Распредвал. - Тюнинг двигателя -Тюнинг своими руками
Для увеличения мощности двигателя устанавливают тюнинговые распредвалы. Из существующей гаммы предложени можно найти подходящий вариант по степени форсировки двигателя. Увеличение мощности достигается за счет измененных фаз газораспределения и лучшего наполнения цилиндров рабочей смесью- мощность растет на 1-4. При установке распредвалов и ЧИП-тюнинга, нужно перепрограмировать или заказывать чип соответствующей новым валам. Стоимость валов с работой по их установке - от 300 $. Газообмен в 4-х тактном моторе играет слишком значимую роль. От того, какой распред стоит, напрямую зависят характеристики двигателя. То, что указано в вопросе, является высотой подъема впускного клапана - величины не самой важной, но наиболее удобной для систематизации. Существенно более важной характеристикой является ширина фаз, заложенная в конструкцию вала - чем шире фазы, тем выше отдача мотора на высоких оборотах, тем лучше мощностные характеристики. Это связано с перекрытием клапанов - взаимным расположением клапанов, когда при ходе поршня к ВМТ оба клапана открыты. После достижения поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается при еще открытом впускном. Поршень двигаясь вниз обеспечивает всасывание свежего заряда. Впускной клапан закрывается после прохождения поршнем НМТ через 40…60 градусов, что приводит к эффекту “дозарядки”, используя инерцию движущегося заряда во впускном тракте на средних и высоких частотах вращения двигателя. 

 Но отлично работающий на оборотах распр.вал приведет к ухудшению работы на не высоких частотах вращения, в частности на холостом ходу. Этот недостаток явл. следствием преимуществ - при движении поршня вверх при открытых клапанах часть смеси неизбежно будет уходить в выпускной коллектор, а отработавшие газы - во впускной, смешиваясь со свежим зарядом смеси. Смесь плохо горит, растет расход топлива, а мотор неустойчиво держит холостые. Поэтому необходимо найти компромисс между требуемой высокой скоростью подъема клапанов и удовлетворительными характеристиками на холостом ходу. 



Газообмен в 4-х тактном моторе играет слишком значимую роль. От того, какой распред стоит, напрямую зависят характеристики двигателя. То, что указано в вопросе, является высотой подъема впускного клапана - величины не самой важной, но наиболее удобной для систематизации. Существенно более важной характеристикой является ширина фаз, заложенная в конструкцию вала - чем шире фазы, тем выше отдача мотора на высоких оборотах, тем лучше мощностные характеристики. Это связано с перекрытием клапанов - взаимным расположением клапанов, когда при ходе поршня к ВМТ оба клапана открыты. После достижения поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается при еще открытом впускном. Поршень двигаясь вниз обеспечивает всасывание свежего заряда. Впускной клапан закрывается после прохождения поршнем НМТ через 40…60 градусов, что приводит к эффекту “дозарядки”, используя инерцию движущегося заряда во впускном тракте на средних и высоких частотах вращения двигателя. 

 Но отлично работающий на оборотах распр.вал приведет к ухудшению работы на не высоких частотах вращения, в частности на холостом ходу. Этот недостаток явл. следствием преимуществ - при движении поршня вверх при открытых клапанах часть смеси неизбежно будет уходить в выпускной коллектор, а отработавшие газы - во впускной, смешиваясь со свежим зарядом смеси. Смесь плохо горит, растет расход топлива, а мотор неустойчиво держит холостые. Поэтому необходимо найти компромисс между требуемой высокой скоростью подъема клапанов и удовлетворительными характеристиками на холостом ходу.

 Сферы применения разных валов лучше попытаться систематизировать.
  Чем шире фазы - тем увереннее работа “на верху”. До определенного предела по ширине фаз и высоте подъема - вполне сносные холостые, дальше их придется увеличивать из-за эффекта “обратного выброса”. 
  Обычно с ростом подъема клапана растет и ширина фаз - поэтому этот показатель так же имеет оптимальные значения. Для 083 мотора выше чем 10,6 распред валы устанавливаются редко. 
  С ростом объема двигателя, характеристики распред.валов снижаются по оборотам - вал, работающий на полуторном моторе на 5-6 тыс./об на 1,7 будет работать на 4-5 тыс./мин. 
  Валы, имеющие “моментную” характеристику, отличаются высокими острыми кулачками. Нами не применяются из-за неприятной характеристики - около 3 000 об есть небольшой подхват, а к 4 000 об. мотор становится “мертвым” - крутить бессмысленно, мотор не разгоняет автомобиль. Увеличение крутящего момента - дело объема двигателя, кот. необходимо увеличивать. 
  Для достижения оптимальных результатов на моторе 083 - тюнинг стоит применять валы от 9,6 мм ( небольшой процент нами установленных ) до 10,6 - это другая крайность. 

Валы 10,6, имея прекрасные характеристики по перекрытию и “дозарядке” на высоких оборотах, провоцируют на постоянную раскрутку мотора - до 3 тыс об\-мин такой мотор едет не уверенно. А дальше? Дальше Клиенты поют этому валу дифирамбы. Правда при установке неполнобазного 10,6 стоит учитывать возможность того, что могут быть разбиты направляющие колодцы “стаканов”. Стоит повнимательней присмотреться к зазорам. И все равно оптимальными остаются валы 10,2 10,4 - они обеспечивают уверенный низ ( особенно в варианте с увеличенным объемом ) и резкий, ощутимый подхват в зоне 3 500 … 5 500 оборотов. Львиная доля валов. Нами установленных приходится именно на эти модификации. У нас к ним претензий нет, Клиенты остаются довольны полностью. Напомним, все выше сказанное относится только к “гражданским” моторам - в спорте другие требования и допуски. С этими валами необходимо применять разрезные шестерни приводов распред.валов - у каждый мотор необходимо настраивать индивидуально.

Еще один момент - на машинах с инжекторами необходимо убедиться, что програмное обеспечение соответствует характеристикам рапреда. Если будет несогласование, вместо прироста мощности можете получить противоположный результат.

И наверное последние замечание - валы имеют фиксированные характеристики. Поэтому расчитывать на ощутимый прирост во всех режимах не стоит. Более того - если вал обеспечивает прибавку во всем диапазоне, то разиер этой прибавки минимален. Разницу со стандартным валом перестанете ощущать через пару дней. Увы, чудес не бывает. Лучше применять валы с одной, резко очерченной зоной эффективной работы.

Как видите нюансов очень много. Поэтому, если есть желание доработать мотор, лучше обратиться в специализированную фирму, имеющую опыт в этой области. И, самое главное, тщательно выбирать того, кто будет делать мотор - предложений много, но многие из них сомнительны.

tuning.com.ru

Источник:
avtosostav.ru