Лампа в тахометр - Тюнинг салона -Тюнинг своими руками

В дорогих спортивных тахометрах реализовано устройство, которое позволяет гонщику не рассматривая показания тахометра, впору переключать передачи. Проще говоря это просто большая лампочка, которая вспыхивает, когда уже пора... Но как приделать светодиод к тахометру? Механизм Работы последующего устройства прост. На микросхеме К561ТМ2 собран преобразователь частота-напряжение. Другими Словами чем больше частота вращения коленвала, тем больше напряжение на выходе. На транзисторах VT1-VT3 собран триггер Шмитта, который переключается при определенном напряжении на конденсаторе C2, которое устанавливается резистором R6. 
Лампа в тахометр


В качестве индикатора наибольшего числа оборотов употребляется 10мм светодиод красноватого цвета. Светит достаточно ярко. Светодиод вставляется в держатель и устанавливается в хоть какое комфортное место. Я ставил в тахометр. Разборка и сборка щитка устройств просит осторожности и усидчивости. Болтиков там немерено. Я аккуратненько сверлил пластиковую панель, на которой смонтированы приборы, а потом надфилем доводил до подходящего поперечника. Запятанными руками лучше не заляпывать приборы - плохо оттирается. Держатель комфортно вставляется в отверстие и притягивается гайкой.  

 Лампа в тахометр


Сам электрический блок достаточно прост в изготовлении и начинает работать сходу после включения. Только будет нужно регулировка резистором частоты, при которой зажигается светодиод. Можно естественно подстроечный резистор R6 поменять переменным солидного вида и вывести его на щиток устройств, чтоб можно было регулировать момент включения светодиода обычным поворотом ручки. Транзисторы употребляются самые дешевенькие и доступные КТ315. Резистором R9 можно подобрать желаемую яркость свечения светодиода, но чрезвычайно уменьшать сопротивление не стоит, потому что может сгореть светодиод и транзистор. После проверки корректности монтажа и опции очень лучше залить плату эпоксидкой либо лаком, чтоб не было глюков от сырости. Подключается параллельно штатному тахометру, т.е. + и -, а вход к третьему контакту тахометра.  

Источник:
avtosostav.ru