Опыт раскоксовки
В поиске форума маздоводов на авто.ру, вызнал,
что по кольцам бывает две дороги: раскоксовка и замена. Замена колец, это фактически
капиталка мотора. Даже если ничего больше поменять не будет необходимо, то они сами
стоят около 130$, плюс работа у Пети около 230$. Но, обычно, если уж
разобрали мотор, то слету лучше поменять и поршни, и вкладыши, и прокладки
и всё такое прочее. В общем, замена колец выливается в траты от 400$, до 1000$.
Сумма очень приличная!
Для людей, не собирающихся ездить на таком моторе до конца дней, есть выход проще. Приобрести масло по дешевле и доливать его вс время.
* 400$ это 12800р.
* 1 литр масла ESSO 10W40 стоит 130р.
* 12800 / 130 = 98 л.. (беря во внимание такой объём, можно приобрести оптом, по ещё более низкой цены!)
* У меня расход большой (бывает и еще меньше), 1,7литра = 1000км.
* 98л. / 1,7л. = 57650км.
* При среднегодовом пробеге в 20тыс.км, за 400$ можно доливать масла целых 3 года!
Другими словами, если вы собираетесь продавать машину через год-два, то выгоднее ничего не делать с мотором. Но в любом случае у вас есть шанс испытать поменять ситуацию оковём раскоксовки.
Раскоксовка, довольно обыденное мероприятие, которое можно сделать без помощи других. Фактически все, кто делал, рекомендуют особенное средство от известной компании Winns. В наших магазинах эта жидкость стоит от 150 до 200р. Многие рекомендуют померить компрессию до и после раскоксовки. Эти показания могут говорить о степени обретенного эффекта. Компрессометр штука подходящая в хозяйстве. Беря во внимание, что весь инструмент у нас с братом на двоих и на две машины, я решил приобрести устройство по приличней. Потратив несколько дней на поиски специального компрессометра, который вкручивается в глубочайшие свечные колодцы и так и не найдя такового, я плюнул на это дело. Зато в этих поисках я нашёл Русскую раскоксовку ЛАВР, ценой 100р. По инструкции внедрения она ни чем не отличалась от Winns, зато в комплекте шёл шприц с удлинительной трубочкой (поз я оценил его по достоинству). Сам я отлично отношусь к продуктам Российскей авто химии, но в данном случае, от воды требуется только размочить и смыть масляный нагар с поршней. Задача вроде обычная. Ну, пусть наша жидкость сделает это чуть ужаснее фирменной, но стоит она в два раза дешевле. И если хоть какой то эффект будет, раскоксую позднее фирменным Winns"ом.
В общем, сделал я эту операцию. Очень помог шприц с трубкой. Во первых, можно точно поделить жидкость на 4 цилиндра. Во вторых, трубка позволяет загонять жидкость прямо в цилиндр, не попадая в свечной колодец. По истечению времени, перед удалением остатков воды из цилиндров, необходимо обязательно закрыть колодцы тряпкой и покрутить мотор на 3-4 оборота коленвала! Тряпку позднее лучше выбросить, чтоб она м не попала на окрашенные поверхности.
Запускать мотор при минусе, после раскоксовки тяжело! Пришлось покрутить, с большими перерывами. Стал глядеть за выхлопом и проверять уровень масла каждый день. Эффект оказался более чем я ожидал! После запуска, мотор дымит всего 1-2 минуту. Уровень масла падает очень копотливо. Если ранее было приблизительно 1000гр на 600км, то сейчас около 400гр на 1000км. Помогла, значит раскоксовка!
В один пришли морозы под -30 градусов. Естественно, на масле 10W40 не заведешься. Ездить мне необходимо каждый день, а прогнозы не утешительные. Такую погоду обещают на неделю, а позднее не понятно! Что делать? Зима только началась, и ждать что будет дальше нельзя. Я решил опять поменять масло. К тому же после раскоксовки, для усиления эффекта, рекомендуют поменять масло. А я на нём проехал после этого уже 600 км.
Из поиска на авто.ру вывел самое популярное масло маздоводов, TEXACO, формулу 5W40, синтетика. Опять взял промывку, новый фильтр, купил ЛАВРушку, сделал всё заново и не торопясь, в тёплом боксе. Машина завелась с "пол тычка". Съездил, погонял по району, прогрел мотор, и принялся за промывку. 1-ая промывка на данный момент сливалась без сгустков и в конце даже чуть-чуть просвечивала. 2-ая изливалась фактически прозрачная, с тёмным окрасом.
С Тех Пор проехал около 400км. Уровень масла фактически стабилизировался. Уходит примерно 300гр. На 1000км. По утрам дымит всего 30-50 сек. Движок работает разумеется ровней, тише, и лучше тянет.
Резюме. Для старых моторов, с пробегом за 200 тысяч, раскоксовка может быть очень эффективна и полезна. А капиталку сделать никогда не поздно!
Если абстрагироваться от вопроса необходимости данной операции для определенного мотора, то сама процедура, в том виде в котром я ее делал, состоит в следующем. Приготавливается около поллитра смеси в равных пропорциях ацетона и керосина. После э через свечные отверстия заливается в цилиндры. При всем на дизеле очень принципно, чтобы коленвал стоял в таком положении, когда все поршня находятся кое-где "в центре" собственного пути и ни один не стоит в ВМТ, по другому туда практически ни не войдет. После Этого на бензиновом двигателе я делал пару оборотов стартером, при всем этом излишки воды выливались через свечное отверстие, но на дизеле это делать не следует, т.к. из цилиндров уйдет практически всё. Далее закрываем отверстия, наживляя свечи, и оставляем на денек. Здесь необходимо сделать некое отступление. Для того, чтобы растворить нагар, препятствующий свободному перемещению колец в канавках, достаточно малеханького (несколько мл.) количества нашей смеси. Для же лить в цилиндр по 100-150 мл? Ответ очень прост - чтобы обеспечить продолжителность контакта смеси с кольцами, ведь с одной стороны, "отмачивание" процесс не быстрый, а с другой стороны наша смесь - очень текучая и с первых же мгновений после заливки начинает уходить через кольца в картер. Через Один День (а время от и ранее, все зависит от мора) обычно над поршнем уже ничего нет. Все Таки по озвращении необходимо выкрутить свечи и сделать пару оборотов стартером, чтобы прогнать остатки смеси и продуть цилиндры для обеспечения обыкновенной заводки. А вот дальше - вопрос, единства в ответе на который не было и нет. Что делать с маслом? В него попала наша смесь, с одной стороны разжижившая масло, а с другой неясно как с маслом реагирующая. Опыт показывает, что ничего страшного, ни оди движок после этого еще не стуканул. Тем Более, что ацетон, не смешиваясь с маслом, распределяется слоем поверх последнего, и очень быстро испаряется при прогреве мотора, в то время как маслозаборник забирает масло снизу, и при достаточном уровне и работе мотора на холостых оборотах ацетон в него попасть не мот. Достаточно 10 минут работы прогретого мотора, чтобы пропал даже запах ацетона в картерных газах (проверялось, правда, летом). Керосин же, обычноо маслу вредит несильно (на дизеле тем , в масло постоянно попадает некоторое соляры). Но я все же думаю, что эту операцию лучше приурочить к смене масла (если вообще ее следует проводить). Показателем к этой акции может быть снижение компрессии, последовавшее после использования низкокачественного масла или смешивания несопоставимых масел на фоне отсутствия важного износа цилиндро-поршневой группы. Если же возраст мотора очень "преклонен", скорее всего такое "отмачивание" ни не даст и ему необходимо грозное "исцеление" другого рода. Впорочем, это уже совсем другая тема...
По материалам
Для людей, не собирающихся ездить на таком моторе до конца дней, есть выход проще. Приобрести масло по дешевле и доливать его вс время.
* 400$ это 12800р.
* 1 литр масла ESSO 10W40 стоит 130р.
* 12800 / 130 = 98 л.. (беря во внимание такой объём, можно приобрести оптом, по ещё более низкой цены!)
* У меня расход большой (бывает и еще меньше), 1,7литра = 1000км.
* 98л. / 1,7л. = 57650км.
* При среднегодовом пробеге в 20тыс.км, за 400$ можно доливать масла целых 3 года!
Другими словами, если вы собираетесь продавать машину через год-два, то выгоднее ничего не делать с мотором. Но в любом случае у вас есть шанс испытать поменять ситуацию оковём раскоксовки.
Раскоксовка, довольно обыденное мероприятие, которое можно сделать без помощи других. Фактически все, кто делал, рекомендуют особенное средство от известной компании Winns. В наших магазинах эта жидкость стоит от 150 до 200р. Многие рекомендуют померить компрессию до и после раскоксовки. Эти показания могут говорить о степени обретенного эффекта. Компрессометр штука подходящая в хозяйстве. Беря во внимание, что весь инструмент у нас с братом на двоих и на две машины, я решил приобрести устройство по приличней. Потратив несколько дней на поиски специального компрессометра, который вкручивается в глубочайшие свечные колодцы и так и не найдя такового, я плюнул на это дело. Зато в этих поисках я нашёл Русскую раскоксовку ЛАВР, ценой 100р. По инструкции внедрения она ни чем не отличалась от Winns, зато в комплекте шёл шприц с удлинительной трубочкой (поз я оценил его по достоинству). Сам я отлично отношусь к продуктам Российскей авто химии, но в данном случае, от воды требуется только размочить и смыть масляный нагар с поршней. Задача вроде обычная. Ну, пусть наша жидкость сделает это чуть ужаснее фирменной, но стоит она в два раза дешевле. И если хоть какой то эффект будет, раскоксую позднее фирменным Winns"ом.
В общем, сделал я эту операцию. Очень помог шприц с трубкой. Во первых, можно точно поделить жидкость на 4 цилиндра. Во вторых, трубка позволяет загонять жидкость прямо в цилиндр, не попадая в свечной колодец. По истечению времени, перед удалением остатков воды из цилиндров, необходимо обязательно закрыть колодцы тряпкой и покрутить мотор на 3-4 оборота коленвала! Тряпку позднее лучше выбросить, чтоб она м не попала на окрашенные поверхности.
Запускать мотор при минусе, после раскоксовки тяжело! Пришлось покрутить, с большими перерывами. Стал глядеть за выхлопом и проверять уровень масла каждый день. Эффект оказался более чем я ожидал! После запуска, мотор дымит всего 1-2 минуту. Уровень масла падает очень копотливо. Если ранее было приблизительно 1000гр на 600км, то сейчас около 400гр на 1000км. Помогла, значит раскоксовка!
В один пришли морозы под -30 градусов. Естественно, на масле 10W40 не заведешься. Ездить мне необходимо каждый день, а прогнозы не утешительные. Такую погоду обещают на неделю, а позднее не понятно! Что делать? Зима только началась, и ждать что будет дальше нельзя. Я решил опять поменять масло. К тому же после раскоксовки, для усиления эффекта, рекомендуют поменять масло. А я на нём проехал после этого уже 600 км.
Из поиска на авто.ру вывел самое популярное масло маздоводов, TEXACO, формулу 5W40, синтетика. Опять взял промывку, новый фильтр, купил ЛАВРушку, сделал всё заново и не торопясь, в тёплом боксе. Машина завелась с "пол тычка". Съездил, погонял по району, прогрел мотор, и принялся за промывку. 1-ая промывка на данный момент сливалась без сгустков и в конце даже чуть-чуть просвечивала. 2-ая изливалась фактически прозрачная, с тёмным окрасом.
С Тех Пор проехал около 400км. Уровень масла фактически стабилизировался. Уходит примерно 300гр. На 1000км. По утрам дымит всего 30-50 сек. Движок работает разумеется ровней, тише, и лучше тянет.
Резюме. Для старых моторов, с пробегом за 200 тысяч, раскоксовка может быть очень эффективна и полезна. А капиталку сделать никогда не поздно!
Если абстрагироваться от вопроса необходимости данной операции для определенного мотора, то сама процедура, в том виде в котром я ее делал, состоит в следующем. Приготавливается около поллитра смеси в равных пропорциях ацетона и керосина. После э через свечные отверстия заливается в цилиндры. При всем на дизеле очень принципно, чтобы коленвал стоял в таком положении, когда все поршня находятся кое-где "в центре" собственного пути и ни один не стоит в ВМТ, по другому туда практически ни не войдет. После Этого на бензиновом двигателе я делал пару оборотов стартером, при всем этом излишки воды выливались через свечное отверстие, но на дизеле это делать не следует, т.к. из цилиндров уйдет практически всё. Далее закрываем отверстия, наживляя свечи, и оставляем на денек. Здесь необходимо сделать некое отступление. Для того, чтобы растворить нагар, препятствующий свободному перемещению колец в канавках, достаточно малеханького (несколько мл.) количества нашей смеси. Для же лить в цилиндр по 100-150 мл? Ответ очень прост - чтобы обеспечить продолжителность контакта смеси с кольцами, ведь с одной стороны, "отмачивание" процесс не быстрый, а с другой стороны наша смесь - очень текучая и с первых же мгновений после заливки начинает уходить через кольца в картер. Через Один День (а время от и ранее, все зависит от мора) обычно над поршнем уже ничего нет. Все Таки по озвращении необходимо выкрутить свечи и сделать пару оборотов стартером, чтобы прогнать остатки смеси и продуть цилиндры для обеспечения обыкновенной заводки. А вот дальше - вопрос, единства в ответе на который не было и нет. Что делать с маслом? В него попала наша смесь, с одной стороны разжижившая масло, а с другой неясно как с маслом реагирующая. Опыт показывает, что ничего страшного, ни оди движок после этого еще не стуканул. Тем Более, что ацетон, не смешиваясь с маслом, распределяется слоем поверх последнего, и очень быстро испаряется при прогреве мотора, в то время как маслозаборник забирает масло снизу, и при достаточном уровне и работе мотора на холостых оборотах ацетон в него попасть не мот. Достаточно 10 минут работы прогретого мотора, чтобы пропал даже запах ацетона в картерных газах (проверялось, правда, летом). Керосин же, обычноо маслу вредит несильно (на дизеле тем , в масло постоянно попадает некоторое соляры). Но я все же думаю, что эту операцию лучше приурочить к смене масла (если вообще ее следует проводить). Показателем к этой акции может быть снижение компрессии, последовавшее после использования низкокачественного масла или смешивания несопоставимых масел на фоне отсутствия важного износа цилиндро-поршневой группы. Если же возраст мотора очень "преклонен", скорее всего такое "отмачивание" ни не даст и ему необходимо грозное "исцеление" другого рода. Впорочем, это уже совсем другая тема...
По материалам
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!