Данная работа производится для уменьшения оборотов, при которых достигается наибольший вращающий момент и роста мощности на больших оборотах.
Самое главное - это сопрячь коллектор (относится как к впускному, так и выпускному) с головкой блока циллиндров. Для этого нужно выкрасить небыстросохнущей краской (кузбаслаком к примеру) плоскость сопряжения головки и прислонить к ней коллектор. Дальше круглым ратфилем избрать все светлые места вокруг воздушных каналов на коллекторе. Позже смыть краску с головки и коллектора и повторить функцию наооборот (красить коллектор, точить головку). Можно ограничиться одним таким циклом, но можно и повторить снова для точности. Проверку точности можно выполнить, если выкрасить и коллектор и головку и зажать меж ними кальку. По отпечатку на просвет можно узреть все некорректности. С прокладкой биться труднее. Ратфилем ее не доработаешь. Следует пользоваться бормашинкой либо круглым ратфилем, зажатым в дрели. Прокладка дорабатывается по месту. Железные вставки в прокладку вокруг выпускных каналов трогать не стоит.
Дальше - полировка. Ее имеет смысл делать при переборке мотора. Для этого с демонтированной головки снимаются клапана, ось коромысел, сами коромысла, распредвал. После Этого снимают коллектора, вынимают прокладку и опять их прикручивают. Сейчас два варианта:
1-ый - берется тросик шириной 2-3 мм и на него наносится слой грубой абивной пасты (типа ГОИ) и создают поступательно-вращательные движения снутри 1-го из каналов (это очень длительно, тяжело и скучновато). Потом, зрительно проверив качество грубой обработки, на тросик плотно наматывается брезент и смазывается пастой ГОИ. Процедура повторяется. Данный способ не гарантирует наибольшее качествой по всей внутренней поверхности канала, но гарантирует, что самые критические части будут обработаны.
2-ой способ, мной не опробованный, но очень многообещающий - это пескоструйная машина. Тут все тоже, что и в первом способе, но заместо тросика употребляется струя сжатого воздуха с абразивными частичками.
Источник:
avtosostav.ru