Модернизация сцепления - Тюнинг коробки -Тюнинг своими руками

Модернизация сцепления
«Прокачка» часто ставит автовладельца перед тем фактом, что движок прибавил много лошадиных сил, но использовать их на полную мощность нереально. Итог не передается на колеса, а приводит только к истиранию сцепления, следствием чего становится резвый износ маховика, корзины и фрикционных накладок. При схожем стечении событий придется растратиться к тому же на смену стандартного сцепленя. Вариантов много, но стоит пристально выбирать меж разными тюнинговыми фирмами, предлагающими подобные решения.

Для начала обратимся к механизму работы системы. Увеличение вращающего момента ведет к увеличению силы, прижимной диск сцепления к маховику. Повышение мощности ведет к необходимости приобретения большего количества дисков, так как их «жизненный цикл» существенно сокращается. В штатном выполнении почти всегда механизм сцепления выполнен из органики. Он недорог, да и не обладает подабающим уровнем зносостойкости.

Что Все-таки избрать для модернизации сцепления на автомобиле? Покупателю предлагается большой выбор: кевлар (Kevlar), карбон-файбер (Carbon-Fiber), керамика и керамика с примесью меди (Copper). Давайте разглядим эксплуатационные свойства каждого материала.

Итак, для обычного любителя тюнинга, не ставящего целью роль в рейсингах, более предпочтительны Carbon-Fiber, или Kevlar. В сопоставлении со штатным аналогом подобные диски служат в 3-4 раза подольше, для кевлара этот показатель еще выше. Передача вращающего момента растет на 8-10%. И главное, они «щадят» стандартную корзину и маховик, отлично с ними взаимодействуя. Находятся тут и некие особенности. Например то, что после установки дисков их придется длительно обкатывать (порядка 9 тыщ км). Более кропотливо следует относиться и к процессу установки.

Дальше идет керамика. Эксплуатационные свойства глиняних дисков в пару раз выше, нели у других подвидов. Ее актуальный ресурс находится на отметке в 100 000 км. Подобные экземпляры оснащаются 3-мя, или шестью лепестками, что предопределяется моделью. Можно отыскать глиняние диски с демпфером, либо же без демпфера. В последнем случае диски употребляются в автогонках, но в итоге педаль становится тугой, а включение очень резким. Для других целей более предпочтительны демпферные глиняние диски, которые обеспечивают плавное включение, а при желании «полихачить» сберегут сцепление.

Диски сцепления с медно-глиняними накладками используются в дрэг-рейсинге. Эта группа способна выдерживать большие температуры и колоссальнейшие нагрузки. Прирост вращающего момента составляет порядка 90-100%. В то же время эксплуатация схожих дисков в мирных целях затруднительна, из-за резвого износа корзины и моховика. Попытка установить диски сцепления с медно-глиняними накладками на обыденное авто приведет к тому, что несколько за месяц обладателю авто придется чинить сцепление.

Последующим шагом в тюнинге сцепления является доработка других составляющих – корзины сцепления и маховика. Усиленные корзины отличаются от стандартных диафрагмой, способной усилить прижимающую силу на 30-100%. Данная особенность объяснима более высочайшим качеством используемой стали и ее термообработкой, также другой геометрией пружины. Многие мастера советуют старить тюнинговую корзину, даже при установке на просто модернизированное авто. Старить корзину стоит и при маленьком приросте мощности ( 20%).

Для улучшения динамики на старте (пользующиеся популярностью гонки на светофоре) следует установить облегченный маховик. За счет понижения общей массы крутящихся частей миниатюризируется и момент инерции, соответственно возрастает ускорение. К положительным моментам стоит отнести и понижение расхода горючего (при разгоне автомобиль растрачивает меньше энергии). Если гласить о сроке эксплуатации, то стандартные маховики принято поменять после 2-3 замен сцепления. Облегченный маховик в этом плане смотрится существенно удачнее. Он имеет модульную конструкцию, каждый элемент которой заменяем: корпус, пластинка трения, крепежные болты и гайки. Корпус делается из прочного алюминия. К нему крепится пластинка трения, выполненная из сверхпрочной стали, прошедшей термообработку. К слову, конкретно последняя существенно продляет срок жизни маховика. Говоря о положительных моментах, достигаемых при установке облегченного маховика, следует добавить и понижение нагрузок на другие детали. Миниатюризируется воздействие вибрационных нагрузок и скручивающего момента на коленвал. Сцепление прослужит существенно подольше из-за понижения истирающих и термических нагрузок. А падение нагрузки, передаваемой на синхронизаторы, позволяет гласить о «щадящем» режиме для коробки.

В то же время для автомобилей, нуждающихся в высочайшем вращающем моменте, даже на низких оборотах (всем известные вседорожники и паркетники), установка облегченного маховика недопустима.

Источник:
avtosostav.ru