Чип-тюнинг Daewoo Sens. Как это делается. - Чип тюнинг -Тюнинг своими руками

Hачнем с того, что такое чип-тюнинг, и для чего он нужен. Итак, чип-тюнинг - это изменение программки, заложенной в электрический блок управления (ЭБУ) движком. Может появиться вопрос, а для чего поменять эту программку, заложенную в ЭБУ. Этими причинами может быть желание роста мощности мотора, улучшения его экономичности и иных черт с помощью конфигурации калибровочных характеристик, заложенных в программку ЭБУ. Не Считая того, изменение программки ЭБУ не помешает при выпуске производителем автомобиля освеженной версии программки. Так, к примеру, последняя версия программки ЭБУ на момент написания данной статьи для Daewoo Sens c ЭБУ Микас-7.6 - "V09NSS130020", и подмена на нее не помешает, т.к. производитель, я так думаю, все же учел в ней какие-то ранее допущенные ошибки. Естественно, не стоит мыслить, что изменение программки ЭБУ сумеет "вылечить" заранее неисправную машину. Стоит уяснить, что чип-тюнинг следует делать лишь на стопроцентно исправной машине. Как вариант внедрения чип-тюнинга стоит упомянуть о варианте, когда автомобиль переводят другой вид горючего - газ. Естественно, на серийной заводской прошивке, рассчитанной под применение бензина, автомобиль на газе поедет, но работа мотора на ней будет не совершенно оптимальна. В Этом Случае очень хорошим будет вариант установки в ЭБУ так именуемой двухрежимной программки, когда шофер нажатием кнопки переключается с программки для бензина на программку для газа. При чем обе программки находятся в одном ЭБУ.




Чип-тюнинг Daewoo Sens. Как это делается.




Итак, зачем нужен чип-тюнинг мы разобрались. Сейчас появляется вопрос, а что необходимо для того, чтоб сделать чип-тюнинг. Для этого пригодится обыденный компьютер, спец программки (о их я расскажу позднее) и K-Line адаптер для подключения ЭБУ к индивидуальному у. На проф сленге программка, заложенная в ЭБУ именуется прошивкой. Потому дальше я буду использовать конкретно этот термин. Операция чип-тюнинга просит снятия ЭБУ с автомобиля, хотя в неких случаях можно делать операции и без снятия через диагностический разъем. Нужно держать в голове, что снимать/устанавливать ЭБУ нужно только при выключенном зажигании, при всем этом, после выключения зажигания и до момента снятия/установки ЭБУ должно пройти более 5 сек, для того, чтоб успело отключиться главное реле. На Сенсе ЭБУ размещен под фронтальным пассажирским сидением (см. фото), и для его снятия нужно сдвинть кресло до упора вперед, и ключом на "10" открутить гайки его крепления к кузову, а после отстегнуть от разъема. ЭБУ снят, и сейчас преходим к последующей операции. 



Чип-тюнинг Daewoo Sens. Как это делается.



Для того, чтоб сделать какое-или изменение в прошивке, ее нужно за ранее считать с ЭБУ. Следует увидеть, что в ЭБУ Микас-7.6 установлено два вида памяти: FLASH и EEPROM. Во FLASH памяти хранится программка управления движком, а в EEPROM памяти употребляется как энергонезависимая память для хранения определенных значений. Этими значениями являются моточасы (сколько времени движок работал на разных режимах), коды появившихся ошибок и прочее. При операции считывания нужно всегда считывать данные как FLASH так и EEPROM памяти. Хоть изменять содержимое EEPROM памяти я не советую, но считанный его дамп не помешает для "оживления" машины в неудачной операции чип-тюнинга. И связано это с тем, что содержимое EEPROM памяти привязано к каждому определенному ЭБУ, что значит, что с дампом EEPROM памяти от другой машины, она просто не заведется, а при диагностике будет выдана ошибка "Неискоренимая ошибка ЭБУ". Считывание FLASH так и EEPROM памяти осуществляем при программки-загрузчика ChipLoader (см. фото), за ранее подключив ЭБУ к компьютеру с помощью K-Line адаптера. После того, как удачно выполнили операцию считывания и сохранили дампы памяти, перебегаем к последующему шагу - конфигурации калибровочных характеристик.



Чип-тюнинг Daewoo Sens. Как это делается.




Калибровочные характеристики (карты зажигания, топливоподачи,…) хранятся в считанном дампе FLASH памяти, поу конкретно файл с этим дампом мы загржаем в программку-редактор калибровок ChipExplorer (см. фото). После того, как прошивка загружена в редактор калибровок ChipExplorer можно производить просмотр и редактирование калибровочных характеристик. Следует держать в голове, что изменяя значения калибровок необходимо верно представлять, что вы делаете. В нашем случае, мы изменим угол зажигания на несколько градусов в сторону ранешнего. Зажигание мы создадим ранешным конкретно так како завод-изготовитель сделал припас по углу зажиганию, и изменив его мы можем сделать лучше динамику машины и ее экономичность. Но нужно держать в голове, очень преждевременное зажигание чревато детонацией, а это очень плохо для мотора. Итак, калибровки прошивки мы изменили и сохранили в файл. Сейчас перебегаем к шагу записи модифицированной прошивки в ЭБУ.




Чип-тюнинг Daewoo Sens. Как это делается.



Для записи модифицированной прошивки в ЭБУ используем уже упоминавшуюся тут программку загрузчик ChipLoader. После удачной операции записи устанавливаем ЭБУ на автомобиль, заводим и пробуем автомобиль с новейшей прошивкой.


Источник: chipsoft 

Источник:
avtosostav.ru