Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053 - Тюнинг мотора -Тюнинг своими руками
Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053Судьба свела меня с традиционными моделями ВАЗа. Поначалу это была "копейка" 1973 года выпуска - превосходный аппарат, отъездивший больше 20 лет и, к моему огорчению, проданый. Ему на смену пришел данный ВАЗ-21053. 
   
1-ые шаги... 
Сперва машина была обкатана. После того, как на машине стало можно ездить на полную катушку, обнаружилось что ездит она плохо - мотор откручивает 3500 и задыхается после 4000. После консультаций в *cars* был отрегулирован привод дроссельной заслонки (для полного открывания обоих камер) и выкинута пружина из пневмопривода 2-ой камеры. После Чего машину стало не выяснить - полностью достойный разгон до 5000-5500 оправдал все издержки. Но хотелось большего... 

Потому Что Озон - не очень успешная переделка Вебера 2101, было принято решение сделать механический привод 2-ой камеры. Был найден вычаг от 2101 и доработан ратфилем (чертеж рычага можно поглядеть на странице Дмитрия Ибикуса), или (know-how by Serge Wizgounoff) поставить очередной рычаг от Озона 2105/2107 ввысь ногами. Еще рычаг можно отыскать на ДААЗ-2140. После нрав машины поменялся - разгон стал лучше, максималка возросла на 10 км/ч, но при резком нажатии на газ при использовании 92го бензина появлялся провал. На 95м было нормально, но смысла использовать его на неподжатой головке нет. По совету кого-то из su.cars (Визгунова?) был поставлен носик ускорительного насоса на 50. Провалы пропали, все знакомые удивлялись езде машины. Но хотелось большего... 

В пределе мой Озон-2107 имел последующие свойства - малые диффузоры оба на 4.5, жиклеры 125/150 в первой камере, 150/150 во 2-ой, механический привод 2-ой камеры. Но это отдало только малость по сопоставлению с предшествующим вариантом в плане динамики и несколько прирастило расход. 
Путь к веберам 
Последующим шагом стал поиск Вебера 2101. Он был подарен Сергеем Визгуновым (2:5020/54) на комтеке'98. После установки as is были обнаружены провалы на низах, но на больших оборотах машина ехала несравненно с Озоном. Началась долгая эпопея подбора жиклеров. Так в данном опыте для меня основным аспектом была "пуляемость" машины, то на поперечникы я не скупился - в итоге: жиклер ХХ - 60, 1-ая камера - 135/150, 2-ая 190/200. Это сила! Но хотелось большего... 

После общения с 5020/54 желал было находить Вебер 35HF от двухлитровой Сьерры. Но после долгих размышлений решил облагораживать имеющийся 2101. Отыскал среднюю часть и вечером, ратфилем, расточил диффузоры до 25мм против прежних 23. Поставил. Стало еще малость лучше. Так пока и живу. Но охото большего... 
Снова-же у Визгунова отыскал топливный на 140, поставил - малость лучше... Решил еще помудрить - сейчас в первой камере 162/170. Плюс к этому заткнул дренажный канал ускорительного насоса. Да, хорошо... 
И здесь пришла зима, совместно с тяжеленной шиповкой я-380. Динамика осталась лишь на первых 2-ух передачах, максималка стала 120 км/ч. Да, для зимы этого практически хватает для большинства, но мне этого не достаточно. Но главное это отсутствие димики. Малость легче стало с 162/150 в первой камере и 190/190 во 2-ой. Haynes гласит, что топливный должен быть меньше воздушного, но 162/150 приметно облегчило работу мотора на подходе к 6000 об/мин, в особенности на 2-ой и третей. 
Отличному лыжнику - отличные лыжи 
При бодро вращающемся моторе стало неуютно ездить на стандартной подвеске - очень мягко отрабатывались ямы и очень очень машина накренялась в поворотах. После консультаций с Дмитриевым поначалу был поставлен 2-ой стабилизатор поперечной стойкости впереди, позже газовые нивские аммо (на данный момент просятся на ), позже обрезаные пружины от волги 2410 впереди. Машина повороты проходит как по шпалам. Плюс к этому я ставил вспять обрезаные нивские пружины. Скоро машина будет малость опущена и поставлены очень жесткие аммо. 
Салон 
К огорчению очень неловко ездить, откручивая до максимума, не имея тахометра. Первым был поставлен цифровой, но он годится разве что ХХ выставлять. В конце концов вышла такая панель устройств: 
 
Была установлена борода от 2107, на место штатной композиции устройств встал тахометр 2106, на место вольтметра - термометр от 2106, в бороду по краям от часов были поставлены штатный вольтметр и указатель уровня горючего от 2106. Заодно поменял местами магнитолу и панель управления печкой. Да, это может быть, но троссики придется поменять на более длинноватые - от подсоса. При Всем Этом троссик управления заслонкой прохладного воздуха просто удлинняется, а другие изменяются. Ну и ручку КПП укоротил, поставил чехол от 2108 и ручку от 2107. 
TODO
Поиск Weber DCOE либо Dellorto DHLA... 

Спасибо всем, кто так либо по другому помогал в этой эпопее. Это Serge Wizgounoff, Mike Dmitriev, Igorek Morozov и многие другие из *.cars. 

источник:

pimix.com

Источник:
avtosostav.ru