Целью этой статьи является не рассмотрение всех вероятных методов и методик угонов, а ознакомление с принципами построение защитных систем.
Сложившаяся ситуация с угонами транспорта ни для кого не тайна. В чем причина подобного положения дел? Их, как водиться, несколько.
- Недостающая ответственность страны в вопросах контроля над внедрением и оборотом тс. Исходя Из Убеждений обычного человека не настолько принципиально, не могут бюрократы либо не желают. Принципиально, что не обеспечивают.
- Качество промышленности установки охранных систем, не соответствует сложившемуся положению дел. Притом, что русский рынок схожих устройств, как это не феноминально, один из самых развитых в мире.
- Беспечность самих автолюбителей.
Ответственность страны дискуссировать не будем, а сходу перейдем к особенностям охранных (противоугонных) систем.
Следует различать несколько типов устройств: автосигнализации, иммобилайзеры, механические (электромеханические) противоугонные устройства и охранно-поисковые машины.
У каждого из их свои функции и любой из их по отдельности отлично защитить автомобиль не в состоянии. Смысл - в построении охранного комплекса и создание нескольких, лучше независящих, рубежей охраны автомобиля.
Дочитав ранее места, на разум может придти: "Это ж, сколько на все это необходимо средств?" Может и много, но совершенно не непременно. Принципиально не, сколько всего "наворочено", а как "с разумом".
Для Чего установщикам автосигналаций усложнять для себя жизнь, разработкой действенных охранных авто комплексов и трудозатратной имплантацией их в автомобиль. Если клиент готов платить, не в особенности вдаваясь в сущность. Установил, не мучаясь и порядок. Легкие средства.
Для Чего напрягать себя сложными объясненьями, почему следует сделать так и не по другому. Да к тому же убедть клиента за это доплатить. Еще проще переложить ответственность на обладателя, предложив ему без помощи других избрать из перечня. Просто, и никак более прибыльно.
Периодически складывается воспоминание, что сами установщики раскручивают тезис, что нет автомобилей, которые нельзя было бы угнать. Оправдывая свою незаинтересованность либо некомпетентность.
Непременно, 100% гарантии никто дать не может. То, что выдумано одним человеком, может быть разгадано другим. Но это не означает, что можно пойти по пути меньшего сопротивления и установить что попало.
Автосигнализация, как 1-ый предел защиты
Сигнализация как понятие получило нарицательное значение - хоть какое противоугонное устройство и есть автосигнализации. Желаю Вас огорчить. Из всех функций, которые принято различать у сигнализаций - сигнальные, охранные, сервисные и противоугонные - конкретно противоугонные развиты ужаснее всего. Из огромного количества сигнализаций только единицы способны достойно противостоять угону.
Самым слабеньким местом автосигнализаций является метод кодировки управляющего сигнала (та кодовая посылка, которую брелок направляет в адресок центрального блока, установленного в автомобиле). Будучи радиочастотной, она доступна хоть какому. Угонщики, для вскрытия сигнализации, употребляют "код-грабберы" - устройства "изготавливающие" электрические отмычки. Конкретно по этому на нейтрализацию сигнализации уходит от нескольких толикой до нескольких секунд.
На Сегодня более действенным методом противодействия электрическим методам взлома авто, является метод кодировки, использующий диалоговый принцип обмена управляющими посылками (не путать с сигнализациями, имеющими обоестороннюю связь). Брелок (метка) вступает в диалог с центральным блоком сигнализации и обменивается с ним попеременно несколькими динамическими кодами. Самые действенные из их имеют дополнительный страховочный механизм в виде временной синхронизации (time code), который держит под контролем временные задержки меж запросом и ответом. Подобные методы владеют высочайшей криптостойкостью и обеспечивают, если и не абсолютный, то близкий к наибольшему уровень защиты авто.
Принимая в расчет, что цена схожих устройств не вляется "запредельной", вывод следует сделать конкретный!
ВЫВОД:
Сигнализация, не имеющая иммунитета против код-грабберов - выброшенные на ветер ги, при этом как за сигналку, так и за машину.
Иммобилайзер, 2-ой и более весомый рубеж
Иммобилайзеры (иммо) - устройства, основное назначение которых, противостоять несанкционированному пуску мотора. Главное отличие от сигнализаций - концентрация на реализации основной функции. Конкретно на их следует возложить главную ответственность по предотвращению угона.
Иммо бывают 2-ух типов - контактные и бесконтактные (транспондерные).
Контактные иммо владеют высочайшей криптостойкостью, но комфортны в использование.
Подобного недочета лишены транспондерные иммо. Внедрение меток либо карт дает бесспорное удобство в использовании, но следует быть усмотрительным в выборе. Наличие радиоканала дает угонщикам шанс на "сграбливание" кода, а специфичность работы устройства еще больше упрощает функцию. Советы по выбору будут такие же, как и в отношении сигнализации - диалоговый метод кодировки.
Раздельно следует сказать о штатных иммобилайзерах, которыми оснащаются все авто. Они владеют несколькими суровыми недочетами. 1-ая претензия заключается в их идентичности, не только лишь применительно к схожим моделям, да и часто, ко всей продукци 1-го изготовителя. Во вторых, производитель не очень озабочен реальной способностью штатного иммо, противостоять проф взлому. Затратно, но. Защитил от детей неразумных и довольно.
Не следует рассчитывать на способность штатного иммобилайзера защитить Ваш автомобиль. Представьте, что у Вас его нет совершенно и установите высококачественное устройство.
В случае ограниченного бюджета, акцент следует сделать на иммобилайзер, пусть и во вред сигнализации.
ВЫВОД:
Возложение главных противоугонных функции на иммобилайзер (штатный, в расчет не принимать).
В случае использования бесконтактного иммобилайзера, метод кодировки должен быть диалоговым.
Блокиратор, 3-ий рубеж
Наличие в охранном комплексе сигнализации и иммобилайзера еще недостаточно. Нужен блокиратор.
Из всего обилия механических противоугонных устройств следует дать предпочтение блокиратору капота. Ключ к угону автомобиля находиться не в салоне, а в моторном отделе. Конкретно там размещается большая часть исполнительных устройств, цепи, которых подлежат блокировки. Потому, без защиты моторного отдела не обойтись. Более того, это является базовым принципом построения действенной защиты. Без ограничения доступа в моторный отдел все другие рубежи охраны никчемны.
Блокираторы капота есть 2-ух типов - механические и электромеханические.
Рассматривать механические - время растрачивать. Нас заинтересовывают электромеханические. Делятся они на штыревые и спиннинговые. Решение о выборе, в каждом определенном случае, принимается персонально.
Блокираторы находятся под управлением или сигнализации, или иммобилайзера. Кому дать предпочтение? Функцию управления следует поручить наи стойкому. Почти Всегда это иммобилайзер.
ВЫВОД:
Блокиратор капота - неотъемлемая часть охранного комплекса.
Функцию управления блокиратором следует поручить иммобилайзеру.
Охранно-поисковые . Последний рубеж
Охранно-поисковые машины - это устройства, дозволяющие найти положение автомобиля и по команде заблокировать движок.
Таких устройств на рынке в достатке, как относительно доступных, так и довольно дорогих. Не Считая платы за установку, большая часть из их, просит и абонентских расходов и издержек на обеспечение сотового трафика. Обычно, подобные работают в больших городках. Хотя имеются и исключения.
Решение об использовании охранно-поисковых машин в составе охранного комплекса просит отдельного обоснования. Разумным, следует признать, применение на довольно дорогих машинах либо пользующихся завышенным спросом у угонщиков.
Если находится схожая необходимость, следует направить внимание на ы, совмещающие два различных принципа определения местоположения. К Примеру: GPS и GSM либо GPS и радиопеленгацию.
Охрана автомобиля: Другие устройства
Касательно других охранных и противоугонных устройств, таких как - пейджеры, механические блокираторы, устройств на базе уникальных систем доступа либо экзотичных блокировок, то они имеют второстепенное значение. Очень рассчитывать на их не стоит. За экстраординарными решениями, нередко стоит не осознание сущности вопроса.
Ведь угонщики не разгадывает ребусы охранных устройств. Для него защищенный автомобиль просто неисправный, который необходимо двинуть с места. Другие задачки, другие решения, другая логика, просто труднодоступная законопослушному человеку.
Подходя к вопросу выбора, не дайте себя запутать. Выбирайте главное и отбрасывайте несущественное.
Заключение
Для построения действенной защиты авто, нужно оценить что, от чего и при каких обстоятельствах защищаем. Что собой представляет транспортное о с преступного спроса. Где храниться в ночное время, как нередко и навечно остается без присмотра в опасных местах (ночные клубы, рестораны, стоянки супермаркетов, театры). Планируется ли страхование по риску "угон". Бюджет.
За рамками данной статьи остались не затронутыми опасности по жульническим методам завладения и разбойным нападениям. Не каснолись мы и такового принципиального вопроса как установка. Это темы для отдельного рассмотрения. А пока подытоживаем.
- Построение нескольких рубежей охраны автомобиля, независящих друг от друга.
- Автосигнализация, как наружный предел охраны, имеющая иммунитет от код-граберов.
- Возложение главных противоугонных функции на иммобилайзер.
- Защита моторного авто при помощи блокиратора, находящегося под управлением иммобилайзера.
Источник:
avtosostav.ru