Я не уличный гонщик и не фанат экстравагантного дизайна. Но желал бы знать, какую пользу моей инжекторной «Самаре» может принести престижный сейчас чип-тюнинг?
Чип-тюнинг – это внесение конфигураций в программку электрического блока управления движком. Обычно к «перечиповке» прибегают, чтоб поднять мощность и вращающий момент мотора. Но рядовые автомобилисты время от времени перепрограммируют «мозг» с какой-то одной целью. К Примеру, изменив режим подачи горючего в цилиндры (его дозу в разных режимах работы), можно сделать движок более тяговитым в каком-то определенном спектре оборотов – во вред чертам при другой частоте вращения. Скажем, те, кто много ездит в городке, время от времени требуют программистов сдвинуть точку наибольшего вращающего момента в зону более низких оборотов (2-2,5 тыс. об/мин) – чтоб пореже переключать передачи на запруженных транспортом улицах.
Не Считая того, с помощью чип-тюнинга можно сделать машину более экономной в определенных критериях – к примеру, при движении по шоссе с установившейся скоростью (обороты мотора выше 3 тыс.) либо напротив, при «рваном» городском темпе езды.
Грамотным программерам из тюнинговых компаний по плечу и поболее экзотичные задачки. Изменив заложенные в ЭБУ характеристики работы системы зажигания, инженеры могут очень приспособить машину к работе на нештатном горючем, – к примеру, на высоко- либо низкооктановом бензине либо на газе. Любопытно, что в память неких ЭБУ – а именно, русских «Микас» и «Январь» – можно записать сходу две программки. Зависимо От пребностей шофер сумеет избрать подходящую обычным переключателем в салоне – к примеру, газ/бензин, бензин-спорт./бензин-эконом.
Источник:
avtosostav.ru