Всё об авто аккумуляторах
С Технической Точки Зрения более необходимыми для аккумуляторной баратеи являются три следующие характеристики: емкость, пусковая мощность и запасная емкость. Рассмотрим их более кропотливо.
Емкость выражается в ампер-часах (Ah) и характеризовает способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).
Пусковая мощность – это большая величина выходной мощности, которую аккумулятор способен выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризовает способность аккумулятора запускать холодный движок.
Запасная емкость показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А. Т.е. другими словами данный параметр показывает, в течение какого времени аккумулятор способен заменять собой вышедший из строя генератор.
Как устроен авто аккумулятор
Конструкция аккумулятора не изменялась с доисторических времен - свинцовые пластинки и кислота. Стандартный авто аккумулятор состоит из 6 2-х вольтовых частей, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластинок, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит. Отрицательные пластинки покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в хим реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинках при всем этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.
Авто аккумулятор делает три функции: во-1-х, он запускает движок, во-2-х, питает некоторые электрические устройства, к , сигнализацию и телефон, когда движок не работает. И, в конце концов, он «помогает» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.
Чего он боится?
Аккумулятор обычно находится в определенной близости от мотора, который, как понятно, при работе имеет привычку нагреваться. А батареи как раз высокой температуры не переносят. Ведь верхний предел рабочей температуры этих устройств - 100 градусов С, дальше электролит просто закипает. Но даже если температура и не достигает рокового предела, а только к нему приближается, срок службы батарей все равно снижается в три-четыре раза.
Другой грозный враг аккумулятора - простаивание автомобиля в зимних "пробках”. Работающие сходу вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. За 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться так, что повторный запуск выключенного мотора окажется уже невозможным. Для восстановления будет необходимо не меньше 30 минут обыкновенной езды, до того как можно будет снова тормознуть.
Казалось бы, чтобы высвободить аккумулятор от воздействия огромных температур в моторном отсеке, достаточно убрать аккумулятор подальше от мотора. Но в этом случае придется тянуть к стартеру более длиннющий провод, который будет «съедать» часть энергии, что потребует прирастить мощность аккумулятора. К тому же этот «ящик с кислотой» может оказаться в опасной близости к пассажирскому отсеку. И все же е автопроизводители, как Audi, Бмв, Ягуар и Rolls-Royse убрали аккумулятор из двигательного отсека, а недостатки наличия дополнительного провода уравновесили завышенной надежностью батареи.
Есть и другие решения. Например, в Peugeot 406 установили аккумулятор с двойным корпусом. Меж стенками гонется воздух, что защищает батарею от перегрева.
Почему они ломаются?
Из-за простоты конструкции, в самом аккумуляторе ломаться особо нечему. По последней мере, предпосылки большинства изъянов связаны не с недочетами самого аккумулятора, а с наличием дополнительного оборудования, к , сигнализации и мобильного телефона. Эти устройства в особенности любят преподносить «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля.
Хотя естественно и сам аккумулятор в процессе службы изнашивается и выходит из строя. Это происходит из-за коррозии пластинок, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Обычно срок службы батареи составляет около 4 лет, но в большой степени это зависит от режима эксплуатации. Например, аккумулятор может резее выйти из строя из-за завышенной вибрации при его эксплуатации. После высокой температуры и электрической перегрузки, это - основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: непринципиально какая "болтанка” умеренно стряхивает активное вещество с пластинок. Пому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.
Аккумулятор просит заботы
Уход за аккумулятором прост и на практике сводится к неизменным проверкам уровня электролита. Низкий Уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора. Если же электролита недостает только в одном из частей, то ыход из строя всего аккумулятора уже не за горами. В теплую погоду он еще кое-как поработает, но 1-ые же холода его доканают.
Доливая аккумулятор, помните об одной особенности. Во время зарядки электролита несколько возрастает, поэтому доливать следует с учетом этого эффекта. А что может сотворить кислота, попавшая на корпус батареи или на детали кузова, просто представить.
Электрическая зарядка!
Ушли в прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку аккумулятора нужно создавать с определенной "скоростью”, по другому вас могут ожидать различные трудности.
В образце зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. К , полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение 10 часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками. Быстрее заряжать нельзя - это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластинки, тогда аккумулятору - конец. Если же ваш аккумулятор герметичный, «не требующий ухода», то его приходится заряжать еще медленнее - наименее 2,5% от ампер-часовой характеристики. Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов просит тока зарядки 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся аккумуляторов это время будет, естественно, меньше.
Подавляющее большая часть современных зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. В особенности комфортабельно, если есть режим «снижающейся зарядки». В по мере заряжения аккумулятора зарядный ток автоматом миниатюризируется, что позволяет предупредить возможный перезаряд.
Друг, дай «прикурить»!
При «севшем» аккумуляторе самым быстрым решением является запуск мотора от внешнего источника. Для этого, не считая внешнего источника, нужен к тому же кабель. Стартовые кабели выпускаются самых разных видов, и часто автомобилисты получают 1-ый попавшийся на глаза набор, не задумываясь о его качестве. Это очень прискорбно, так как качество стартовых кабелей нередко бывает просто ужасным - ведь в продажу поступает неограниченное количество «левых», кустарно сделанных кабелей. Временами, при первом же использовании, изоляция (а то и сама жила) кабеля плавится (ведь по нему течет большой ток). Если такой кабель и уцелел, то все равно он будет греться, чего теряется энергия и возникает опасность пожара. Поэтому не берегите и покупайте хорошие стартовые кабели «с репутацией».
Порядок соединения:
Соедините красный кабель с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе.
Соедините другой конец красного кабеля с клеммой (+) на севшем аккумуляторе.
Соедините черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе.
Соедините другой конец темного кабеля с незапятанной точкой заземления на блоке мотора или на шасси, главное - подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов и т.п. В момент подсоединения будьте готовы к небольшой искре.
Смотрите, б оба кабеля не касались движущихся деталей.
Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать более одной минуты.
Попробуйте запустить автомобиль с севшим аккумулятором. Если движок не заведется, то подождите несколько минут и повторите попытку. Если же заведется, то дайте ему поработать пару в таком положении.
Выключите автомобиль с заряженным аккумулятором.
При отсоединении кабеля следуйте описанной выше процедуре в обратной последовательности.
Емкость выражается в ампер-часах (Ah) и характеризовает способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).
Пусковая мощность – это большая величина выходной мощности, которую аккумулятор способен выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризовает способность аккумулятора запускать холодный движок.
Запасная емкость показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А. Т.е. другими словами данный параметр показывает, в течение какого времени аккумулятор способен заменять собой вышедший из строя генератор.
Как устроен авто аккумулятор
Конструкция аккумулятора не изменялась с доисторических времен - свинцовые пластинки и кислота. Стандартный авто аккумулятор состоит из 6 2-х вольтовых частей, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластинок, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит. Отрицательные пластинки покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в хим реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинках при всем этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.
Авто аккумулятор делает три функции: во-1-х, он запускает движок, во-2-х, питает некоторые электрические устройства, к , сигнализацию и телефон, когда движок не работает. И, в конце концов, он «помогает» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.
Чего он боится?
Аккумулятор обычно находится в определенной близости от мотора, который, как понятно, при работе имеет привычку нагреваться. А батареи как раз высокой температуры не переносят. Ведь верхний предел рабочей температуры этих устройств - 100 градусов С, дальше электролит просто закипает. Но даже если температура и не достигает рокового предела, а только к нему приближается, срок службы батарей все равно снижается в три-четыре раза.
Другой грозный враг аккумулятора - простаивание автомобиля в зимних "пробках”. Работающие сходу вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. За 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться так, что повторный запуск выключенного мотора окажется уже невозможным. Для восстановления будет необходимо не меньше 30 минут обыкновенной езды, до того как можно будет снова тормознуть.
Казалось бы, чтобы высвободить аккумулятор от воздействия огромных температур в моторном отсеке, достаточно убрать аккумулятор подальше от мотора. Но в этом случае придется тянуть к стартеру более длиннющий провод, который будет «съедать» часть энергии, что потребует прирастить мощность аккумулятора. К тому же этот «ящик с кислотой» может оказаться в опасной близости к пассажирскому отсеку. И все же е автопроизводители, как Audi, Бмв, Ягуар и Rolls-Royse убрали аккумулятор из двигательного отсека, а недостатки наличия дополнительного провода уравновесили завышенной надежностью батареи.
Есть и другие решения. Например, в Peugeot 406 установили аккумулятор с двойным корпусом. Меж стенками гонется воздух, что защищает батарею от перегрева.
Почему они ломаются?
Из-за простоты конструкции, в самом аккумуляторе ломаться особо нечему. По последней мере, предпосылки большинства изъянов связаны не с недочетами самого аккумулятора, а с наличием дополнительного оборудования, к , сигнализации и мобильного телефона. Эти устройства в особенности любят преподносить «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля.
Хотя естественно и сам аккумулятор в процессе службы изнашивается и выходит из строя. Это происходит из-за коррозии пластинок, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Обычно срок службы батареи составляет около 4 лет, но в большой степени это зависит от режима эксплуатации. Например, аккумулятор может резее выйти из строя из-за завышенной вибрации при его эксплуатации. После высокой температуры и электрической перегрузки, это - основная причина износа батарей. Механизм данного воздействия прост: непринципиально какая "болтанка” умеренно стряхивает активное вещество с пластинок. Пому проследите, чтобы аккумулятор был прочно закреплен.
Аккумулятор просит заботы
Уход за аккумулятором прост и на практике сводится к неизменным проверкам уровня электролита. Низкий Уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора. Если же электролита недостает только в одном из частей, то ыход из строя всего аккумулятора уже не за горами. В теплую погоду он еще кое-как поработает, но 1-ые же холода его доканают.
Доливая аккумулятор, помните об одной особенности. Во время зарядки электролита несколько возрастает, поэтому доливать следует с учетом этого эффекта. А что может сотворить кислота, попавшая на корпус батареи или на детали кузова, просто представить.
Электрическая зарядка!
Ушли в прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку аккумулятора нужно создавать с определенной "скоростью”, по другому вас могут ожидать различные трудности.
В образце зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. К , полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение 10 часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками. Быстрее заряжать нельзя - это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластинки, тогда аккумулятору - конец. Если же ваш аккумулятор герметичный, «не требующий ухода», то его приходится заряжать еще медленнее - наименее 2,5% от ампер-часовой характеристики. Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов просит тока зарядки 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся аккумуляторов это время будет, естественно, меньше.
Подавляющее большая часть современных зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. В особенности комфортабельно, если есть режим «снижающейся зарядки». В по мере заряжения аккумулятора зарядный ток автоматом миниатюризируется, что позволяет предупредить возможный перезаряд.
Друг, дай «прикурить»!
При «севшем» аккумуляторе самым быстрым решением является запуск мотора от внешнего источника. Для этого, не считая внешнего источника, нужен к тому же кабель. Стартовые кабели выпускаются самых разных видов, и часто автомобилисты получают 1-ый попавшийся на глаза набор, не задумываясь о его качестве. Это очень прискорбно, так как качество стартовых кабелей нередко бывает просто ужасным - ведь в продажу поступает неограниченное количество «левых», кустарно сделанных кабелей. Временами, при первом же использовании, изоляция (а то и сама жила) кабеля плавится (ведь по нему течет большой ток). Если такой кабель и уцелел, то все равно он будет греться, чего теряется энергия и возникает опасность пожара. Поэтому не берегите и покупайте хорошие стартовые кабели «с репутацией».
Порядок соединения:
Соедините красный кабель с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе.
Соедините другой конец красного кабеля с клеммой (+) на севшем аккумуляторе.
Соедините черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе.
Соедините другой конец темного кабеля с незапятанной точкой заземления на блоке мотора или на шасси, главное - подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов и т.п. В момент подсоединения будьте готовы к небольшой искре.
Смотрите, б оба кабеля не касались движущихся деталей.
Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать более одной минуты.
Попробуйте запустить автомобиль с севшим аккумулятором. Если движок не заведется, то подождите несколько минут и повторите попытку. Если же заведется, то дайте ему поработать пару в таком положении.
Выключите автомобиль с заряженным аккумулятором.
При отсоединении кабеля следуйте описанной выше процедуре в обратной последовательности.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!