Сохраняем память - Тюнинг автозвука -Тюнинг своими руками

Сохраняем память

Сохраняем память - Тюнинг автозвука -Тюнинг своими руками
 Сохраняем память - Тюнинг автозвука -Тюнинг своими руками


 
Современные автомагнитолы предоставляют потребителю от 10 до 30 сервисных функций – фиксированные опции тюнера, регулировки тембров, баланс каналов, управление часами и т. д. Эти характеристики вводятся в блок памяти магнитолы в процессе ее опции и сохраняются только при наличии неизменного источника питания – как правило это АКБ машины, также интегрированный в некие магнитолы запасный компактный аккумулятор либо дисковый гальванический элемент. 

В магнитолах, не оборудованных интегрированным источником питания и снабженных только одним «плюсовым» выводом, при любом выключении аккума память стирается, вследствие чего после подсоединения АКБ все характеристики магнитолы и данные ее опций приходится восстанавливать.

Убрать неудобство можно при помощи обыкновенной батарейки. Для этого следует поменять штатную электросхему подключения магнитолы. В нее внедряется дополнительный маломощный источник питания Б1 (аккумулятор с напряжением 9 – 12 В, батарейка «Крона» либо две поочередно соединенные плоские батарейки типа 3R12H с напряжением 4,5 В любая), два диодика и предохранитель (см. схему).

Диоды (Д1 и Д2) исключают воздействие друг на друга основного источника питания (АКБ машины) и батарейки, сохраняющей память. Предохранитель (Пр) защищает батарейку и диодик Д2 от выхода из строя в случае включения магнитолы при снятом «минусовом» проводе аккума автомобиля.

При выборе дополнительного источника питания (Б1) следует держать в голове, что его напряжение не должно превосходить напряжение АКБ машины. В неприятном случае даже при подсоединенном аккуме включение магнитолы вызовет резвый разряд батарейки (предохранитель при всем этом может и не перегореть). 

Элементы схемы можно смонтировать на отдельной печатной плате либо интегрировать в проводку, заизолировать и установить детали в любом свободном месте – к примеру, под торпедо.


Такая схема была применана деле и безотказно работает уже пару лет.


  Цена девайсов
Наименование                Маркировка             Кол-во, шт. 

Д1*                                 Д231А                           1
Д2                                   Д226                             1  
Пр                                   0,15 А                           1  
Б1                   «Крона» 6F22 (либо АТС 3R12H)  1 (2)  
*В качестве диодика Д1 может быть применен хоть какой диодик, рассчитанный на ток более 10 А.




Подготовил Владимир Корницкий
Фото Юрия Нестерова

Источник:
avtosostav.ru