Тюнинг системы выпуска - Тюнинг мотора -Тюнинг своими руками

Лихачам вечно не хватает мощности стандартного мотора. Вы не раз слышали о так именуемых спортивных выхлопных системах. Давайте разберемся, что к чему, в этом вопросе. Ну И вообщем, для чего это делать. 
Для Чего? 

Вся сстема выпуска собственного рода является дополнительным сопротивлением движку (на ряду с воздухом, дорогой, притяжением и т.д.). Я думаю, что не стоит разъяснять неписаные правды: ЧЕМ БОЛЬШЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ НА ВЫХОДЕ, ТЕМ МЕНЬШЕ МОЩНОСТЬ Мотора. А соответственно, и тяга. 

Что Все-таки собой представляет система выпуска? 

Соответственно глушитель стандартного, современного автомобиля представляет собой целый набор деталей: 

-Выпускной коллектор 

-Катализатор 

-Резонатор 

-Глушитель 

При модернизации выпускной системы, ее нужно выбрасывать, и делать все поновой. 

Давайте разберемся что нового нужно ставить и для чего. 
Пауки.
Большая часть утрат на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный подменяют на так именуемый "паук" - отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. "Пауки" бывают "недлинные" и "длинноватые" (два У). Если взять 4-ци-линдровый движок, то схема труб "длинноватого" строится по формуле 4->2->1, а "недлинного" 4->1. К "длинноватому" пауку полона соединительная муфта 2->1, у "недлинного" более непростая геометрия. Коллектор 4->1 дает дополнительную мощность исключительно в очень узеньком спектре оборото, за 6000 об/мин, и его обычно используют для высокофорсированных движков с обширно фазными распредвалами, другими словами на спортивных автомобилях. Коллекторы 4->2->1 подходят для любительского тюнинга, потому что обеспечивают некоторый прирост мощности и вращающего момента в достаточно широком спектре оборотов. Добавление мощности дает около 5-7% для вазовских моторов. В прямоточной системе используют также промежные прямые трубы увеличенного поперечника, резонаторы пониженного сопротивления. Заместо жестких соединений нередко ставят "гофры" (сильфоны) либо шаровые соединения. Последние не делают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Зато «гофры» смягчают удары при запуске, и резком наборе мощности. 


Все эти детали несложно установить без помощи других, был бы подъемник либо яма, инструмент, ловкие руки и светлая голова. Но лучше доверить работу сервису: на фоне цены деталей установка дешева, к тому же просит "болгарки", сварки и трубогиба. Ну И гарантю терять не стоит. Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей консистенции во поглощающем тракте с таким расчетом, чтоб сделать лучше чистку цилиндра от отработавших газов и его заполнение свежайшей консистенцией. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В 1-ый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с очень высочайшей скоростью, превосходящей скорость распространения звука. Резвое удаление 50% товаров сгорания тянет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0.5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления. Опыты с выпускными трубами обосновали, что длина трубы не оказывает влияние на эффективность чистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с повышением длины трубы в узнаваемых границах возрастает продолжительность периода, в течение которого поддерживается разряжение. С конфигурацией частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только лишь меняется по продолжительности и величине разряжения, да и сдвигается по углу поворота коленчатого вала. Потому каждому режму работы мотора соответствует определенная лучшая длина выпускной трубы. В выпускной системе ДВС находятся два процесса. 1-ый - сдемпфированное в той либо другой степени истечение газа по трубам. 2-ой - распространение ударных волн (звука) в газовой среде. Оба процесса влияют на коэффициент заполнения цилиндров. В первом случае: огромное сопротивление сгустку газов (заткните выхлопную трубу!) вызовет понижение свойства продувки и утрату мощности. Совсем понятно, что чем короче и большего поперечника труба, тем меньше её сопротивление сгустку. В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 довольно поперечника 45 - 50 мм при длине 3 - 3,5 метра. Предстоящее повышение поперечника не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления. Дальше понятно, что если в выпускной системе выстроить на неком расстоянии от клапана отражатель, который именуют резонатором, то на определённых оборотах улучшится продувка цилиндров, что подымет крутящий момент мотора. Это явление именуется "настроенный выброс" и употребляется для корректировки моментной кривой. Если задачка стоит повысить мощность, для спортивного мотора, то резонатор настраивают на падающий после максимума участок. Таким Макаром, продлевают момент на огромные обороты. Если мы желаем получить более "тяговитый" мотор на низах, то настраиваем на возрастающий участок до предела. 
Банки. 
Задачка глушителя - погасить звук неоднократным отражением в лабиринте либо навести его в звукопоглощающий материал (стекловату, к примеру), оказав как можно наименьшее сопротивление сгустку газов. Большая Часть тюнинговых глушителей -универсальные. Их можно подогнать на все без исключения авто определенного типа (питание, литраж, класс). Трудности появляются, только когда избранная деталь велика для машины, но такие недоразумения очень редки. Покупателю необходимо обусловиться в предпочтениях - желает ли он вороненую сталь, никелировку либо мерклый белоснежный металл, один либо два выхода, прямые, загнутые ввысь либо вниз трубы, с вылетом либо без... И, естественно, звук. Учтите: после того как глушитель приработается, тембр и тональность малость изменяются. На неких веб-сайтах расположены звуковые дорожки, на которых записаны "голоса" глушителей. Это для вас поможет в выборе более всего подходящего для вас «на слух» глушака. Стоимость находится в зависимости от свойства материалов, технологии изговления, раскрученности компании. В общем, придется прогуляться, поглядеть витрины и попытать консультантов. Российские глушители, сделанные из нержавейки, нередко превосходят импорт по качеству и долговечности. Время От Времени попадаются безрассудно дорогие изделия из титана. Типов глушителей величавое огромное количество. 

Чем больше объем глушителя, тем эффективнее гасится шум. Басовые нотки можно получить не только лишь за счет прямой трубы, да и резкм повышением ее поперечника у выхода из глушителя. Синтетическое волокно в "банке" не добавляет мощности, а только подавляет высочайшие шумы. 

Кстати, хоть какое суровое вмешательство в выпускную систему просит корректировки системы питания. Исходя из этого имеет смысл тюнинговать движок через систему выпуска не в последнюю очередь. 
В экономном варианте можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и поболее продвинутыми "брюками". Подмена труб на трубы большего поперечника тоже даст надбавку.

Источник:
avtosostav.ru