля до единицы. При Этом нижний предел — ноль — гласит о том, что возмущающие колебания не затухают совсем (материал неэффективен), а напротив, чем поближе показатель к единице, тем эффективнее демпфер.
Коэффициент находится в зависимости от огромного количества причин, главенствующее значение посреди их имеет состав и структура материала. Сейчас огромное распространение получили битумнополимерные вязкие композиты, в корые в строго определенной пропорции введены разные наполнители. Каждый производитель имеет свою формулу, которая является секретом компании. Гриф «совершенно секретно» лежит и на составе клея (защищен специальной пленкой), который должен обеспечить материалу прекрасную адгезию с панелью кузова и сохранять свои характеристики в широком спектре температур.
Естественно, ни одна клеевая композиция не будет отлично работать на грязной, жирной либо обработанной антикоррозиантом поверхности. Не Достаточно того, до того как наклеить вибродемпфер, пристально ознакомьтесь с советами завода-изготовителя. Есть масса материалов, на которые нанесен так именуемый термоадгезивный клей. Его и обрабатываемую поверхность, для надежного соединения, требуется отлично прогреть до определенной температуры при помощи промышленного фена. Нагрев нужен также и для того, чтоб отменно уложить вибродемпфер на поверхность сложной геометрической формы. Контакт должен быть 100% — воздушные пузыри и пустоты недопустимы! Кстати, с лицевой стороны вибродемпферы также могут иметь покрытие из железной фольги, специальной бумаги либо ламината. Этот узкий панцирь не препятствует разрушению материала и защищает его от воздействия брутальной наружной среды, да и в неких случаях удвавает (!) его демпфирующие характеристики. В ряде всевозможных случаев защитный верхний слой является и звукоотражателем (звукоизолятором). Некие производители допускают также расцветку частей виброзащиты.
Вибродемпфирующие материалы наносят на вибронагруженные участки кузова, например, на тоннель кардана, панели кузова, отделяющие моторный отдел от салона, арки колес, панели крыши и дверей. Одним словом, всюду, где могут появляться вибрации, нужно использовать вибродемпферы. Но использовать для защиты кузова один и тот же тип материалов нереально. Всюду есть свои аспекты и тонкости. Так, если использовать для обработки потолка материалы с большой погонной массой, то они могут не удержаться на горизонтальной поверхности, и в один красивый денек потолок вашего авто провиснет! И позже, толще демпфер, тем труднее произвести оборотную сборку обшивки. Внутренность будет топорщиться и не дозволит возвратить на место снятые детали.
Предвидя таковой поворот событий, компании-производители звукоизоляции предлагают, как , целую палитру вибродемпферов различной толщины и эффективности. Огромное значение уделяется и температуре плавления составов. Ведь температура щита моторного а и арок колес может различаться в разы, а вышеупомянутый коэффициент механических утрат имеет свойство изменяться с конфигурацией температуры. И, в конце концов, последнее. Вибродемпфер подавляет низкочастотную составляющую шума, которая лежит в границах спектре от 20 до 500 Гц. Для борьбы с частотным шумом достаточно нередко используются шумопоглощающие материалы.
Поглотители шума
Данный тип материалов имеет полностью иную структуру и механизм работы. На 1-ый взор, шумопоглотители очень напоминают обыденный мелкоячеистый поролон. Но последний не может противостоять шуму по определению. Дело в том, что структура шумопоглощающего материала, в отличите от «двойника», имеет ячейки строго определенного размера, которые связаны меж собой беспорядочно. У поролона они вроде бы нанизаны на ниточку.
Работает материал последующим образом. Звуковая волна диапазона средних и больших частот попадает вовнутрь материала и, переходя из ячейки в ячейку, пропадает в нескончаемом лабиринте, слабнет и затухает. Грубо процесс припоминает работу традиционной безэховой камеры в миниатюре. Только камер этих миллионы. Эффективность шумопоглощающего материала, сделанного, обычно, из пенополиуретана, находится в зависимости от его толщины. Чем она больше, тем лучше. Подобно вибродемпферам, поглители шума покрыты сверху специальной пленкой, с той только различием, что она звукопроницаема (как , на 94–96%). Ведь звуковая волна должна попасть в ячейки и затухнуть, а не отражаться от поверхности.
Для Чего же нужна защитная пленка? Дело в том, что шумопоглощающие материалы очень нежные и страшатся воды, масла, иных химически активных веществ, которые заполняют собой поры и выводят их из строя. Безусловно, если удалить пленку, то защита станет несколько эффективнее. Но ведь автомобиль эксплуатируется не в оранжерейных критериях. Кстати, что минимизировать процент отражения звуковых волн, пленка наклеивается или паутинным, или точечным способом. Ведь там, где находится клей, звуковая прозрачность просто исчезает. Кстати, многих тюнингеров сбивает с толку серебристый цвет фольги, которую принимают за алюминий. Это не так. Пленка есть не что другое, как лавсан специального хим состава.
Шумопоглощающие материалы наклеиваются на капот, ранее там вешали некоторое подобие попоны. Эффективность их работы могут подтвердить обладатели вазовских экспортных «девяток», также владельцы дизельных «четверок» и «Нив». Этими материалами обрабатывают и внутренние дверные панели, чтобы подавить блуждание звуковых волн в акустически замкнутом пространстве. Если этого не сделать, то интегрированные в двери динамики не сумеют отменно звучать играть. Дополнительная обработка животрепещуща и для панели потолка и багажного отделения при установке в него сабвуфера. Некие тюнинговые студии нередко употребляют при звукоизоляции салона сендвичи из обрисованных выше материалов. Как указывает практика, трехслойная композиция (вибродемпфер/шумопоглотитель/вибродемпфер) очень отлично работает на полу кузова в районе ног водителя и фронтального пассажира, также на тоннеле кардана либо глушителя. Кстати, отменно уложенная шумоизоляция, благодаря своим красивым адгезионным свойствам, является прелестной противокоррозионной защитой внутреннего места салона. Всеохватывающая обработка салона автомобиля противошумными материалами позволяет понизить уровень шум в салоне на 50%. Никакие полумеры не дадут такового впечатляющего результата.
Пришла пора возвратиться к началу нашего разговора о звукоизоляции и разъяснить, почему мы исключили из собственного арсенала звукоизолирующий материал. Причина ординарна. Чтоб этот материал заработал, на теоретическом уровне нужно тотально, без надрезов и отверстий покрыть им все панели кузова. А сделать это фактически нереально. Но, невзирая на вышеупомянутое, как виброгасящие, так и звукопоглощающие материалы наращивают изоляцию салона от ненужных наружных звуков. При Всем Этом выполняя сразу свою основную функцию и роль звукоизолятора.
И, в конце концов, последнее. Сейчас все почаще и почаще приходится слышать о таком понятии, как инфразвук. Он неуловим для людского уха, все же находится в автомобиле. Заниматься исследованием этого явления стали после того, как водители которых автомобилей начали сетовать на завышенную вялость, вызванную непонятными причинами. При Этом последние сейчас уже установлены. Дело в том, что частотный спектр инфразвуковых волн лежит в границах 0,1-16 Гц и совпадает с своими колебаниями сердца и других органов человека, что не может не оказывать влияние на их работу при появлении резонансных явлений последнего. С этим нужно что-то делать, а означает, есть работа для создателей принципно новых устройств и материалов для борьбы с этим противным и недостаточно изученным явлением.
Источник: www.dop.ru
Итак, что такое шум и что его порождает? Главным источником шума является различные вибрации и колебания панелей кузова, которые провоцируют набегающие потоки воздуха и выпуклости дорожного полотна. Основную лепту в шумовое сопровождение, обычно, заносят движок, агрегаты коробки и взаимодействие шины с дорожным покрытием. Диапазон генерируемых ими частот очень широкий: фактически весь слышимый человечьим ухом спектр: от 20 до 20 000 Гц. А так как кузов автомобиля можно сопоставить с барабаном, то прогуливающие снутри его звуковые волны разных частотных диапазонов накладываются, гасят друг дружку и в конечном итоге выходит некоторый коктейль, который и действует на наши уши.
Вообщем, шумообразование в каждом непосредственно взятом автомобиле это очень непростой, обширный и неизученный до конца процесс. Понятное дело, разработка противошумной защиты просит внедрения очень дорогого оборудования, инструментов и является прерогативой особых акустических лабораторий, которые имеются при больших автозаводах либо институтах. Представляете, какой это гиганский труд — изучить процесс колебания каждой панели кузова. Ведь черта ее вибрации зависит не только лишь от скорости движения авто, свойства дорожного полотна, да и от многх других причин. Но не будем глубоко внедряться в теорию процессов, а попытаемся на пальцах, исходя из убеждений тюнинга, разобрать способы борьбы с шумом и одолеть супостата.
Звукоизоляция авто кузова строится из материалов 3-х видов: вибродемпфирующих (вибродемпферов), шумопоглощающих и шумоизолирующих. При Этом последнюю категорию с тюнинга мы сознательно исключаем, как условно работающую. А пока разглядим обширно используемые и отлично себя зарекомендовавшие 1-ые две группы. Начнем с вибродемпферов.
Гасим колебания
Принцип их работы основан, сначала, на искусственном утяжелении железной панели кузова. Ведь легкий лист проще раскачать, ежели тяжкий. 2-ой секрет вибродемпфера кроется в его структуре. Действующая на оклеенный лист металла вибрация автоматом передается и на демпфер, который за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толще слоя материала конвертирует механическую энергию в термическую. Другими словами, мы имеем дело с некоторым подобием амортизатора. А то, как отлично протекает процесс затухания волн, находится в зависимости от параметров материала и характеризуется так именуемым коэффициентом механических перь, который лежит в границах от нуля до единицы. При Этом нижний предел — ноль — гласит о том, что возмущающие колебания не затухают совсем (материал неэффективен), а напротив, чем поближе показатель к единице, тем эффективнее демпфер.
Коэффициент находится в зависимости от огромного количества причин, главенствующее значение посреди их имеет состав и структура материала. Сейчас огромное распространение получили битумнополимерные вязкие композиты, в корые в строго определенной пропорции введены разные наполнители. Каждый производитель имеет свою формулу, которая является секретом компании. Гриф «совершенно секретно» лежит и на составе клея (защищен специальной пленкой), который должен обеспечить материалу прекрасную адгезию с панелью кузова и сохранять свои характеристики в широком спектре температур.
Естественно, ни одна клеевая композиция не будет отлично работать на грязной, жирной либо обработанной антикоррозиантом поверхности. Не Достаточно того, до того как наклеить вибродемпфер, пристально ознакомьтесь с советами завода-изготовителя. Есть масса материалов, на которые нанесен так именуемый термоадгезивный клей. Его и обрабатываемую поверхность, для надежного соединения, требуется отлично прогреть до определенной температуры при помощи промышленного фена. Нагрев нужен также и для того, чтоб отменно уложить вибродемпфер на поверхность сложной геометрической формы. Контакт должен быть 100% — воздушные пузыри и пустоты недопустимы! Кстати, с лицевой стороны вибродемпферы также могут иметь покрытие из железной фольги, специальной бумаги либо ламината. Этот узкий панцирь не препятствует разрушению материала и защищает его от воздействия брутальной наружной среды, да и в неких случаях удвавает (!) его демпфирующие характеристики. В ряде всевозможных случаев защитный верхний слой является и звукоотражателем (звукоизолятором). Некие производители допускают также расцветку частей виброзащиты.
Вибродемпфирующие материалы наносят на вибронагруженные участки кузова, например, на тоннель кардана, панели кузова, отделяющие моторный отдел от салона, арки колес, панели крыши и дверей. Одним словом, всюду, где могут появляться вибрации, нужно использовать вибродемпферы. Но использовать для защиты кузова один и тот же тип материалов нереально. Всюду есть свои аспекты и тонкости. Так, если использовать для обработки потолка материалы с большой погонной массой, то они могут не удержаться на горизонтальной поверхности, и в один красивый денек потолок вашего авто провиснет! И позже, толще демпфер, тем труднее произвести оборотную сборку обшивки. Внутренность будет топорщиться и не дозволит возвратить на место снятые детали.
Предвидя таковой поворот событий, компании-производители звукоизоляции предлагают, как , целую палитру вибродемпферов различной толщины и эффективности. Огромное значение уделяется и температуре плавления составов. Ведь температура щита моторного а и арок колес может различаться в разы, а вышеупомянутый коэффициент механических утрат имеет свойство изменяться с конфигурацией температуры. И, в конце концов, последнее. Вибродемпфер подавляет низкочастотную составляющую шума, которая лежит в границах спектре от 20 до 500 Гц. Для борьбы с частотным шумом достаточно нередко используются шумопоглощающие материалы.
Поглотители шума
Данный тип материалов имеет полностью иную структуру и механизм работы. На 1-ый взор, шумопоглотители очень напоминают обыденный мелкоячеистый поролон. Но последний не может противостоять шуму по определению. Дело в том, что структура шумопоглощающего материала, в отличите от «двойника», имеет ячейки строго определенного размера, которые связаны меж собой беспорядочно. У поролона они вроде бы нанизаны на ниточку.
Работает материал последующим образом. Звуковая волна диапазона средних и больших частот попадает вовнутрь материала и, переходя из ячейки в ячейку, пропадает в нескончаемом лабиринте, слабнет и затухает. Грубо процесс припоминает работу традиционной безэховой камеры в миниатюре. Только камер этих миллионы. Эффективность шумопоглощающего материала, сделанного, обычно, из пенополиуретана, находится в зависимости от его толщины. Чем она больше, тем лучше. Подобно вибродемпферам, поглители шума покрыты сверху специальной пленкой, с той только различием, что она звукопроницаема (как , на 94–96%). Ведь звуковая волна должна попасть в ячейки и затухнуть, а не отражаться от поверхности.
Для Чего же нужна защитная пленка? Дело в том, что шумопоглощающие материалы очень нежные и страшатся воды, масла, иных химически активных веществ, которые заполняют собой поры и выводят их из строя. Безусловно, если удалить пленку, то защита станет несколько эффективнее. Но ведь автомобиль эксплуатируется не в оранжерейных критериях. Кстати, что минимизировать процент отражения звуковых волн, пленка наклеивается или паутинным, или точечным способом. Ведь там, где находится клей, звуковая прозрачность просто исчезает. Кстати, многих тюнингеров сбивает с толку серебристый цвет фольги, которую принимают за алюминий. Это не так. Пленка есть не что другое, как лавсан специального хим состава.
Шумопоглощающие материалы наклеиваются на капот, ранее там вешали некоторое подобие попоны. Эффективность их работы могут подтвердить обладатели вазовских экспортных «девяток», также владельцы дизельных «четверок» и «Нив». Этими материалами обрабатывают и внутренние дверные панели, чтобы подавить блуждание звуковых волн в акустически замкнутом пространстве. Если этого не сделать, то интегрированные в двери динамики не сумеют отменно звучать играть. Дополнительная обработка животрепещуща и для панели потолка и багажного отделения при установке в него сабвуфера. Некие тюнинговые студии нередко употребляют при звукоизоляции салона сендвичи из обрисованных выше материалов. Как указывает практика, трехслойная композиция (вибродемпфер/шумопоглотитель/вибродемпфер) очень отлично работает на полу кузова в районе ног водителя и фронтального пассажира, также на тоннеле кардана либо глушителя. Кстати, отменно уложенная шумоизоляция, благодаря своим красивым адгезионным свойствам, является прелестной противокоррозионной защитой внутреннего места салона. Всеохватывающая обработка салона автомобиля противошумными материалами позволяет понизить уровень шум в салоне на 50%. Никакие полумеры не дадут такового впечатляющего результата.
Пришла пора возвратиться к началу нашего разговора о звукоизоляции и разъяснить, почему мы исключили из собственного арсенала звукоизолирующий материал. Причина ординарна. Чтоб этот материал заработал, на теоретическом уровне нужно тотально, без надрезов и отверстий покрыть им все панели кузова. А сделать это фактически нереально. Но, невзирая на вышеупомянутое, как виброгасящие, так и звукопоглощающие материалы наращивают изоляцию салона от ненужных наружных звуков. При Всем Этом выполняя сразу свою основную функцию и роль звукоизолятора.
И, в конце концов, последнее. Сейчас все почаще и почаще приходится слышать о таком понятии, как инфразвук. Он неуловим для людского уха, все же находится в автомобиле. Заниматься исследованием этого явления стали после того, как водители которых автомобилей начали сетовать на завышенную вялость, вызванную непонятными причинами. При Этом последние сейчас уже установлены. Дело в том, что частотный спектр инфразвуковых волн лежит в границах 0,1-16 Гц и совпадает с своими колебаниями сердца и других органов человека, что не может не оказывать влияние на их работу при появлении резонансных явлений последнего. С этим нужно что-то делать, а означает, есть работа для создателей принципно новых устройств и материалов для борьбы с этим противным и недостаточно изученным явлением.
Источник: www.dop.ru
Источник:
avtosostav.ru