Одной из часто встречающихся "иномарок" современной Украины является Деу Ланос. В собственной ценовой группе посреди новых автомобилей у него очень не достаточно соперников, не считая того, можно перечислить также массу его конкретных плюсов, которые Для Вас, почетаемые читатели, уверен, отлично известны :). Конкретно это явилось предпосылкой его настолько высочайшей популярности в последние годы.
Совместно с тем, свойства и многие технические решения Ланоса никак не являются верхом совершенства. Стремясь очень удешевить авто экономного класса, производитель нередко жертвует некой степенью комфорта, маневренности, качеством отделки и др. Одним из таких характеристик класса автомобиля является уровень шума снутри салона.
Этот уровень сформировывают наружные шумы, проникающие в салон (шум мотора, шум проезжающего мимо автомобиля, шум работы подвески), шумы, которые источают колеблющиеся железные детали кузова (в принципе, эти шумы по частотной характеристике близки и повторяют наружные шумы, т.к. последние являются предпосылкой их появления), также собственные шумы салона (скрипы и другие виды т.н. "сверчков"). Если в дорогих автомобилях возникающие внутрисалонные шумы вызывают наибольшее раздражение, то в экономных общий неудовлетворительный уровень звукоизоляции кузова выводит на 1-ый план конкретно задачку высококачественной дополнительной звукоизоляции. Непременно, борьба со "сверчками" нам предстоит :).
Начнем с описание заводской защиты кузова Ланоса от шумов. Неправы те, кто утверждает, что ее и совсем нет. Пол салона (от нижней части стены моторного отдела до задних сидений) имеет довольно плотное покрытие битумным вибродемпфирующим материалом шириной около 2 мм. Также маленький участок в районе пол багажника - место под запаску прикрыт виброизоляцией (прямо под ним находится заднее крепление глушителя). Касательно штатной звукоизоляции, то стена моторного (стопроцентно), участки пола салона до задних сидений и центрального тоннеля также довольно плотно закрыты заводскими шумоизоляционными матами. Не Считая того, далековато не последнюю роль в борьбе с шумами (в особенности это касается высокочастотных) играет ковровое покрытие на полу и в багажнике, пластмассовые облицовки боковин и задней стены багажника и т.д.
Таким Макаром, можем смело прийти к выводу о том, что о дополнительной шумозащите салона производитель все таки задумывался.
Настало Время побеседовать о том, как можно сделать лучше ситуацию. Следует держать в голове, что все основными способами борьбы с шумами снутри салона являются конструктивные: особые компенсаторы шумов узлов автомобиля, высококачественный подвес мотора, КПП и т.д. Также на степень демпфирования кузова очень оказывает влияние его твердость, дополнительные ребра на главных "мембранах". Дополнительная звукоизоляция вправду способна высококачественным сделать лучше ситуацию, но кардинальным образом побороться с конструктивными недоработками не способна. Другими словами, машина не вырастет на пару классов :), никто также не в состоянии сделать так, чтоб "ничего не было слышно" (очень нередко слышу от клиентов такие вопросы...).
Итак, о дополнительном вибродемпфировании и звукоизоляции. Посреди установщиков есть очень разные подходы к этому вопросу. Кто-то считает, что незачем использовать спец материалы, возможно обойтись строй: рубероиды, водянистый битум, разные "шумопоглощающие" мастики, пенополиэтилены, поролон, пенопласт и т.д. С одной стороны, это вправду метод серьезно сберечь, с другой - эти материалы нередко для наружного внедрения, могут издавать противный запах, иметь вредные испарения. Про удобство внедрения, скорость укладки и, в конце концов, эффективность вообщем лучше промолчать. Единственный материал, который можно смело использовать в звукоизоляции - это вспененный пенополиэтилен. Строительный вариант с виду и на самом деле ничем не отличается, а стоит дешевле. Правда, строй изредка встречаются с липким слоем ну и эффектвность закрытоячеистого пенополиэтилена в роли шумоизолирующего материала оставляет вожделеть наилучшего... К тому же лично у меня фактически нет претензий к штатным деталям звукоизоляции Ланоса кроме разве что пола багажника (ведь там только ковер...).
Многие установщики избрали себе проф материалы для вибродемпфирования и звукоизоляции. Ассортимент представленных на украинском рынке материалов, к огорчению, не очень велик. Частично это можно разъяснить относительной накладностью привезенных из других стран материалов (Dynamat, Wurth, Teroson...), также их наименьшей универсальностью и, как ни умопомрачительно, наименьшим ассортиментом. В Рф обширно всераспространены 2 марки производителей материалов: StP и Noisebuster. По определенным причинам последний, как мне понятно, в Украину официально не поставляется, потому большая часть мастерских употребляют StP (Стандарпласт). Кто-то слепо следует заводским советам, кто-то пробует экспериментировать (к числу таких отношу и свою мастерскую), кто-то откровенно халтурит :).
В статье желаю выложить свои принципы обработки автомобиля Деу Ланос. Никак не пробую претендовать на абсолютную правоту, но наша работа базирована на большом своем опыте (за годы занятий звукоизоляцией имел дело с массой совсем разных автомобилей), опыте общения с украинскими и русскими сотрудниками, мы уделяем очень огромное внимание культуре работы с салоном и т.д. Это я к тому, что моему воззрению можно довериться :).
Итак, приступим. 1-ая неувязка, с которой нам придется столкнуться - грамотная разборка салона. В Ланосе, к счастью, производитель очень хорошо обмыслил крепления разных частей: дверных карт, облицовок... Потому никакой особый инструмент для таковой работы не требуется. Некая толика аккуратности, непременно, не помешает, но, как указывает практика, фактически ничего сломать не удается, даже если Вы ранее не сталкивались с разборкой салона автомобиля.
При полной звукоизоляции разбирается багажник, снимаем сидения, ковер, потолок, дверные карты, заднюю полку у седанов. На металл наносится демпфирующее покрытие: на пол салона, тоннель, место под задним сидением, пол багажника, место под запаску, задние арки, заднюю стену багажника, пороги желательно наносить самый тяжкий и, соответственно, действенный битум (Визомат-МП, Визомат-ПБ3,5). На этих зонах стопроцентно оправдывает принцип "чем больше, тем лучше" :). Двери и крыша требуют более осторожного похода. Дело в том, что существенное утяжеление дверей может привести к появлению люфтов устройств замков, что при конструкции замков такового типа, как в Ланосе, чревато неизменными щелчками устройств при езде. Касательно крыши есть некие ограничения. Крыша никак не является самой шумящей зоной автомобиля: ее частотное излучение в значимой мере поглощается потолком. Специфичность крепления материала к металлу крыши такая, что тяжкий битум при нагреве автомобиля на солнце может отчасти "отлипнуть" под своим весом, невзирая на высшую адгезию клеевого покрытия. Так что крышу мы демпфируем Визоматом-ПБ2 (легкий битум) либо Вибропласт-М1 (зависит также от цвета автомобиля), а в качестве шумоизоляционного материала можем использовать закрытоячеистые пенополиэтилены (Сплэн), хотя их роль в зоне крыши наименее значительна - работает больше как теплоизолятор. Для дверей мы, обычно, применяем последующий вариант: на филенку двери наносится легкий и дешевый битум Визомат-ПБ2 (владеющий даже наилучшими демпфирующими качествами, чем рекомендуемый заводом для таких случаев более дорогой Вибропласт-М1 (М2). Вторым слоем на филенку можно нанести шумопоглотитель с обеспечивающей долговечность битумной пропиткой Битопласт-10Л. Технологические отверстия под картой двери (их нередко именуют "акустическими") там, где с завода имеется пылезащитная пленка, закрываем Вибропластом - при сложном рельефе этот материал вправду незаменим. Непременно, не излишним будет также уп
лотнить посадку самой карты, подкладывая прокладочный материал в местах ее контакта с металлом двери (для исключения способности появления скрипов). Таким Макаром, двери утяжеляются не очень существенно, а сделанные нами из их "закрытые ящики" с поглотителем снутри обеспечивают неплохой и многогранный эффект, если судить по отзывам клиентов (а именно, по звучанию акустики). Также двери запираются с более приличным звуком, соответствующим для автомобилей более высочайшего класса. Обработке демпфирующим материалом подвергается также задняя полка автомобиля. Практика показала, что даже такая мелочь способна сделать лучше звучание задних штатных динамиков (нужно закрыть как можно больше отверстий в полке, исключая "сообщение" салона с багажником), малость убрать шум задней части кузова.
Дополнительный шумоизоляционный материал можно приклеить на ковер багажника по всей площади, это не вызовет неудобств в доступе к запаске.
Места контактов пластмассовых частей салона при сборке проклеиваются особым прокладочным материалом, пистоны облицовки багажника мы заменяем на аналоги с более плотной посадкой, что исключит люфты.
Приведенное мной описание никак не является единственно вероятным, но, судя по всему, конкретно этот вариант можно именовать лучшим исходя из убеждений соотношения "стоимость/качество".
Многие зададут вопрос, как же стена моторного отдела, крышка капота, крышка багажника? Неуж-то обработка этих зон не дает ниого эффекта? Попробую разъяснить, почему я не включаю эти участки в лучшую программку.
Для доступа к стене моторного со стороны салона нужно демонтировать ряд узлов: торпедо, печку, блок управления печкой, отчасти педальный узел. Лучше также ослабить крепления управляющего вала в салоне. Эти меры дадут возможность демонтировать штатную деталь звукоизоляции стены моторного отдела без сурового ее повреждения. Но, вопреки ожиданиям, даже самая кропотливая обработка стены не дает сурового результата. Об этом мне докладывали клиенты, которые невзирая на советы все таки заказывали схожую услугу. Данная процедура навряд ли всеполноценно осуществима без помощи других, в критериях мастерской стоит много, а эффект оставляет лать наилучшего... Потому было принято решение в рамках "разумных" вариантов обработки автомобиля обработку стены моторного со стороны салона не предлагать. Демпфирование крышки капота также не приносит сколь-нибудь осязаемых результатов, хотя многие все таки заказывают :). Ну И нет у StP действтельно не плохих материалов для высококачественной звукоизоляции крышки капота. Обработка крышки багажника мот пригодиться шь тем, кто планирует установку массивного сабвуфера в заднюю полку либо в багажнике.
Несколько слов об противокоррозионной обработке. Вначале с завода кузова Ланосов имеют внутрисалонную обработку укрытых полостей, также зон вроде филенок дверей и металла задних крыльев. Даже это никак не обильное покрытие нам приходится смывать с плоскостей, т.к. демпфирующие материалы клеются на незапятнанные обезжиренные поверхности. При желании Вы сможете заказать услугу "антикоррозианта" внутренних укрытых полостей при щумоизоляции, когда разобран весь салон. Для Ланоса это не необходимость, но для самоуспокоения можно :).
Что Все-таки мы получаем в итоге полной звукоизоляции Ланоса? Автомобиль катся намного собраннее, нрав ходовых шумов изменяется, Вы фактически перестаете уделять свое внимание на шумы подвески при проезде дорожных неровностей, на брусчатке и т.д. Наружные шумы (проезжающий мимо трамвай либо Камаз :), к примеру) слышны намного "далее". Вобщем, у меня на веб-сайте масса отзывов от хозяев Ланосов, думаю обладатели могут еще лучше меня обрисовать конфигурации, которые ждут Вас в итоге процедуры звукоизоляции :). Не Стоит Забывать и об противокоррозионном эффекте битумных покрытий участков кузова, о значимом понижении термообмена салона с окружающей средой, салон резвее прогревается, медлительнее охлаждается, подольше сохраняет тепло.
Согласно нормам охраны труда завышенный уровень шума может приводить к массе неблагоприятных для организма последствий. Для людей, которые обязаны проводить в машине много времени, этот вопрос очень животрепещущ. Ну И в дальнх поездках есть шанс утомиться осязаемо меньше.
Посреди отрицательных сторон звукоизоляции могу отметить, наверняка, только малозначительное повышение массы автомобиля (менее 30-40 кг).
Несколько слов о частичной звукоизоляции Ланоса. Очень нередко слышу мировоззрение о том, что обработка дверей дает наибольший эффект. Много отзывов подобного нрава можно отыскать и у меня на веб-сайте. Но, это не совершенно так. У себя в мастерской нам приходилось начинать частичную звукоизоляцию и с багажника (я объединяю багажник с местом под задними сиденьями, задними крыльями и задней полкой), и с пола, с дверей, даже с крыши. Подобные опыты с следующим опросом клиентов проявили, что, говоря о частичной звукоизоляции, наи животрепещущими зонами обработки являются двери и багажник. Главное держать в голове, что Вы всегда сможете продолжить обработку, но основной эффект (скажем, около 60% очень достижимого) дают конкретно эти зоны.
В окончании хотелось бы сказать о том, что как и хоть какой другой "тюнинг", звукоизоляция салона фактически не оценивается при продаже автомобиля, это дополнительное удобство, делающее эксплуатацию автомобиля более приятной. Хотя в последнее люди все таки начинают обращать на установленное дополнительное оборудование, ведь автомобиль, к которому обладатель относился заботливо и средств на него не жалел, как , сходу но. Т.е. таковой автомобиль легче реализовать.
Вот на этом в конце концов позвольте окончить.
http://fetus.kiev.ua
Источник:
avtosostav.ru