Колесные диски делят на две огромные группы:
-сделаные из стали
-изготовленные из легких сплавов
• Железные диски, а поточнее, их части, штампуют из листа металла, а позже эти части соединяют сваркой. Выходит достаточно недорого и довольно отменно - вот поэтому огромную часть автомобилей на заводском конвейере оснащают железными дисками.
К их плюсам можно отнести довольно высшую крепкость и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. К главным недочетам можно отнести: огромную массу, невысокую точность производства (а означает, вероятны трудности с балансировкой) и устаревший дизайн.
• Легкосплавные диски по большинству параметров лучше железных. Они допускают хоть какой дизайн, у их высокая точность производства, они отлично отводят тепло от тормозного узла, но главное - они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а означает, тем лучше). Это общие плюсы. Более агрессивно судить об их плюсах и минусах можно, только беря во внимание, каким методом и из какого конкретно сплава они изготовлены - здесь много аспектов, колесо колесу рознь.
По методу производства легкосплавные диски делятся на литые и кованые.
• Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс скопления микротрещин (невидимых и поэтому небезопасных), которые в какой-то момент проявят себя - от сильного удара диск может расколоться.
• Кованый, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, только прочен- колдобины ему не жутки, он не расколется ни при каких критериях (ковка обеспечивает нужную пластичность). Помять его на теоретическом уровне можно, но быстрее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
Льют и куют диски из дюралевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке “от минуса к плюсу” по техническим характеристикам, то ряд будет таким:
• литой магниевый (легкий, но капризный, стремительно растрескивается)-
• литой дюралевый (обычный по совокупы свойств)-
• кованый дюралевый (крепкий и легкий)-
• кованый магниевый (сверхпрочный и легкий).
Но при выборе дисков, понятно, не только лишь технические характеристики играют роль. Рекомендуем сходу откинуть крайности: магниевые диски (как литые, так и кованые) - они большая уникальность. Их, обычно, делают на заказ для спортивных машин. Стоимость магниевых дисков может зашкаливать за $1000/шт.
Маркировка колесных дисков.
В маркировке колесного диска должно быть последующее:
• товарный символ производителя-
• дата производства (неделя и год)-
• номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как , для литых) и, естественно, типоразмер. К Примеру, 5,5Jx15H2 ET30 - что это означает?
5,5 - ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5- 4,0- 4,5- 5,0- 5,5- 6,0- 6,5 и 7,0 дюймов- тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и обширнее.
15 - монтажный поперечник обода в дюймах. Стандартный ряд для легковушек и джипов: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.
ET30 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET либо DEPORT. Это расстояние меж продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Брать диски с нештатным для вашей ы вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится обширнее) может сделать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообщем, все игры с вылетом - дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других конфигураций. J и H2 - знаки, нужные больше спецам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K либо L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариантов много: H, FH, AH…). Поперечник расположения отверстий крепления - PCD (Pitch Circle Diameter). К Примеру, PCD100/4 значит, что этот поперечник равен 100 мм, а число отверстий - 4 (это, вобщем, видно и так). Не Считая того, диск подбирают по поперечнику центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) “на плоскость”, “на сферу” либо “на конус” - с этим нельзя ошибаться.
Как найти PCD по расстоянию меж отверстиями для болтов?
Источник:
avtosostav.ru