Карбюратор ДААЗ 21073 на ВАЗ. - Тюнинг мотора -Тюнинг своими руками
Карбюратор ДААЗ 21073 на ВАЗ.
Несмотря на обширное распространение систем питания с многоточечным впрыском горючего, большая часть автомобилей оборудованы старенькым, хорошим карбюратором. Как быть тем, кто желает сделать лучше динамические свойства автомобиля с карбюратором? Пойти на сложную и дорогостоящую операцию по установке впрыска? Не спешите, вот несколько советов по тому, как достигнуть улучшения с наименьшими затратами.
Карбюратор ДААЗ 21073 на движках семейства 2108
Стандартный карбюратор 083 стопроцентно исправен и отрегулирован, а динамика автомобиля неудовлетворительна. Простой вариант поправить это – установить карбюратор ДААЗ 21073. Установка без конфигураций вероятна, но 1-ая камера в стандартном варианте готовит обедненную смесь. Из-за этого, при работе первой камеры (когда дроссельная заслонка 2-ой камеры закрыта), движок не обеспечивает достаточной тяги для насыщенного разгона. Автомобиль будет вяло разгоняться на первой камере и резко наращивать темп ускорения при открытии 2-ой камеры. Последнее мот сделать некие трудности при управлении тягой на покрытии с низким коэффициентом сцепления. Дело в том, что автомобиль практически прыгает вперед при открытии 2-ой камеры. Правда, у монетки есть и другая сторона – топливная экономичность. В этом заключается основная особенность карбюратора 21073.
Реализовать полностью достоинства увеличенного поперечника головного диффузора первой камеры поможет повышение пропускной возможности головного топливного жиклера (дальше ГТЖ) первой камеры. 1-ый вариант – компромисс меж экономичностью и тяговыми способностями, подмена ГТЖ со 107,5 на 110. Интенсивность ускорения на первой ка вырастет, но некординально. Самым же хорошим для первой камеры является ГТЖ 115. Вероятна также установка ГТЖ 117,5, но при всем этом расход горючего несколько вырастет. Необходимо Подчеркнуть, что установка ГТЖ с пропускной способностью более 117,5 приводит к лишнему обогащению консистенции и, как следствие, завышенному расходу горючего и (почти всегда) ухудшению разгонной динамики.
Компенсационные жиклеры (дальше КЖ), они же – воздушные, оказывают влияние на состав консистенции с ростом разрежения в основных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов мотора. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают малозначительное воздействие на состав консистенции, но с ростом оборотов их воздействие на состав консистенции возрастает. Математика ординарна, чем ниже пропускная способность КЖ, тем паче обогащается смесь с ростом оборотов мотора. Как Следует, при использовании ГТЖ с пропускной способностью 107,5 и 110 смесь лучше малость обогатить при помощи КЖ с маленький пропускной способностью: 145, 150, 155. При использовании ГТЖ 115 можно использовать КЖ как 155, так и 165. Ну а при использовании ГТЖ 117,5 лучше поставить КЖ 165.
Все вышеупомянутое относилось к жиклерам первой камеры карбюратора ДААЗ 21073. Со 2-ой камерой малость проще. Можно бросить все как есть (ГТЖ 115, КЖ 135), а можно поставить ГТЖ 120. Последнее некординально воздействует на расход горючего, но сделает лучше разгонную динамику автомобиля. Следует также , что не нужно ставить наибольшие ГТЖ в обе камеры. Наилучший эффект может быть достигнут при очень допустимом обогащении только одной камеры карбюратора. К Примеру, при умеренном ГТЖ в первой камере (107,5 либо 110) имеет смысл обогатить вторую камеру установкой ГТЖ 120. При таком соотношении 1-ая камера будет в меру экономной при применимой разгонной динамике, а 2-ая камера скомпенсирует обедненную смесь при полном открытии обоих дроссельных заслонок.
Изменения, приведенные выше, являются основными для установки карбюратора ДААЗ 21073. Другие доработки, касающиеся экономайзера мощностных режимов, распылителей и кулачков ускорительного насоса, эконостата, являются наименее важными и, обычно, приводят к лишнему переобогащению рабочей консистенции.
Карбюратор ДААЗ 21073 на движках традиционных ВАЗов
До этого дискуссировались трудности установки карбюратора ДААЗ 21073 на движки семейства 2108. При установке этого карбюратора на движки заднеприводных моделей ВАЗа следует учитывать последующие особенности. Не следует поменять КЖ первой камеры, потому что эмульсионная трубка ZD, выполненная вместе с КЖ 150, предназначена специально для работы карбюратора на продольно расположенном движке. Рациональные ГТЖ для первой камеры - 107,5 и 110. При установке ГТЖ 115 в первую камеру, расход горючего существенно вырастет, а разгонная динамика ухудшится из-за лишнего переобогащения консистенции.
Некоторые особенности эксплуатации ДААЗ 21073
Существует еще ряд особенностей, связанных с эксплуатации карбюраторов Solex. О неких из их мы попытаемся поведать ниже.
Двигатель не поддерживает постоянные обороты холостого хода. Или не удается установить обычные обороты ХХ (800-1400 об/мин зависимо от распределительного вала), что животрепещуще, если установлен распределительный вал с широкими фазами газораспределения.
Чрезмерно обеднен состав консистенции холостого хода. Винт свойства консистенции завернут нужного. Решается регулировкой СО в границах 2%.
Существует подсос воздуха после дроссельной заслонки. Нужно проверить привалочную плоскость карбюратора, плотность патрубка вакуумного усилителя и его уплнений, плотность впускного коллектора и прокладки меж ним и ГБЦ.
Движок глохнет после “сброса газа”.
Если оба прошлых пт выполнены, то нужно поменять жиклер ХХ на жиклер с большей пропускной способностью. Также проверить работу блока управления ЭПХХ.
Надеюсь эта информация поможет Для Вас настроить карбюратор, избежав огромных денежных издержек на непонятные варианты опций. Отмечу только, что предстоящее улучшение динамических черт методом доработки карбюратора, сводится к предстоящему повышению поперечников основных диффузоров карбюратора и настройкой карбюратора под эти диффузоры. Об чуток позднее, в данное время таковой карбюратор проходит тесты.
источник: http://stierlitz.narod.ru
Несмотря на обширное распространение систем питания с многоточечным впрыском горючего, большая часть автомобилей оборудованы старенькым, хорошим карбюратором. Как быть тем, кто желает сделать лучше динамические свойства автомобиля с карбюратором? Пойти на сложную и дорогостоящую операцию по установке впрыска? Не спешите, вот несколько советов по тому, как достигнуть улучшения с наименьшими затратами.
Карбюратор ДААЗ 21073 на движках семейства 2108
Стандартный карбюратор 083 стопроцентно исправен и отрегулирован, а динамика автомобиля неудовлетворительна. Простой вариант поправить это – установить карбюратор ДААЗ 21073. Установка без конфигураций вероятна, но 1-ая камера в стандартном варианте готовит обедненную смесь. Из-за этого, при работе первой камеры (когда дроссельная заслонка 2-ой камеры закрыта), движок не обеспечивает достаточной тяги для насыщенного разгона. Автомобиль будет вяло разгоняться на первой камере и резко наращивать темп ускорения при открытии 2-ой камеры. Последнее мот сделать некие трудности при управлении тягой на покрытии с низким коэффициентом сцепления. Дело в том, что автомобиль практически прыгает вперед при открытии 2-ой камеры. Правда, у монетки есть и другая сторона – топливная экономичность. В этом заключается основная особенность карбюратора 21073.
Реализовать полностью достоинства увеличенного поперечника головного диффузора первой камеры поможет повышение пропускной возможности головного топливного жиклера (дальше ГТЖ) первой камеры. 1-ый вариант – компромисс меж экономичностью и тяговыми способностями, подмена ГТЖ со 107,5 на 110. Интенсивность ускорения на первой ка вырастет, но некординально. Самым же хорошим для первой камеры является ГТЖ 115. Вероятна также установка ГТЖ 117,5, но при всем этом расход горючего несколько вырастет. Необходимо Подчеркнуть, что установка ГТЖ с пропускной способностью более 117,5 приводит к лишнему обогащению консистенции и, как следствие, завышенному расходу горючего и (почти всегда) ухудшению разгонной динамики.
Компенсационные жиклеры (дальше КЖ), они же – воздушные, оказывают влияние на состав консистенции с ростом разрежения в основных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов мотора. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают малозначительное воздействие на состав консистенции, но с ростом оборотов их воздействие на состав консистенции возрастает. Математика ординарна, чем ниже пропускная способность КЖ, тем паче обогащается смесь с ростом оборотов мотора. Как Следует, при использовании ГТЖ с пропускной способностью 107,5 и 110 смесь лучше малость обогатить при помощи КЖ с маленький пропускной способностью: 145, 150, 155. При использовании ГТЖ 115 можно использовать КЖ как 155, так и 165. Ну а при использовании ГТЖ 117,5 лучше поставить КЖ 165.
Все вышеупомянутое относилось к жиклерам первой камеры карбюратора ДААЗ 21073. Со 2-ой камерой малость проще. Можно бросить все как есть (ГТЖ 115, КЖ 135), а можно поставить ГТЖ 120. Последнее некординально воздействует на расход горючего, но сделает лучше разгонную динамику автомобиля. Следует также , что не нужно ставить наибольшие ГТЖ в обе камеры. Наилучший эффект может быть достигнут при очень допустимом обогащении только одной камеры карбюратора. К Примеру, при умеренном ГТЖ в первой камере (107,5 либо 110) имеет смысл обогатить вторую камеру установкой ГТЖ 120. При таком соотношении 1-ая камера будет в меру экономной при применимой разгонной динамике, а 2-ая камера скомпенсирует обедненную смесь при полном открытии обоих дроссельных заслонок.
Изменения, приведенные выше, являются основными для установки карбюратора ДААЗ 21073. Другие доработки, касающиеся экономайзера мощностных режимов, распылителей и кулачков ускорительного насоса, эконостата, являются наименее важными и, обычно, приводят к лишнему переобогащению рабочей консистенции.
Карбюратор ДААЗ 21073 на движках традиционных ВАЗов
До этого дискуссировались трудности установки карбюратора ДААЗ 21073 на движки семейства 2108. При установке этого карбюратора на движки заднеприводных моделей ВАЗа следует учитывать последующие особенности. Не следует поменять КЖ первой камеры, потому что эмульсионная трубка ZD, выполненная вместе с КЖ 150, предназначена специально для работы карбюратора на продольно расположенном движке. Рациональные ГТЖ для первой камеры - 107,5 и 110. При установке ГТЖ 115 в первую камеру, расход горючего существенно вырастет, а разгонная динамика ухудшится из-за лишнего переобогащения консистенции.
Некоторые особенности эксплуатации ДААЗ 21073
Существует еще ряд особенностей, связанных с эксплуатации карбюраторов Solex. О неких из их мы попытаемся поведать ниже.
Двигатель не поддерживает постоянные обороты холостого хода. Или не удается установить обычные обороты ХХ (800-1400 об/мин зависимо от распределительного вала), что животрепещуще, если установлен распределительный вал с широкими фазами газораспределения.
Чрезмерно обеднен состав консистенции холостого хода. Винт свойства консистенции завернут нужного. Решается регулировкой СО в границах 2%.
Существует подсос воздуха после дроссельной заслонки. Нужно проверить привалочную плоскость карбюратора, плотность патрубка вакуумного усилителя и его уплнений, плотность впускного коллектора и прокладки меж ним и ГБЦ.
Движок глохнет после “сброса газа”.
Если оба прошлых пт выполнены, то нужно поменять жиклер ХХ на жиклер с большей пропускной способностью. Также проверить работу блока управления ЭПХХ.
Надеюсь эта информация поможет Для Вас настроить карбюратор, избежав огромных денежных издержек на непонятные варианты опций. Отмечу только, что предстоящее улучшение динамических черт методом доработки карбюратора, сводится к предстоящему повышению поперечников основных диффузоров карбюратора и настройкой карбюратора под эти диффузоры. Об чуток позднее, в данное время таковой карбюратор проходит тесты.
источник: http://stierlitz.narod.ru
Источник:
avtosostav.ru