Стоит ставить распорку кузова? - ходовая,коробка -полезные советы
Стоит ставить распорку кузова?
Некие автолюбите считают, что установка особенной распорки на "стаканы" кузова, которые являются верхними опорами подвески, добавит кузову жесткости.
Особо популярна такая распорка у ВАЗовских "десяток". Правживо ли такое утверждение? На таковой вопрос небыл найден ни в каком печатном издании. Потому мы решили проести свое собственное исследование. После установки схожей распорки на ВАЗ 21099 и следующих испытаний стало ясно, что в обыденных критериях вождения подобные конфигурации себя практически не демонстрируют, а вот во время экстремальных нагрузок, когда штатная подвеска уже совершенно не совладевает в работу, как сокрытый ресурс вступает наша распорка. Снаряженное таким макаром авто и руля слушается лучше (также усиливается быстроту реакции) и в целом риск возникновения заноса понижается в разы. Дело в том, что данная распорка наращивает поперечную, либо так сказать крутильную твердость кузова. Если привести практический пример, то можно вспомнить такие случаи, когда одно разгруженное колесо впереди идет на проскальзывание в боковом направлении, что соответственно наращивает нагрузку лишь на один стакан и перемещает точку стойки. Это рушает характеристики развала/схождения колес. А в свою очередь конкретно от парметра развала/схождения зависит качество управления автомобилем.
При установке распорки на автомобиль, у которого сткость стаканов в поперечной нагрузке достаточно низкая, этот параметр можно прирастить на 25%. Если же твердость в норме, то с распоркой она вырастет всего на 10%.
Посреди минусов распорки, можно указать на тот факт, что повышение жесткости одной части кузова может приметно воздействовать на баланс жесткости кузова, что в свою очередь может вызвать образование трещинок в местах перепада жесткости. Из неудобств для водителя и пассажиров, можно отметить увеличение уровня вибраций в салоне. Так что, как видно такая распорка больше понадобится автомобилям, которые готовят для спортивных подвигов, а не для ежедневной езды.
Кстати, если надумали ставить распорку на заднюю подвеску ВАЗ - 2108 либо ВАЗ - 2110, то сможете сходу кинуть эту затею. Не Считая затраченных сил, времени и средств это ничего не даст. У автомобилей этих марок, задние пружины не принимают на себя нагрузок сбоку.
Крутильная твердость.
Существует ещё и такая штука как крутильная твердость. Пример её недочета можно полностью почувствовать при попытке открывания дверей "Самары" с наехавшим на бордюр колесом. Дверь от искажений кузова просто малость заклинивает. Не Считая такового недочета можно ещё и вспомнить про скрипы и шумы в салоне, также что самое принципиальное, про недолговечность такового кузова, что принуждает автолюбителя поскорее реализовать собственный автомобиль, пока он ещё совершенно не развалился. На крутильную твердость можно воздействовать методом установки усилителей кузова, и даже приклейкой ветрового стекла. При установке усилителей кузова (а это в большинстве случаев усилители для задней части кузова) нужно держать в голове, что некорректная установка может привести к существенно более резвому его разрушению. Так что перед установкой таких усилителей нужно использовать варианты, которые были одобрены самой компанией "АВТОВАЗ".
Стабилизаторы задней и фронтальной подвески
Одними из положительных черт стабилизаторов фронтальной подвески можно именовать понижение уровня поворотного наклона, а смещения центра масс на крутых поворотах вниз, что очень отлично защитит водителя от переворачивания автомобиля. Отлично отразится установка стабилизатора "10-ки" на "Самару" и на развалесхождении, снова же при резких поворотах автомобиля. Правда такая устойчивость может обернуться ростом на подшипники ступицы, также понижением комфортности поездки на неровном дорожном покрытии. При Всем Этом кузов тоже может приметно пострадать, так как в месте соединения стабилизатора и кузова, при движении есть очень сильные нагрузки.
Стабилизаторы задней подвески
Для "восьмерок" либо "десяток" можно поставить только дополнительный стабилизатор задней подвески. Ведь опора задней подвески и так уже является штатным стабилизатором, который достаточно хорошо совладевает с сильными нагрузками на кузов. Если же поставить дополнительный стабилизатор, то можно приготовиться к росту вибраций и другим неудобствам при езде на нехороших дорогах. Так что можно задать для себя таковой вопрос, необходимо ли для вас жертвовать неизменным комфортом ради роста крутильной жесткости кузова, которая для вас может и не пригодиться.
Некие автолюбите считают, что установка особенной распорки на "стаканы" кузова, которые являются верхними опорами подвески, добавит кузову жесткости.
Особо популярна такая распорка у ВАЗовских "десяток". Правживо ли такое утверждение? На таковой вопрос небыл найден ни в каком печатном издании. Потому мы решили проести свое собственное исследование. После установки схожей распорки на ВАЗ 21099 и следующих испытаний стало ясно, что в обыденных критериях вождения подобные конфигурации себя практически не демонстрируют, а вот во время экстремальных нагрузок, когда штатная подвеска уже совершенно не совладевает в работу, как сокрытый ресурс вступает наша распорка. Снаряженное таким макаром авто и руля слушается лучше (также усиливается быстроту реакции) и в целом риск возникновения заноса понижается в разы. Дело в том, что данная распорка наращивает поперечную, либо так сказать крутильную твердость кузова. Если привести практический пример, то можно вспомнить такие случаи, когда одно разгруженное колесо впереди идет на проскальзывание в боковом направлении, что соответственно наращивает нагрузку лишь на один стакан и перемещает точку стойки. Это рушает характеристики развала/схождения колес. А в свою очередь конкретно от парметра развала/схождения зависит качество управления автомобилем.
При установке распорки на автомобиль, у которого сткость стаканов в поперечной нагрузке достаточно низкая, этот параметр можно прирастить на 25%. Если же твердость в норме, то с распоркой она вырастет всего на 10%.
Посреди минусов распорки, можно указать на тот факт, что повышение жесткости одной части кузова может приметно воздействовать на баланс жесткости кузова, что в свою очередь может вызвать образование трещинок в местах перепада жесткости. Из неудобств для водителя и пассажиров, можно отметить увеличение уровня вибраций в салоне. Так что, как видно такая распорка больше понадобится автомобилям, которые готовят для спортивных подвигов, а не для ежедневной езды.
Кстати, если надумали ставить распорку на заднюю подвеску ВАЗ - 2108 либо ВАЗ - 2110, то сможете сходу кинуть эту затею. Не Считая затраченных сил, времени и средств это ничего не даст. У автомобилей этих марок, задние пружины не принимают на себя нагрузок сбоку.
Крутильная твердость.
Существует ещё и такая штука как крутильная твердость. Пример её недочета можно полностью почувствовать при попытке открывания дверей "Самары" с наехавшим на бордюр колесом. Дверь от искажений кузова просто малость заклинивает. Не Считая такового недочета можно ещё и вспомнить про скрипы и шумы в салоне, также что самое принципиальное, про недолговечность такового кузова, что принуждает автолюбителя поскорее реализовать собственный автомобиль, пока он ещё совершенно не развалился. На крутильную твердость можно воздействовать методом установки усилителей кузова, и даже приклейкой ветрового стекла. При установке усилителей кузова (а это в большинстве случаев усилители для задней части кузова) нужно держать в голове, что некорректная установка может привести к существенно более резвому его разрушению. Так что перед установкой таких усилителей нужно использовать варианты, которые были одобрены самой компанией "АВТОВАЗ".
Стабилизаторы задней и фронтальной подвески
Одними из положительных черт стабилизаторов фронтальной подвески можно именовать понижение уровня поворотного наклона, а смещения центра масс на крутых поворотах вниз, что очень отлично защитит водителя от переворачивания автомобиля. Отлично отразится установка стабилизатора "10-ки" на "Самару" и на развалесхождении, снова же при резких поворотах автомобиля. Правда такая устойчивость может обернуться ростом на подшипники ступицы, также понижением комфортности поездки на неровном дорожном покрытии. При Всем Этом кузов тоже может приметно пострадать, так как в месте соединения стабилизатора и кузова, при движении есть очень сильные нагрузки.
Стабилизаторы задней подвески
Для "восьмерок" либо "десяток" можно поставить только дополнительный стабилизатор задней подвески. Ведь опора задней подвески и так уже является штатным стабилизатором, который достаточно хорошо совладевает с сильными нагрузками на кузов. Если же поставить дополнительный стабилизатор, то можно приготовиться к росту вибраций и другим неудобствам при езде на нехороших дорогах. Так что можно задать для себя таковой вопрос, необходимо ли для вас жертвовать неизменным комфортом ради роста крутильной жесткости кузова, которая для вас может и не пригодиться.
Источник:
avtosostav.ru