Для начала расчеты. Глупо площади считаем.
Карбюратор вебер дырки 24х24,
(24*24*3,1415/2)*2 = 904 мм2
Впускной канал, самая узенькая часть - там, где выпирает направляющая.
(29*29*3,1415/4)-(14*14*3,1415/4) = 660 - 154 = 506 мм2
Щель впускного клапана в наивысшем подъеме:
33*3,1415*10 = 1037 мм2
Отсюда видно, что размеры канала существенно уступают по сопоставлению с другими узенькими местами впускного тракта. Это вправду исключительно в момент полного открытия клапана, но это ремя практически полного открытия подавляющее. Короче, нада делать.
Максимум (покажу на фото) - это 34мм, на большее стандартный коллектор не расточить, стена 1мм остается.
Считаем с учетом того, что клапанную ножку обточим до 7мм, а направляющую срежем заподлицо:
(34*34*3,1415/4)-(7*7*3,1415/4) = 909 - 39 = 870 мм2
выходит, увеличиваем площадь самого узенького места на 70%, хорошо...
Начнем с замера мощности:
Абсолютные данные не четкие, но в сопоставлении - ценная информация.
От составителя: Движок 1300, ГБЦ 2101, система питания – Webber 2101 23х24
Дальше голова снимается с машины, разбирается и умывается.
Роскошно естественно умывается углекислотой, но не было огнетушителя под рукою. Мыл обыденным керосином, а позже в ванной щеткой с порошком. Кстати, необходимо не запамятовать смазать маслом все железные детали (направляющие, седла, втулки под рокера), чтобы ржа не схватила.
Еще хороший по слухам способ, когда ВД40 растворяется в незамерзайке. воды для омывателя - выходит белоснежная смесь, которая все смывает просто...
Шпильки, кстати, лучше тоже скрутить, но мне покуда не мешали...
Пациент:
Направляющие выбиваются приспособлением, которое я сделал из болта. Выбиваются просто и непосредственно... наружа приспособы 13.5, внутренний штырь для направления - 8мм.
Сейчас все готово для пиления каналов. Я бы рекомендовал начинать с коллектора, так как в голове припаса металла по бокам больше, лучше подгонять голову под коллектор а не напротив...
Замеры: каналы в голове 29, выпуск 27, в коллекторе - 29, вып. коллектор 29.
растачивал я шкуркой в дрели. Самая действенная головка ИМХО - это вал (в моем случае сверло толстое), на который наматывается ветошь, а на нее - полоса шкурки дето в 20см длиной (ессно все внахлест мотается, чтобы не соскакивало)
Использовал я самую грубую шкурку НА ТРЯПИЧНОЙ Базе какая только была под рукою - это 24-ка. Один канал в голове я ею делал за 2 часа.
Также для удобства сделал наборчик шайб на палочке (см. фото), номинальной (34мм) и
уменьшенного поперечника (33) и набор для выпуска. Такими ну очень комфортно
контролировать
поперечник канала, чтобы не махнуть лишку - такая шайба должна свободно проходить по каналу перпендикулярно оси, и не очень болтаться.
Разработка - мотаем ветошь со шкуркой так, чтоб "головка" еле лезла в дырку, начинаем сверлить потихоньку пропихивая все далее, покуда шкурка не рассыплется. Позже можно кусочек оторвать либо перевернуть полоску и поновой... Контролируем поперечник шайбой, новейшую полосу шкурки и поновой поехали...
хорошо бы еще заиметь инструмент для измерения толщины стен, но я воспользовался пинцетом с налепленными на концы кусками пластилина.
Коллектор:
разительно отличаются по поперечнику пропиленные каналы от не пропиленных:
коллектор точится существенно тяжелее чем голова, из-за того, что можно подлезть только с одной стороны (со стороны карба не очень то и просунешься).
Сумел пропилить коллектор до 34-х лишь на 2/3, пришлось убрать сверлом перегородку меж калами:
как ло
как стало
Все, шайбы свободно проходят:
Сейчас очередь головы.
необходимо состыковать каналы коллектора с головой. Пробовал различные варианты с отпечатками и проч... трудно все это как-то... Тормознул на пластелине - леплю по окружности на голове, смачиваю водой коллектор, прижимаю рукою, отпускаю, выдавленный пластилин вовнутрь коллектора срезаю - верно видно, куда нада править голову.
Поправить лучше раздельно перед расточкой, так как шкурка раздает во все стороны идиентично. Поправить можно ратфилем круглым, я просто грубо обтесал дырку в подходящую сторону, бы она умеренно повторяла контур дыры в коллекторе. Кстати, лучше выход из головы сделать чуток побольше, к примеру 35, так как ступень все равно будет, лучше бы она была не в сторону головы. Но специально расширять не нада - 35 и так получится от неизменного шныряние шкуркой через эту дырку.
А позже поехали... Растачиваем умеренно со стороны коллектора, покуда шайба не будет пролазить до дырки под направляющую, позже лучше точить со стороны КС. С этой стороны осторожнее с седлами!!! Растачиваются они на удивления стремительно и просто, можно стопроцентно убить место под фаску.
разница явна:
Отлично видно, как убирается нарост вокруг дырки под направляющую, который очень неслабо закрывает канал:
Каналы все пропилены, голова вымыта. Не запамятовать все железные части перед мойкой смазать маслом, седла клапанов сначала!). Для промывки системы остывания использовал электролит для акку - т.е. серную кислоту. Перевернул голову ввысь тормашками, закупорил все отверстия и аккуратненько, чтобы кислота не попала на внешную поверхность головы (она все ж алюминий отлично ест), заливал вовнутрь, медлительно покачивая голову. Накипь, налет и ржа растворяется стопроцентно за несколько секунд, полный цикл возни головы в кислоте не думаю, что необходимо растягивать более чем на 5 минут. Также аккуратненько кислоту сливаем.
На фото отлично виден уровень стояние кислоты - сверху все грязно, снизу девственно незапятнанный алюминий:
После голову сходу помыть, можно в растворе соды либо стирального порошка и побыстрее высушить. К Примеру, в духовке =)
Итого:
впуск коллектор 34 (было 29), каналы 34 (было 29), седла 33.5 (было 32.5)
выпуск каналы у седла 28 (было 27, наполовину перекрыты выступом под направляющую), на выходе из головы 30 (было 27), коллектор 30(таким и был), седла 28 (были 27.5).
Ушло 0.5 м2 шкурки №24 и гдето столько же ветоши. На канал в впускном коллекторе уходило 2 часа, в голове впуск - 1 час. В голове выпуск - пол часика...
Порезал маленькие ушки в КС:
Результаты - в голове смотря на вход в канале, можно узреть выход, в недоработанной такового нет:
Сейчас насчет направляющих. Кропотливо взвесив все за и против, решил тормознуть на собственном варианте и пилить ее трудно-пространственно
Для начала разметил на ней метчиком линию, по которой она торчит в канале, также по всему периметру (чтобы просто точить и позже запрессовывать) прочертил ее перед и зад.
Смысл был в том, чтоб очень снять торчащего металла, и в то же время бросить по максимуму по площади канал изнутри (масло) и не трогать вообщем ее нагруженную сторону (разобъет), и при всем этом все очень аэродинамично сгладить.
Впускные вышли по оконцовке такими:
Как видно, на пятке (та сторона, на которую давит при работе клапан) я фактически не трогал металл, поу навряд ли деформируется.
С выпускными малость тяжелее - там и отвод тепла и нагруженность посильнее, и направление потока больше. Потому смысл таковой-же, но объем работ существенно меньше:
Вот так торчит стандартная (тока покоцанная малость) в обработанном впускном канале:
вот так - обработанная (правда не до конца выведена, это бушная, я ее точил на пробу)
Доработал клапана...
Тяжеловато было, резец очень плохо берет, даже победитовый... Новый выпускной клапан фактически вообщем не берется, мне рекомендовали на доработку брать только б/у, они лучше точатся - материал мягче.
Зато позже зажал в дрель и доводил форму шкуркой - берется на ура! Медлительно зато уверенно снимается металл.
Вот что вышло в конечном итоге:
Снимался металл вот так:
(обработанная фотка стокового впускного клапана, красноватым - снятый металл)
Запрессовал направляющие сделанной оправкой (металлической пруток, снутри отв. 11.0мм) Голова в духовке до 100 град, направляющие в морозилку. Забивать нужно аккуратненько, но очень стремительно. Не запамятовать снять шпильки распреда, они будут мешаться (без снятия последних вообщем не запрессовать). Поначалу лезет просто позже греются, но все равно лезут нормально. Выбивались, чесслово, с еще огромным усилием. Главное, шустрее действовать.
Фото впуска с клапаном:
Выпуск с клапаном
ГТЖ заместо 135/125 ввинтил 140/140. Малость прокатился для маленький приработки, померился
Как и следовало ждать, ровненький рост КМ по всей кривой, повышение оборотов ММ, повышение КП.
Надбавка вышла 14 лошадок (ну либо 12, если учитывать, что в юности мотор имел 75), на что за ранее и рассчитывалось.
Ну, думаю, конечной тарировкой карба еще одну-другую лошадку сниму (так как вроде и так едет нормально, без провалов)
Если все мои изыскания сжать в единый временной просвет и выкинуть эстетику (вроде надраивания до блеска головы), то в 5 рабочих дней уложиться можно просто. 1 денек - снятие-установка-настройка, 3 денька пиления и 1 денек на расслабоне предназначить можно клапанам.
Источник: www.vaz.ee
Создатель: Андреем Кушпелем (Oxygen)
Источник:
avtosostav.ru