CЛОВАРЬ ЮННОГО ТЮНЕРА! - Наружный тюнинг -Тюнинг своими руками

СТОК - заводская комплектация, без каких или наружных и укрытых конфигураций. 

ТЮНИНГ - настройка, регулировка, изменение технической части. 

ВАЙДБОДИ - набор деталей кузова значительно изменяющих габариты авто. 

ШЕЙВИНГ - удаление с кузова авто шильдиков, молдингов, ручек, замков. Создание ровненьких поверхностей на кузовных панелях авто. 

БУСТАП - электрическое либо механическое изменение момента срабатывания перепускного клапана турбины. В итоге возрастает пиковое давление турбин и увеличивается пиковая мощность мотора. 

КОРЧ - стопроцентно переделанный авто, настроеный под определенные соревнования, с потерей способности передвигаться по дорогам общего использования. 

ПЕПАЛАЦ, ТАЧКО, ПОМОЕЧКА, Тележка - возлюбленный, самый наилучший на Свете, личный автомобиль рейсера. 

БЕРНАУТ - жжение резины покрышек на авто, методом пробуксовки колес, стоя на одном месте. 

ДРИФТ - движение авто в управляемом заносе. 

КВОТЕР, ДРЭГ - заезд авто по прямой на дистанцию 402м. 

"СТАЙЛИНГ - изменение наружного и внутреннего видимого содержания." 
Хотелось бы добавить: это то, что не оказывает влияние на ходовые свойства авто (разгон, торможение и маневренность), т.е. просто - украшательство. 
а то написал: видимого содержания... теж самые турбина с кулером, их тоже видно, но это отнють не стайлинг, так ведь? а вот блестящяя клапанная крышечка это незапятнанный стайлинг... 

СТРИТ РЕЙСИНГ - заезд авто, со светофора, на перекрестке, по улицам городка, дистанция и финиш оговариваются водителями персонально. 

ТЕЛЕМЕТРИЯ - комплекс оборудовани, для четкого измерения времени прохождения дистанции. Определяет незапятнанное время от полосы старта до полосы финиша. Также время с реакцией, т.е. от включения стартого сигнала до полосы финиша. Отражет фальстарт, и правильное размещение машин на старте. Штука очень дорогая. 

БУСТКОНТРОЛЕР - электрическое либо механическое устройство для конфигурации стоковой отсечки по давлению турбины. Электрические, обычно обманки. Как изменяет свойства работы соленойда буста, который в свою очередь управляет вестгейтом. 

ОБМАНКИ - электрические устройства, которые подключаются к мозгу, для корректировки нужного параметра. Снятие отсечки по оборотам, скорости, давления турбины и т.д. 

МОЗГ, ЭБУ, ЭКУ - электрический блок управления движком. Может быть штатным и тюнинговым. Штатные могут быть чипованы. Тюнинговые могут быть заводом зашитыми, т.е. запрограммированны, под определенные спеки. Или с выносным пультом управления, для програмирования в режиме реального времени. 

ЧИПОВАНИЕ, ЧИПТЮНИНГ, ПРОШИВКА, ПРОШИВАНИЕ, ПЕРЕПРОГРАМИРОВАНИЕ - изменнение опций мозговой деятельности, методом переписывания заложенных програм управления. Или прибавления на плату эбу новых частей (чип). Очень нужная процедура при установлени спеков и оптимизации их работы в общей системе. 

СПЕКИ - тюнинговыие детали, дающее возможность настраивать требующий опции технический узел авто. Или деталь существенно превосходящая, по своим параометрам производительности, уникальной стоковой. 

ВЕЙСТГЕЙТ - механизм для сброса лишнего колличества выхлопных газов раскручивающих турбину, воизбежании ее повреждения. Работает по принципу перепускного клапа. Когда давление турбины достигет наибольшего значения, срабатывает соленоид, он подает давление на актютатор, который открывает клапан в жаркой улитке турбине и газы идут в обход крыльчатки, не создавая давления на лопасти, и турбина уменьшает обороты. Бывают интегрированные на малеханьких турбинах, и выносные на огромных. 

ЛСД - лимитед слип диферимциал. Дифференциал ограниченного проскальзования. Дифферинциал который передает момент на обе оси умеренно, а не только лишь на ось с минимальным сопротивлением. Т.о. при, допустим поподании авто, одним колесом на лед, а другим на сухой асфальт, машина с обычным дифом будет стоять и буксовать, а с жесткой блокой, колесо с неплохим сцеплени с дорогой начинет растягивать авто. Различаются устройством, натягом и степенью проскальзования. 

МЕТЛА - стеклочиститель на заднем стекле. 

КОРОБКА - механическая трансмиссия переключения передач. 

БАНКА - оконечный глушитель. 

АУТЛЕТ - приемная от турбины труба глушителя. 

4ВД, АВД - неизменный полный, или электронно подключаемый привод у паркетников. 

4х4 - основной задний привод, агрессивно подлючаемый фронтальный привод у джипов. 

4ВС - фо вил стиринг, четыре колеса управляют, т.е. рулят. 

ГТ - Означает ПОД КАПОТОМ @БАННЫЙ ТАБУН СКАЧЕТ! 

МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ - система от сбора испарении масла из головы мотора. Состоит из трубочек, закрытой емкости либо бочка, воздушного фильтра. В стоке испарения масла отправляются во впускной тракт. Масло во впуске не отлично. Потому делают вытяжку, но чтобы масло не разбрызгивалось по всему движку, его собирают в контейнер с вытяжкой и фильтром на конце. 
Тут не уверен, но где то так. 

ИМХО - личная персональная, может быть необьективная точка зрения. 

ПАЙПИНГ, ПАЙП - трубка, патрубки. 

ФИТИНГ - хомут. 

ОВОЩ - авто которое не "едит". 

ТАЗ - российская машина. 

4ВС - фо вил стиринг, четыре колеса управляют, т.е. рулят.


на многих япах такая фишка устанавливается (Honda Prelude, Mitsu Galant, GTO и многие другие).отменная фишка: задние колеса заруливают в поворот (всего только на несколько градусов) и маши ныряет более охотно, ежели без такой. Но почему-то, в ближайшее время, япы таковой системой стали оснащать меньше автомобилей. Есть правда некие плохие отзывы о 4WS, что она мешает (я не говорю про дрифт) в неких экстремальных ситуациях. 

4вс - бывет 2-ух видов. На обычных машинах помогает парковаться руля задние колеса, работает на скорости до 2 км/ч, и даже очень значительно выворачивает. На спортивных и гоночных авто помогает быстрей пройти высокоскоростной поворот. На парковке не работает. Подруливает на малый угол, на скорости за 100 км/ч. 
ИМХО ща не ставят 4вс на спортивки, так как современные машины хилые и не движутся. 

VTEC-контроллер - устройство, которое управляет временем вклучения VTEC-a, там стоит электро-магнитный клапан, который када врубается ВТЕК подает масло в ГБЦ. итак вот, при помощи контроллера можно самому выбирать вкл ВТЕКА, мож он для тебя не нужен (зимой к примеру) отгоняешь порог включения на высочайшие обороты и ездиешь спокойнее... либо напротив б врубался пораньше, чтобы валить ещё резвее... 
VTEC - это на Хондах, у других тоже самое только именуется по-другому VVT-i и т.п. 

КУЛАЧКОВАЯ Коробка - применяется в главном в автоспорте, делятся на обыденные и секвентальные (с поочередным выбором передач, как на байках). Синхронизаторы, как в "штатских КПП" отсутствуют, вследствии чего позволяет сберегать время на переключение передач, за счет неполного выжима сцепления либо вообщем без выжима сцепления. 
Минусы: 
- гулкие (за счет работы прямозубых зубчатых пар), 
- "жесткие" (при включении передачи), 
- относительно маленький ресурс, требуют постоянного квалифицированного обслуживания, 
- стоимость (на ТАЗик в районе ~4кб). 
Плюсы: 
- выдерживают более высочайшие нагрузки (за счет формы зуба и зацепления шестерня - кулачковая муфта)- 
- движок еще резвее выходит на наибольшие обороты- 
- завышенная передача становится более "рабочей"- 
- вращающий момент имеет больший припас на всех передачах- 
- автомобиль еще легче трогается с места- 
- езда выходит более плавной. 
ИМХО - в это награда более сближенного ряда и недлинной главной пары. 

ИНТЕРКУЛЕР – теплообменник. Употребляется в турбованных автомобилях. Нужен для понижения температуры воздуха (возрастает его плотность и миниатюризируется склонность мотора к детонации, увеличивается отдача мотора), подаваемого из турбокомпрессора в движок. Как работает - жаркий воздух из турбины проходит через трубки снутри интеркулера, (происходит термообмен), трубки греются, а воздух охлаждается. 

КОЕ - кинг оф еуроп, ежегоднод официальное мероприятие, проводимое в различных странах ЕС, посреди гонщиков любителей. Две дисциплины: дрэг и дрифт(с этого года). 
БИТВА - условное понятие командной игры, где выигрывает та команда, машины которой в сумме набрали больше побед в парных заездах. 
ТАЙМ АТАК - одиночные заезды на наилучшее время прохождение дистанции. 
СВОП, СВАП - подмена, подмена какого или сурового агрегата на другой, от другой модели, а время от времени и марки. Мотор, кпп, моста, подрамники с подвеской. Самый наилучший метод принципно поменять нрав овощного авто, но как досадно бы это не звучало далековато не обычный, т.к. просит огромного кол-ва переделок слесарного и электрического плана. 

МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ - система от сбора испарении масла из головы мотора. Состоит из трубочек, закрытой емкости либо бочка, воздушного фильтра. В стоке испарения масла отправляются во впускной тракт. Масло во впуске не отлично... 
,а по-чему их конкретно туда направляют?,я имею ввиду в стоке. 

ТУРБО-ТАЙМЕР-таймер это электрическое устройство, которое позволяет движку работать определенный просвет времени после выключение зажигания (вызваны заавтоматизировать процесс). Турбо-таймеры могут быть с автоматическим выбором времени работы либо с ручным выбором, либо могут быть частью сигнализаций либо устанавливаться дополнительно. Данная функция употребляется для дополнительного остывания турбины (для дополнительной рециркуляции масло) во избежание вспенивания (от высочайшей температуры) масло оставшейся в турбины, что оказывает влияние на срок службы турбины. 
Турбо-таймер врубается (на 3мин. либо более) если вы длительное время ездили со скоростью выше 100км/час либо выше 3000 оборотов. 

Есть несколько аргументов против турбо-таймеров. Технологии турбин и авто масел потерпели огромных конфигураций с времен когда начали их использовать. Новые масла более стойки к температурам (которые вызывают вспенивание масел) в турбине. 

BLOW-OFF-клапан для сброса лишнего давления,из впускного тракта,создаваемого турбиной, в атмосверу... 

"Большая Часть интеркулеров делиться на три категории воздух/воздух, воздух/вода и особые (которые охлаждают воздух ниже окружающей температуры за счет использования льда либо закиси озота)." 
Димон,у тебя какой стоит? 

Цитата 
"Большая Часть интеркулеров делиться на три категории воздух/воздух, воздух/вода и особые (которые охлаждают воздух ниже окружающей температуры за счет использования льда либо закиси озота)." 
,у тебя какой стоит? 

воздух/воздух, потому что другие в автомобилестроении фактически не используются! 

МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ - система от сбора испарении масла из головы мотора. Состоит из трубочек, закрытой емкости либо бочка, воздушного фильтра. В стоке испарения масла отправляются во впускной тракт. Масло во впуске не отлично... 

,а по-чему их конкретно туда направляют?,я имею ввиду в стоке. 

из-за экологических требований, чоб сгорало в цилиндрах и не портило воздух. Но некие автолюбители Тазов, Газелей и т.п. выводят вентиляцию картера просто в атмосферу. 
Поэтому, чтоб не брать таковой понтовый блестящий бачок GREDDY за 100 гринов и не ставить некие небольшой фильтр ProSport, просто выводишь его в атмосферу! 

Жидкостные кулеры обычно имеют очень высшую производительность при малых размерах. Впрямую их работа не находится в зависимости от темпа движения и расположения, т.к. термообмен проходит с водой, а не набегающим поком воздуха. Это один из их плюсов, т.к. обыденный воздух/воздух интеркулер стремительно перегревается на неплохом бусте при стоянии на месте. Используются При компоновочных сложностях с размещением габаритных воздушного-охлаждаемых интеркулеров, невозможности либо трудностях организовать обдув кулера прохладным воздухом. Но, соответственно, требуют высокопроизводительной системы остывания промагента (воды т.е., либо другой воды) - жидкость тоже необходимо охлаждать, чтоб отводить тепло, забранное у наддувного воздуха, соответственно должен быть неплохой радиатор. Где это резонно поменять - на авто необычной сборки, к примеру среднемоторной либо заднемоторной, где выводить обыденный воздушно-охлаждаемый интеркулер вперёд значит построение длинноватой (а означает и объёмной ввиду поперечника в 2-4 дюйма) впускной сислемы от мотора до кулера и назад. Большой объём впускной системы (объём интеркулера также на это оказывает влияние) даёт лаг, т.е. задержку отклива роста давления на впуске при наборе оборотов турбиной, так как весь этот впуск необходимо успеть воздухом заполнить при выросшем давлении, и только позже давление вырастет конкретно у мотора. 
Ну а на большинстве переднемоторных автомобилей обычно юзают воздух/воздух - это дешевле, проще, практичнее. 

Закисью азота и другими агентами, как , охлаждают обыденные интеркулеры воздух/воздух. Здесь всё достаточно легко и отлично. 

Насчёт блоу-офф. Более четкое определение звучало бы так - это клапан, созданный для сброса лишнего давления турбины в атмосферу при закрытии дроссельной заслонки (соответственно стоит он меж турбиной и дроссельной заслонкой). Это необходимо, чтоб при закрытии дроссельной заслонки компрессор не пробовал продуто закупоренную впускную систему, что он полюбому будет делать из-за сил инерции, а стравливал давление в атмосферу. Срабатывает блоу-офф не при определённом давлении (как многие ошибочно считают), а при разнице давления до и после дроссельной заслонки (появляется при неполном либо полном закрытии дроссельной заслонки). Потому блоу-офф не является регулятором давления, создаваемого турбокомпрессором на впуске, хотя многие убеждены, что конкретно в этом его роль. 
Если на выход блоу-офф клапана надеть шланг и другой его конец завести на вход копрессора (т.е. пустить стравливаемый воздух по кругу), но непременно после датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), то таковой клапан будет называться уже байпасным. Используют его на авто с ДМРВ, т.к. он (ДМРВ) "считает" пройденный через него воздух и на базе эти данных ЭСУД рассчитывает колличество впрыскиваемого горючего. Если мы будет стравливать избытки прямо в атмосферу, то ЭСУД станет глупо переливать бензином при сбросе газа (воздух ушёл "на сторону", но ЭСУД об этом не знает и льёт бензина потому чток как будто он попал в движок). Это угрожает завышенным расходом бензина, залитыми свечками и прострелами в выпуске, ну а так же некой вероятностью определённого перегрева выпуска и турбинной части (из-за переобогащённой консистенции). Поэтому байпасс и гоняет стравливаемый воздух по кругу. 

А вот далением наддува управляет уже вестгейт. 


Вообщем фильтр картерных газов среды ровно ниой полезности не несёт. Как и для автолюбителя. Очень токсичны для окружающей далековато не испарения масла, а картерные газы, состоящие из товаров горения рабочей консистенции, прорвавшихся через кольцевые уплотнения в картер. Их никакой Pro.Спорт'овский фильтр не отфильтрует, ну и нкакой другой. Более - дожигать их, что и делается на обыденных авто. НО, совместно с картерными газами во впуск попадают пары масла, при том и первого, и второго на высокофорсированных движках (даже в безупречном состоянии) приметно больше, чем на стоке. К тому же эта смесь совершенно не добавляет горючести консистенции и не содействует повышению мощности. Потому ставят маслоуловители (на переднеприводных тазах 1.8 это фактически стандартная функция), цель которых - конденсировать масляные пары и поймать большие капли, после этого слить всё это назад в картер. Из маслоуловителя выходят уже практически только картерные газы, которые или заводят во впуск, выпуск (спортивная практика, но есть определённые ньансы при построении, чтоб это работало как следует, а не напротив), ну либо просто в атмосферу. Фильтры ставят в главном, чтоб улавливать масло и не марать вокруг сапуна его брызгами. 

Цитата 
- движок еще резвее выходит на наибольшие обороты- 
- завышенная передача становится более "рабочей"- 
- вращающий момент имеет больший припас на всех передачах- 
- автомобиль еще легче трогается с места- 
- езда выходит более плавной. 
ИМХО - в это награда более сближенного ряда и недлинной главной пары. 

По Сути это призы конкретно недлинной главной пары и сближенного ряда. К кулачку это не имеет НИКАКОГО дела. 

По стоимости кулачка на ТАЗ - кулачковый ряд стоит порядка 30 штук рупий. Коробка в сборе со всем прибамбасами от 2500 до 6000-10000 баксов. Стоимость находится в зависимости от производителя (ТоргМаш (Наша Родина), Sadev (Франция), Hewland (Великобритания)) и комплектации (в стандартном либо усиленном картере, 5 либо 6 передач, с поисковым либо секвентальным механизмом выбора передач и т.д. и т.п.). 
серега 

выходит маслоуловитель,по сути,никчемная вещь? 

Маслоуловить как раз полезен (масло из сапуна не должно лететь ни во впуск, ни в атмосферу - оно должно ворачиваться назад в поддон картера), а в фильтр вентиляции картерных газов - нет. 

КОЙЛОВЕРЫ - набор тюненой подвески (амортизатор+пружина). в неких случаях имеют регулировку высоты и жесткости. 

РАСПОРКА - силовой элемент кузова. представляет собой железную (карбоновую) трубу, которая крепится на опоры стоек, как фронтальных, так и задних. Назначение - наращивает твердость кузова, не дает стойкам "играть" относительно друг дружку, тем улучшая маневренность авто. 

НУЛЕВИК - воздушный фильтр условно нулевого сопротивления. Назначение - позволяет движку "легче" дышать. Бывают сухие, которые не пропитывать спец.жидкостью и те которые нужно пропитывать каждые 2-3 тыщи км. зависимо от критерий. По материалам: бывают из бумаги и из паралона. 

УШИ - тюнинговые боковые зеркала. 

ЛАУНЧ КОНТРОЛ - система прогрева резины перед заездом. Состоит из солинойда, корый отключает тормоза ведущей оси. Потому держа сразу газ и тормоз, авто стоит на масте и буксует, тем прогревает резину для наилучшего сцеплния с афальтом. Вживляется в штатную систему тормозов.

Источник:
avtosostav.ru