Как научиться ощущать автомобиль - советы автовладельцам -полезные советы
Многие из нас слышали о таком понятии, как "чувство автомобиля", но не многие (даже автоспортсмены) могут доступно разъяснить, что же все-таки это такое?! Принципиально поначалу разобраться, а позже осознать, что за явление, - конкретно для того, чтоб проанализировать собственный навык управления. Осознать - где он недостаточен, для того, чтоб стремительно восполнить этот пробел.
Итак, "чувство автомобиля" основывается на обычных понятиях:
1-ое - Зрительное восприятие водителя! То, как и куда мы смотрим, сидя за рулем. Вспомните случай, когда для вас приходилось двигаться на большой скорости и малеханькой дистанции от впереди идущей машины? На чем вы концентрировали собственный взор, опасаясь столкновения с автомобилем впереди? Если вы смотрели на фонари стоп-сигналов, то, в случае резкого торможения впереди идущего автомобиля, вы навряд ли сумел бы впору затормозить, - не из-за нехороший реакции, а из-за потерянного времени, когда реакция уже не выручает (шофер надавил тормоз - зажегся стоп-сигнал, шофер сзади увидел: мозг отдал команду тормозить - нога надавила педаль тормоза). Как себя обезопасить, если вы попали в такую ситуацию? Выход один - спрогнозировать деяния впереди идущей машины. Это можно сделать, если вы будете глядеть как можно далее, как это может быть: через крышу, стекла, на право и на лево, пытаясь оценить дорожную обстановку как можно далее. Впереди идущий автомобиль контролируется периферийным (боковым) зрением.
Вывод: чем выше скорость движения вашего автомобиля, тем далее вы смотрите, оценивая ситуацию. То, что в это время находится поближе к для вас, контролируете периферийным зрением. Последующее: чем больше дистанция до впереди идущего, тем легче созидать и оценивать ситуацию как впереди, так и с боковой стороны. В любом случае, способности вашего периферийного зрения необходимо увеличивать!
Упражнение 1. Двигаясь на автомобиле по прямой на неопасной скорости, вы поворачиваете голову вправо (не глаза, а голову), и через правое стекло фронтальной двери вы концентрируете собственный взор на хоть какой детали пейзажа. Хоть Какой! Как сконцентрировали - узрели что-то верно (столб,кустик, кирпич в здании и т.п.), сходу поворачиваете голову влево и делаете то же самое. Двигаетесь по прямой, поворачивая голову вправо и влево, не останавливая ее в положении прямо!
Упражнение 2. Двигаясь на автомобиле по прямой на низкой скорости, вы, держа голову прямо и не поворачивая глаз, пытаетесь узреть что-то справа. Естественно, это что-то либо кого-то в очертаниях, а не в деталях. После того, как вы узрели и обусловили себе (как можно поточнее в деталях) что-то, кого-то справа, стремительно поворачивайте голову в эту же сторону, бросаете взор на этот объект и, убеждаясь в корректности собственной оценки, снова поворачиваете голову прямо.
Эти два упражнения расширят способности вашего периферийного зрения во время движения.
2-ое - слуховое восприятие либо то, что мы слышим, управляя автомобилем. Не Считая звуков, исходящих от вашей машины, вы должны слышать и наружные звуки за ее пределами.
Упражнение 1. Просто, двигаясь на автомобиле, начинаете считать все источники звуков в нем, обнаруживая все новые и новые (мотор, магнитола, шины, подвески и т.п.).
Упражнение 2. Просто, двигаясь на автомобиле, начинаете считать все источники звуков вне автомобиля, обнаруживая все новые и новые (вопль пешехода, звуковой сигнал другого автомобиля, шум самолета и т.п.). Проделав такие упражнения, вы обусловьте принципиальные звуки, которые помогают держать под контролем наше движение в целом.
ТРЕТЬЕ И 4-ое - мышечные чувства и работа вестибулярного аппарата. Только верная посадка в автомобиле дозволит очень ощущать и чувствовать руками, ногами, телом и оценивать головой все явления, связанные с движением автомобиля. Управление автомобилем, сначала - чувственный процесс, процесс чувств и позже - физический. Как довольно стремительно повысить качество чувств? Нужно в любом из упражнений, связанных с выполнением того либо другого приема, обращать больше внимания на чувства рук, ног либо тела, а позже уже на само действие рукою, ногой либо телом. На практике же это будет происходить сразу. Все рефлекторные деяния, движения берут начало конкретно на стадии, когда вы начинаете разбираться в чувствах.
5-ое - чутье либо запахи, которые мы улавливаем. В Данном Случае, в основном важны запахи, излучаемые вашим автомобилем, а поточнее те, которые предупредят о вероятной неисправности либо угрозы. По Сути, их не настолько не мало, как кажется - бензина, сцепления, проводки, тосола, выхлопной системы, покрышек, колодок и еще кое-какие. Упражнений по тренировке чутья нет, поу научиться в их разбираться можно одним методом. Как вы поймали незнакомый запах - установите его источник или сами, или проконсультировавшись у профессионалов. В последующий раз при его повторении, вы точно будете знать, что это !
Все перечисленное выше и составляет либо сформировывает так называемое "чувство автомобиля" - когда мы все лицезреем, слышим, чувствуем, оцениваем и обоняем!
Естественно, трудно стать грамотным водителем, основываясь на теоретических познаниях, ведь очень важен конкретно практический опыт вождения. Только так, повсевременно практикуясь, можно достигнуть высочайшего мастерства в управлении автомобилем. Но для этого нужно преднамеренно развивать внутри себя нужные способности и умения, как раз при помощи тех упражнений, о которых говорилось выше.
Так что, дорогие автолюбительницы не ленитесь, обучайтесь и совершенствуйтесь, и с течением времени вы можете ощущать уверенно в хоть какой дорожной ситуации, вызывая почтение и, может быть, даже восхищение других водителей на дороге.
ukrcar.com
Итак, "чувство автомобиля" основывается на обычных понятиях:
1-ое - Зрительное восприятие водителя! То, как и куда мы смотрим, сидя за рулем. Вспомните случай, когда для вас приходилось двигаться на большой скорости и малеханькой дистанции от впереди идущей машины? На чем вы концентрировали собственный взор, опасаясь столкновения с автомобилем впереди? Если вы смотрели на фонари стоп-сигналов, то, в случае резкого торможения впереди идущего автомобиля, вы навряд ли сумел бы впору затормозить, - не из-за нехороший реакции, а из-за потерянного времени, когда реакция уже не выручает (шофер надавил тормоз - зажегся стоп-сигнал, шофер сзади увидел: мозг отдал команду тормозить - нога надавила педаль тормоза). Как себя обезопасить, если вы попали в такую ситуацию? Выход один - спрогнозировать деяния впереди идущей машины. Это можно сделать, если вы будете глядеть как можно далее, как это может быть: через крышу, стекла, на право и на лево, пытаясь оценить дорожную обстановку как можно далее. Впереди идущий автомобиль контролируется периферийным (боковым) зрением.
Вывод: чем выше скорость движения вашего автомобиля, тем далее вы смотрите, оценивая ситуацию. То, что в это время находится поближе к для вас, контролируете периферийным зрением. Последующее: чем больше дистанция до впереди идущего, тем легче созидать и оценивать ситуацию как впереди, так и с боковой стороны. В любом случае, способности вашего периферийного зрения необходимо увеличивать!
Упражнение 1. Двигаясь на автомобиле по прямой на неопасной скорости, вы поворачиваете голову вправо (не глаза, а голову), и через правое стекло фронтальной двери вы концентрируете собственный взор на хоть какой детали пейзажа. Хоть Какой! Как сконцентрировали - узрели что-то верно (столб,кустик, кирпич в здании и т.п.), сходу поворачиваете голову влево и делаете то же самое. Двигаетесь по прямой, поворачивая голову вправо и влево, не останавливая ее в положении прямо!
Упражнение 2. Двигаясь на автомобиле по прямой на низкой скорости, вы, держа голову прямо и не поворачивая глаз, пытаетесь узреть что-то справа. Естественно, это что-то либо кого-то в очертаниях, а не в деталях. После того, как вы узрели и обусловили себе (как можно поточнее в деталях) что-то, кого-то справа, стремительно поворачивайте голову в эту же сторону, бросаете взор на этот объект и, убеждаясь в корректности собственной оценки, снова поворачиваете голову прямо.
Эти два упражнения расширят способности вашего периферийного зрения во время движения.
2-ое - слуховое восприятие либо то, что мы слышим, управляя автомобилем. Не Считая звуков, исходящих от вашей машины, вы должны слышать и наружные звуки за ее пределами.
Упражнение 1. Просто, двигаясь на автомобиле, начинаете считать все источники звуков в нем, обнаруживая все новые и новые (мотор, магнитола, шины, подвески и т.п.).
Упражнение 2. Просто, двигаясь на автомобиле, начинаете считать все источники звуков вне автомобиля, обнаруживая все новые и новые (вопль пешехода, звуковой сигнал другого автомобиля, шум самолета и т.п.). Проделав такие упражнения, вы обусловьте принципиальные звуки, которые помогают держать под контролем наше движение в целом.
ТРЕТЬЕ И 4-ое - мышечные чувства и работа вестибулярного аппарата. Только верная посадка в автомобиле дозволит очень ощущать и чувствовать руками, ногами, телом и оценивать головой все явления, связанные с движением автомобиля. Управление автомобилем, сначала - чувственный процесс, процесс чувств и позже - физический. Как довольно стремительно повысить качество чувств? Нужно в любом из упражнений, связанных с выполнением того либо другого приема, обращать больше внимания на чувства рук, ног либо тела, а позже уже на само действие рукою, ногой либо телом. На практике же это будет происходить сразу. Все рефлекторные деяния, движения берут начало конкретно на стадии, когда вы начинаете разбираться в чувствах.
5-ое - чутье либо запахи, которые мы улавливаем. В Данном Случае, в основном важны запахи, излучаемые вашим автомобилем, а поточнее те, которые предупредят о вероятной неисправности либо угрозы. По Сути, их не настолько не мало, как кажется - бензина, сцепления, проводки, тосола, выхлопной системы, покрышек, колодок и еще кое-какие. Упражнений по тренировке чутья нет, поу научиться в их разбираться можно одним методом. Как вы поймали незнакомый запах - установите его источник или сами, или проконсультировавшись у профессионалов. В последующий раз при его повторении, вы точно будете знать, что это !
Все перечисленное выше и составляет либо сформировывает так называемое "чувство автомобиля" - когда мы все лицезреем, слышим, чувствуем, оцениваем и обоняем!
Естественно, трудно стать грамотным водителем, основываясь на теоретических познаниях, ведь очень важен конкретно практический опыт вождения. Только так, повсевременно практикуясь, можно достигнуть высочайшего мастерства в управлении автомобилем. Но для этого нужно преднамеренно развивать внутри себя нужные способности и умения, как раз при помощи тех упражнений, о которых говорилось выше.
Так что, дорогие автолюбительницы не ленитесь, обучайтесь и совершенствуйтесь, и с течением времени вы можете ощущать уверенно в хоть какой дорожной ситуации, вызывая почтение и, может быть, даже восхищение других водителей на дороге.
ukrcar.com
Источник:
avtosostav.ru