Тех водителей, которые употребляют динамические данные автомобиля стопроцентно, вероятнее всего не устраивает подвеска стандартного автомобиля, даже если она находится в исправном техническом состоянии.
Можно также представить, что не устраивает она и тех, кому нередко приходится ездить по нехорошим дорогам. Последнее в особенности типично для провинциальных городов. О том, как можно адаптировать подвеску под особенности эксплуатации мы попытаемся поведать ниже.
Самым обычным методом является подмена штатных амортизаторов. До ближайшего времени эту операцию приходилось проводить с большинством новых автомобилей, потому что качество амортизаторов Скопинского автоагрегатного завода было очень низким. Вот уже несколько лет, ситуация исправилась и рессоры на новеньком автомобиле не выходят из строя через пару тыщ км. Но вопрос остается открытым, стандартные рессоры многим не устраивают. Сначала чертами маневренности и демпфированием сильных ударов, возникающих при проезде огромных неровностей (энергоемкостью). На нынешний момент рынок предлагает большой выбор амортизаторов на переднеприводные ВАЗы, как российского, так и ввезенного производства. Исходя из нашей задачки (улучшение маневренности автомобиля и повышение энергоемкости подвески), сходу можно отмести такие варианты, как: Monroe, Kayaba и т.д. Из фаворитных необходимо подчеркнуть только газонаполненные Sachs super, которые являются неплохой подменой штатным амортизаторам для тех, кто редко ведет автомобиль в предельных режимах.
Для тех, кто употребляет динамические свойства автомобиля стопроцентно и управляет в предельных режимах, будь то любительские соревнования, тренировки либо стремительная езда в городской обстановке рынок амортизаторов разделился на три маленькие категории.
1-ая - самая пользующаяся популярностью - однотрубные газовые рессоры высочайшего давления. Эти рессоры отличаются высочайшей энергоемкостью (способностью демпфировать высокоскоростные перемещения с большой амплитудой - просто сглаживать удары от проезда глубочайших неровностей на высочайшей скорости), более высочайшей, в отличие от амортизаторов других типов, надежностью и хорошими чертами маневренности при работе в томных критериях, очень хорошими плодами на ровненьких покрытиях. Все это, вместе с другим важным достоинством - доступной ценой, делает рессоры этого типа более пользующимися популярностью на сегодня. На Данный Момент на рынке представлены последующие продукты: Плаза эталон, спорт (в Питере стоимость - около $110), Protec эталон, спорт (собраны из числа тех-же девайсов, что и Плаза, но более отменно и имеют другие опции, стоимость - до $250/спорт), Гродно эталон, спорт (в широкой продаже модель спорт не всераспространена, стоимость - около $80). Данные рессоры можно устанавливать как со стандартными, так и с укороченными пружинами. Следует , что из-за газового подпора высочайшего давления, установка данных амортизаторов наращивает клиренс на 1-2 сантиметра. Более всераспространенными вариациями пружин для амортизаторов этого типа являются: так именуемые "европейские" пружины, пружины KW, более жесткие пружины 2112 впереди и 2110 сзади.
При уменьшении клиренса обширное распространение получило укорачивание пружин на 1 - 2 витка, что является экономным выходом из положения и, при грамотном подходе, фактически не имеет отрицательных сторон. Необходимо Подчеркнуть, что укорачивание пружин (задних более чем на 1, а фронтальных более чем на 1,75) тянет за собой необходимость ограничения хода отбоя подвески (так именуемой "подвязки") для предотвращения выпадения недлинной пружины из посадочных мест. "Подвязка" обычно осуществляется при помощи железных тросов, с обжатыми концами (употребляются недлинные тросы ручного тормоза 21213). Также примите во внимание, что если на автомобиле установлены верхние опоры фронтальных пружин 2110, их нужно доработать, приварив ограничительные планки в месте опоры конца обрезанной пружины для предотвращения выпадения пружины из опоры. Для маленького занижения клиренса довольно отрезать по 0,75 - 1,0 витку с фронтальных и задних пружин. Самое наилучшее количество витков (не требуется "подвязывать" фронтальные пружины, энергоемкость остается на применимом уровне) на более жестких амортизаторах серии спорт - это 1,75 витка.
Вот несколько хороших вариантов подвески с внедрением газовых амортизаторов высочайшего давления:
- Плаза эталон + пружины KW
- Плаза эталон + "европейские" пружины
- Плаза эталон + стандартные пружины, укороченные на 1 виток
- Плаза спорт + пружины KW
- Плаза эталон + стандартные пружины, укороченные на 1,5 витка
- Плаза спорт + пружины 2112 (впереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка
- Protec эталон + пружины Eibach
- Protec спорт + пружины 2112 (впереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка
2-ая группа состоит из 2-ух комплектов подвески (в набор входят 4 амортизатора и 4 пружины). Набор Sachs Sporting set разработан инженерами Sachs еще в конце 80-х как lowering kit (набор для уменьшения клиренса и улучшения маневренности) для самар, эксплуатирующихся на европейских автобанах. Кроме наибольшего уменьшения клиренса (около 7 см), данный набор присваивает автомобилю хорошую маневренность на ровненьких покрытиях. Естественно , у монетки есть и другая сторона - не выдающаяся энергоемкость на разбитых дорогах. Но, поверьте, за такую маневренность на асфальте полностью можно "потошнить" на томных покрытиях. Производное от Sachs Sporting set - набор подвески KW, который был изготовлен по виду и подобию SSS на амортизаторах ALKO, как более доступная кандидатура. Уступая SSS на асфальте, набор KW малость выигрывает на томных покрытиях.
3-я группа состоит из амортизаторов 1-го производителя - голландской компании KONI. Рессоры KONI спорт - являются универсальным решением, способным ехать практически так-же стремительно как SSS на асфальте и демонстрировать очень солидные результаты на томных дорогах. Кроме этого KONI можно именовать комфортабельными, по сопоставлению с амортизаторами прошлых 2-ух групп. В комплекте с KONI спорт отлично работают пружины Eibach, также "европейские" пружины.
Сейчас обратимся к наименее значимым, но вне сомнения, принципиальным для заслуги наилучшей маневренности, компонентам подвески. Железные крепления растяжек (для автомобилей десятого семейства - доработанная передняя опора) оснащаются существенно более жесткими сайлентбоками (обычно - наборные задние сайлентблоки растяжки), что позволяет сохранять лучшую геометрию при работе подвески. Распорки фронтальных и задних стоек крепления амортизаторов - позволяют прирастить твердость кузова на кручение (что в особенности животрепещуще для автомобилей 2109, 21099, 2115, десятого семейства). В продаже существует масса вариантов, но хорошо исполненных посреди их - единицы. Верхние опоры фронтальных амортизаторов со сферическими шарнирами - снова дань сохранению геометрии и четкости работы подвески.
Источник http://www.myautotun.ru
Источник:
avtosostav.ru