Направленный На Определенную Тематику словарь определений.КОЛЕСО - советы автовладельцам -полезные советы
Колесо
Диск либо обод со спицами, крутящийся на оси. В современных машинах применяется для передачи либо преобразования вращательного движения, также в качестве движителя.
Резина
(от лат. resina смола) (вулканизат), эластичный материал, образующийся в итоге вулканизации каучука. На практике получают из резиновой консистенции, содержащей, кроме каучука и вулканизующих агентов, наполнители, пластификаторы, стабилизаторы, порообразователи (см. Резина пористая) и другие составляющие. Основная масса резины употребляется в производстве шин (св. 50%) и резинотехнических изделий (ок. 22%).
Ниппель
(англ. nipple), железная трубка (гайка, штуцер и т. п.), обеспечивающая уплотнение при соединении труб, радиаторов отопительных систем и т. п. Ниппелем именуют грибовидную деталь с внутренней резьбой для закрепления спиц (напр., в ободе велосипедного колеса).
Боковина
часть шины, расположенная меж плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно узкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенах каркаса и предохраняющий его от воды и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.
Борт
жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из металлической обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, закрученого вокруг проволочного кольца, и круглого либо профилированного резинового наполнительного шнура. Железное кольцо присваивает борту нужную твердость и крепкость, а наполнительный шнур - монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С внешней стороны борта размещена бортовая лента из прорезиненной ткани, либо корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.
Брекер
часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная меж каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предутверждает его отслоение под действием наружных и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и увеличивает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются вместе и нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. размещены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в круговых шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сопоставлению с брекером диагональных шин, т.к. он в главном определяет прочнстные характеристики шин.
Каркас
важная силовая часть шины, обеспечивающая ее крепкость, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от наружных сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из 1-го либо нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. Зависимо От конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться 1 (в легковой) до 16 и поболее (в грузовых, сельхоз.шинах и пр)
Корд
обрезиненный слой ткани, состоящий из нередких крепких нитей базы и редчайших тонких нитей утка, которые обеспечивают не плохое обрезинивание нитей корда, высшую упругость и прчность. Корд делается из хлопкового, вискозного либо капронового волокна. В Текущее Время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из металлической проволоки, шириной около 0,15 мм.Есть и дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распостранения из-за собственной накладности.
Плечевая зона
часть протектора, расположенная меж беговой дорожкой и боковиной шины. Она наращивает боковую твердость шины, принимает часть нагрузок сбоку, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.
Протектор
мощный слой прочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По внешней поверхности он имеет рельефный набросок в виде выступов и канавок меж ними, так именуемую "беговую дорожку". Протектор защищает каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, также уровень шума и вибраций. Набросок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в разных дорожных критериях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре главные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, завышенной проходимости.
Юз
(занос) явление, при котором колеса транспортной машины не крутятся, невзирая на ее движение, напр. при резком торможении (в особенности на влажной, скользкой дороге).
При торможении на скользкой дороге с невыключенной передачей вероятна блокировка задних (неведущих и незагруженных) колес с следующим заносом. Занос этот нередко является полной неожиданностью и до того как шофер среагирует машину очень разворачивает. В Особенности небезопасна установка зимней резины только наперед и загрузка шофер и пассажир на фронтальном сиденьи. Полную гарантию дают только Абс либо неработающие задние тормоза.
Тормозной путь
расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Находится В Зависимости От эффективности тормозных устройств, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога, рельсы и т. п.).
Диагональные шины
Каркас диагональной шины состоит из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края корых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (эти стержни обеспечивают посадку шины на диск). Все нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45° - 60°. Число смежных слоев обычно четыре. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать (в для машин старенькых конструкций), так как они относительно дешевы в производстве, их каркас наименее подвержен разрушению при ударах и порезах.
Круговые шины
главное отличие круговой шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который размещен под протектором и является скелетом шины.
В круговой шине корд каркаса натянут от 1-го борта к у без перехлеста нитей. Каркас делается из прорезиненных нитей корда, набранных совместно и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои размещены таким макаром, нити корда перекрещиваются меж собой по всей окружности шины. В круговой шине слой каркаса размещен так, что нити лежат параллельно друг дружке от борта к борту по всей окружности шины.
Узкая мягенькая оболочка каркаса по наружней поверхности обтянута массивным гибким брекером - поясом из прочного нерастяжимого корда, обычно, железного. Потому к надписи radial (круговая) на боковинах шин нередко добавляют belted (опоясанная) либо steel belted (опоясанная сталью). Такое размещение слоев корда понижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить чсло слоев, присваивает каркасу упругость, понижает теплообразование и сопротивление качению. Диагональным шинам присуще огромное количество недочетов и конструктивных ограничений. Так Как нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к неизменному перегреву и досрочному износу шины. Твердость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, понижаются маневренность и комфорт.
Круговая конструкция с подходящим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью всасывать выпуклости дорожного покрытия.
Сразу с этим внутреннее трение существенно снижено, что приводит к неоднократному повышению рабочего ресурса шин и экономии горючего. Посреди других преимуществ - наилучшее сцепление с дорогой, завышенные маневренность и комфорт.
Камерные шины
Состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль (оборотный воздушный клапан) позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу.
Бескамерные шины
Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под 1-ый слой каркаса (заместо камеры). Плотность в их достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину располагается и герметизируется в отверстии обода колеса.
Обозначения и маркировка шин
Зная обозначения, которые указаны на шинах хоть какой автолюбитель без усилий сумеет выяснить специфику изделия и верно эксплуатировать автошины.
На ободе шины обозначено: Торговая марка шины, Обозначение наибольшей нагрузки, Индекс износостойкости, Индекс сцепления, Индекс температуры, Наибольшее давление, Производитель, Условное обозначение, M+S, Размер шины, Грузоподъемность, Категория скорости, Сведения о конструкции и иная дополнительная информация.
Летние шины
Их отличают верно выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Не Считая того, они всегда имеют плавный скругленный переход от протектора к боковинам.
Шины этого типа обеспечивают наибольшее сцепление с сухой и влажной дорогой, владеют наибольшей износостойкостью и лучшим адаптированы для высокоскоростной езды. Но для движения по грунтовым (в особенности влажным) и зимним дорогам они малопригодны.
Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются завышенной способностью противостоять перегреву, сохранением размеренного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высочайшей скорости.
Всесезонные шины
Отлично адаптированы для работы на сухом и влажном асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и огромным износом, по сопоставлению с летними.
Набросок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в отлично различимую дорожку и разбиты канавками разной ширины: на элементах рисунка - "шашках" - имеются узенькие прорези дополнительного микрорисунка.
Как , на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain либо условные знаки (снежинка либо капля).
Зимние шины
Созданы Для работы на заснеженных и оледенелых дорогах, сцепные свойства покрытия которых могут изменяться в от ситуации, от малых (гладкий лед либо каша из снега и воды) до маленьких (укатанный снег на морозе). Набросок протектора таких шин имеет верно выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значимой глубины. У шашек непростой фигурный рельеф роста рабочих боковых поверхностей, а разветвленный микрорисунок.
Зимние шины обозначают индексом M + S. Часто они имеют строго определенное направление движения (обозначено стрелкой). Более пластичная резина (для работы при низких температурах) зимних шин в летних критериях подвержена резвому износу, перегреву, в протектор таких шин просто попадают маленькие твердые предметы.
Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних к тому же з-за специфичного протектора.
Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения либо имеют их. При движении автомобиля при температуре воздуха - 10 0С в зоне контакта шины с дорогой всегда находится узкий слой воды (шина греется от трения и деформации). Потому на заснеженной дороге задачка шипов противоскольжения - прожимать мокроватую пленку, играющую роль смазки, и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой. Для каждой шины определенного автомобиля и с учетом нрава (интенсивности) движения подбирают более подходящие по типоразмеру шипы. Некие компании указывают на боковине желательный размер шипов.
Шины для машин 4х4
Это разреженный набросок шашечного типа с развитыми грунтозацепами по плечевой зоне, с сильными недеформируемыми шашками, нередко не расчлененными прорезями.
Диск либо обод со спицами, крутящийся на оси. В современных машинах применяется для передачи либо преобразования вращательного движения, также в качестве движителя.
Резина
(от лат. resina смола) (вулканизат), эластичный материал, образующийся в итоге вулканизации каучука. На практике получают из резиновой консистенции, содержащей, кроме каучука и вулканизующих агентов, наполнители, пластификаторы, стабилизаторы, порообразователи (см. Резина пористая) и другие составляющие. Основная масса резины употребляется в производстве шин (св. 50%) и резинотехнических изделий (ок. 22%).
Ниппель
(англ. nipple), железная трубка (гайка, штуцер и т. п.), обеспечивающая уплотнение при соединении труб, радиаторов отопительных систем и т. п. Ниппелем именуют грибовидную деталь с внутренней резьбой для закрепления спиц (напр., в ободе велосипедного колеса).
Боковина
часть шины, расположенная меж плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно узкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенах каркаса и предохраняющий его от воды и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.
Борт
жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из металлической обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, закрученого вокруг проволочного кольца, и круглого либо профилированного резинового наполнительного шнура. Железное кольцо присваивает борту нужную твердость и крепкость, а наполнительный шнур - монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С внешней стороны борта размещена бортовая лента из прорезиненной ткани, либо корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.
Брекер
часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная меж каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предутверждает его отслоение под действием наружных и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и увеличивает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются вместе и нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. размещены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в круговых шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сопоставлению с брекером диагональных шин, т.к. он в главном определяет прочнстные характеристики шин.
Каркас
важная силовая часть шины, обеспечивающая ее крепкость, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от наружных сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из 1-го либо нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. Зависимо От конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться 1 (в легковой) до 16 и поболее (в грузовых, сельхоз.шинах и пр)
Корд
обрезиненный слой ткани, состоящий из нередких крепких нитей базы и редчайших тонких нитей утка, которые обеспечивают не плохое обрезинивание нитей корда, высшую упругость и прчность. Корд делается из хлопкового, вискозного либо капронового волокна. В Текущее Время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из металлической проволоки, шириной около 0,15 мм.Есть и дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распостранения из-за собственной накладности.
Плечевая зона
часть протектора, расположенная меж беговой дорожкой и боковиной шины. Она наращивает боковую твердость шины, принимает часть нагрузок сбоку, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.
Протектор
мощный слой прочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По внешней поверхности он имеет рельефный набросок в виде выступов и канавок меж ними, так именуемую "беговую дорожку". Протектор защищает каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, также уровень шума и вибраций. Набросок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в разных дорожных критериях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре главные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, завышенной проходимости.
Юз
(занос) явление, при котором колеса транспортной машины не крутятся, невзирая на ее движение, напр. при резком торможении (в особенности на влажной, скользкой дороге).
При торможении на скользкой дороге с невыключенной передачей вероятна блокировка задних (неведущих и незагруженных) колес с следующим заносом. Занос этот нередко является полной неожиданностью и до того как шофер среагирует машину очень разворачивает. В Особенности небезопасна установка зимней резины только наперед и загрузка шофер и пассажир на фронтальном сиденьи. Полную гарантию дают только Абс либо неработающие задние тормоза.
Тормозной путь
расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Находится В Зависимости От эффективности тормозных устройств, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога, рельсы и т. п.).
Диагональные шины
Каркас диагональной шины состоит из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края корых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (эти стержни обеспечивают посадку шины на диск). Все нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45° - 60°. Число смежных слоев обычно четыре. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать (в для машин старенькых конструкций), так как они относительно дешевы в производстве, их каркас наименее подвержен разрушению при ударах и порезах.
Круговые шины
главное отличие круговой шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который размещен под протектором и является скелетом шины.
В круговой шине корд каркаса натянут от 1-го борта к у без перехлеста нитей. Каркас делается из прорезиненных нитей корда, набранных совместно и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои размещены таким макаром, нити корда перекрещиваются меж собой по всей окружности шины. В круговой шине слой каркаса размещен так, что нити лежат параллельно друг дружке от борта к борту по всей окружности шины.
Узкая мягенькая оболочка каркаса по наружней поверхности обтянута массивным гибким брекером - поясом из прочного нерастяжимого корда, обычно, железного. Потому к надписи radial (круговая) на боковинах шин нередко добавляют belted (опоясанная) либо steel belted (опоясанная сталью). Такое размещение слоев корда понижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить чсло слоев, присваивает каркасу упругость, понижает теплообразование и сопротивление качению. Диагональным шинам присуще огромное количество недочетов и конструктивных ограничений. Так Как нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к неизменному перегреву и досрочному износу шины. Твердость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, понижаются маневренность и комфорт.
Круговая конструкция с подходящим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью всасывать выпуклости дорожного покрытия.
Сразу с этим внутреннее трение существенно снижено, что приводит к неоднократному повышению рабочего ресурса шин и экономии горючего. Посреди других преимуществ - наилучшее сцепление с дорогой, завышенные маневренность и комфорт.
Камерные шины
Состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль (оборотный воздушный клапан) позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу.
Бескамерные шины
Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под 1-ый слой каркаса (заместо камеры). Плотность в их достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину располагается и герметизируется в отверстии обода колеса.
Обозначения и маркировка шин
Зная обозначения, которые указаны на шинах хоть какой автолюбитель без усилий сумеет выяснить специфику изделия и верно эксплуатировать автошины.
На ободе шины обозначено: Торговая марка шины, Обозначение наибольшей нагрузки, Индекс износостойкости, Индекс сцепления, Индекс температуры, Наибольшее давление, Производитель, Условное обозначение, M+S, Размер шины, Грузоподъемность, Категория скорости, Сведения о конструкции и иная дополнительная информация.
Летние шины
Их отличают верно выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Не Считая того, они всегда имеют плавный скругленный переход от протектора к боковинам.
Шины этого типа обеспечивают наибольшее сцепление с сухой и влажной дорогой, владеют наибольшей износостойкостью и лучшим адаптированы для высокоскоростной езды. Но для движения по грунтовым (в особенности влажным) и зимним дорогам они малопригодны.
Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются завышенной способностью противостоять перегреву, сохранением размеренного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высочайшей скорости.
Всесезонные шины
Отлично адаптированы для работы на сухом и влажном асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и огромным износом, по сопоставлению с летними.
Набросок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в отлично различимую дорожку и разбиты канавками разной ширины: на элементах рисунка - "шашках" - имеются узенькие прорези дополнительного микрорисунка.
Как , на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain либо условные знаки (снежинка либо капля).
Зимние шины
Созданы Для работы на заснеженных и оледенелых дорогах, сцепные свойства покрытия которых могут изменяться в от ситуации, от малых (гладкий лед либо каша из снега и воды) до маленьких (укатанный снег на морозе). Набросок протектора таких шин имеет верно выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значимой глубины. У шашек непростой фигурный рельеф роста рабочих боковых поверхностей, а разветвленный микрорисунок.
Зимние шины обозначают индексом M + S. Часто они имеют строго определенное направление движения (обозначено стрелкой). Более пластичная резина (для работы при низких температурах) зимних шин в летних критериях подвержена резвому износу, перегреву, в протектор таких шин просто попадают маленькие твердые предметы.
Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних к тому же з-за специфичного протектора.
Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения либо имеют их. При движении автомобиля при температуре воздуха - 10 0С в зоне контакта шины с дорогой всегда находится узкий слой воды (шина греется от трения и деформации). Потому на заснеженной дороге задачка шипов противоскольжения - прожимать мокроватую пленку, играющую роль смазки, и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой. Для каждой шины определенного автомобиля и с учетом нрава (интенсивности) движения подбирают более подходящие по типоразмеру шипы. Некие компании указывают на боковине желательный размер шипов.
Шины для машин 4х4
Это разреженный набросок шашечного типа с развитыми грунтозацепами по плечевой зоне, с сильными недеформируемыми шашками, нередко не расчлененными прорезями.
Источник:
avtosostav.ru