Итак, при обработке использовал вибродемпфирующие материалы ISO-3 и ISO-7. У меня трехдверка, двери огромные, резонирующая поверхность соответственно тоже будь здоров. Я способом проб и ошибок сообразил - чтоб достигнуть рационального результата, не непременно дверь стопроцентно раздирать на потроха. Потому привожу финишные советы.
Отворачиваем 3 шурупа - один вертикальный в ручке , два горизонтальных по фронтальному срезу облицовки. Выдергиваем заглушку панели стеклоподъемников, декоративную накладку дверной ручки и заглушку бокового зеркала. Снимаем облицовку. Отрывать можно смело, пистоны крепкие. Я сломал только по одному на каждой двери. Отлично подходят от облицовки зубила, по ощущениям, даже лучше
родных (просто родных у официалов не было в наличии, а то бы сберегать не стал), посиживают плотнее.
Скидываем клеммы с динамика и блока управления стеклами, отсоединяем пенопластовую болванку, прикрепленную защелками, бросаем в машине, несем облицовку домой.
Облицовка состоит из 3-х частей пластика, собранных меж собой практически намертво. Вот это “почти” как раз и дает тот дребезг при прослушивании музыки. Отрезаем от листа ISO-3 одну полоску см 7 шириной по всей длине листа. Длину приклеиваемых кусочков определяем по месту - там идет с наклоном, потому размер плавает. Ими проклеиваем места меж ребрами жесткости в верхней трети облицовки. Естественно, все это делаем с помощью фена, с неплохим проглаживанием. Технический фен нафиг не нужен, подойдет обыденный дамский - ISO-3 достаточно узкий материал и работать с ним одно наслаждение.
Далее отрезаем от листа полоску см 12. Она пойдет на перекрытие стыка меж верхней и средней третью панели. Греть кропотливо, проглаживать еще лучше.
После обработки все приливы и заклепки должны быть отлично видны, только под слоем вибродемпфера. Клеить лучше одним кусочком, горизонтально, припуск на верх и на низ однообразный.
Повторяем операцию по проклеиванию стыка меж средней и нижней третью облицовки. Советы те же.
Выкраиваем прямоугольный кусочек на облицовку дверного кармашка. Там заморочек особенных нет, он полностью гладкий, но без звукоизоляции звучит как барабан. После обработки - как древесный ствол с дуплом
Цельным листом перекрываем наклонную поверхность, которая прижимается к торпеде при закрывании двери.
От листа ISO-7 отрезаем ленту сантиметра 4 и рубим ее на кусочки. Этими фантиками обклеиваем участки меж ребрами жесткости вокруг динамика (динамика к тому времени там уже нет, естественно), и под кармашком. Материал толстый, греть лучше до приклеивания и в мягеньком состоянии прикладывать на место. Почему конкретно он - просто вибропоглощающая способность в 2 раза выше, соответственно во столько же
он и тяжелей.
Остатками материала заполнем оставшиеся белоснежные пятна. Клеить стык в стык не непременно, главное уже изготовлено, это больше для подстраховки. Оставшиеся белоснежные полосы звучать не будут.
На полную обработку одной двери уходит полтора листа ISO-3 размером 650х500 мм и поллиста ISO-7 размером 500х500 мм.
Отдирать штатную звукоизоляцию, закрывающую окна на железе двери, незачем - под ней все отлично, и дополнительной оклейкой результата не добьешся. Я правда, брал для этих целей VD-13, но повторять собственный опыт не советую - пустая растрата времени и средств.
Установку динамиков не описываю, здесь все понятно. Кроссоверы от MB Quart отлично расположились в расщелине под кармашком, дополнительный твитер - над штатным мидбасом.
При сборке рекомендую обыденным белоснежным лейкопластырем заклеить дырки от пистонов в железе двери, а позже проковырять в их отверстия - это освободит от дребезга пистонов.
Можно поставить очередной пистон, который почему-то не ставят на заводе - в нижнем фронтальном углу облицовки, как раз под динамиком. Отверстие в железяке есть, но почему-то оно заклеено.
Сборка в оборотном порядке.
Итог - панель не звучит, на уровне звука 24 никто не захлебывается, ранее даже до 15 не доходил, потому что от пердежа (дамы, пардон!) динамика музыку хотелось выключить. Снаружи музыку чуть слышно, естественно, с поднятыми стеклами. Звуковая картина поменялась из-за дополнительных твитеров, но звучат все они равно слабее штатных, только для подзвучки. В целом звук более мягенький .
http://podmashinoy.ru
Источник:
avtosostav.ru