Как без помощи других проверить автокондиционер
Покупая старенькый автомобиль с кондюком, вы должны держать в голове, что ремонт неисправного кондюка просто может вылиться в сумму, превосходящую 1000 у.е. Идеальный Вариант - перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к спецам. Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований. Начать следует с опроса торговца. Спросите его, работает ли в машине кондюк. Если для вас ответят, что: * кондюк работает, но его необходимо только заправить;
* в прошедшем году кондюк заправляли, работал;
* спустили на зиму фреон;
* сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
* камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д. Фантазии на что-или еще у людей время от времени хватает. Так Вот, если для вас отвечают что-то похожее, необходимо ехать к спецам и оценивать вред. Либо торговаться, сбивая цена на автомобиль баксов на 300-500 - примерно столько обходится средний ремонт. Если торговец говорит, что кондюк работает, необходимо в этом лично убедиться. Отлично, если на улице при всем этом выше + 15-ти. В Главномм автовладельцы опираются на индикацию внутри салона, не зная, что практически всегда лампочка на кнопке кондюка будет светиться, но сам кондюк при всем этом может не работать. Итак, при нажатии кнопки кондюка (при установке малой температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях сходу с включением компрессора врубаются дополнительные вентиляторы радиатора кондюка. Наилучший - попросить помощника включать кондюк, а самому при всем этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондюка, точнее, ту его часть, которую крутит ремень. При заведенном движке вертится только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластинка, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондюка, прижимная пластинка примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это вышло - можете быть убеждены, что кондюк по последней мере врубается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на Бмв E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На их прижимная пластинка вертится постоянно - включение компрессора в работу происходит у него внутри. Временами компрессор просто нереально рассмреть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостающего освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик. Следующим шагом необходимо испытать отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондюка и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что время от людей нагло накалывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондюка в машине нет и в помине. Итак. Радиатор кондюка расположен прямо перед радиатором остывания мотора, на расстоянии нескольких см от него. Оба радиатора, обычно, похожего размера, и с непривычки можно поразмыслить, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы "с улицы” и из-под подкапотного места. Вы увидите, что радиаторы очень отличаются друг от друга - у "тосольного” - пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный - весь алюминиевый или медный. Временами радиатор кондюка стоит не перед основным радиатором, а слева него. Калоритные примеры - Хонда Цивик или старенькие "Audi”. В Этом Случае разглядеть радиатор кондюка не представляет труда. Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондюка должна идти довольно толстая трубка (кое-где в 1 см. шириной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль - вход газа из компрессора в радиатор кондюка. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. На Данный Момент отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский итальянский или корейский автомобиль (не считая Дэу-Нексия, Эсперо), некоторые модели "янки” - узенькая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм шириной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 см в поперечнике. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпкой. Дальше узенькая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми методами. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей воды и т.д. В Конечном Итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком. На Данный Момент осмотрите место, где узенькая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка - сантиметра 2 шириной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондюка, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком. Когда вы нашли главные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондюка. Включите кондюк. Если компрессор начал работать, как , возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться необходимо не 2-мя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Фактически слету или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, чувства примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может время от отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь удет ощущать новейшую волну холода. Идеальный Вариант - если от холода на вашей руке чуть не начинает ломить кости. На Данный Момент осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть и очень теплой, если на улице очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20. На Данный Момент потрогайте самую неширокую трубку, которая ведет из радиатора кондюка в салон. Зависимо от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до очень теплой и даже фактически горячей. Если самая узенькая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку - это тревожный симптом. Либо не врубается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена. Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) необходимо ехать к нам. Скорее Всего, в системе не довольно фреона из-за утечек, или же находятся более глубинные предпосылки. Без манометров и опыта тут уже не обойтись. Системы с расширительной трубкой (большая часть "янки”, "Audi”, некоторые модели "Фольксваген”, "Дэу”, "Вольво” и некоторые другие авто) конструктивно малость отличаются. Ресивер-осушитель у их делает к тому же функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В ресивер еще больших размеров, простите за сравнение, как большой баклажан, и при работе кондюка становится тоже холодным. Самая узенькая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сходу после дросселя. Самый ясный символ рабочего кондюка, естественно, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее электронный, продается в любом хозяйственном магазине, кните его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондюк на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно к тому же включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию - поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов - ваш кондюк просто зверь. Что еще следует посмотреть? Естественно, кондюк могли заправить непосредственно перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, в особенности в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондюка, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязюка - ясный символ утечек. На Данный Момент по поводу проверок кондюка зимой. Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, резвее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента очень падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же желаете проверить, то до того как пробовать включать кондюк, прогрейте салон, не просто до состояния "пошел теплый воздух”, а так, чтоб прогрелась вся "торпеда”. В Этом Случае датчик испарителя, который находится под "торпедой” и не допускает его обмерзания сможет "осознать”, что в салоне тепло и его можно остудить. В системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля малого давления тоже разрешат запуск. Если у вас, например, "Audi” с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондюк не включится. Не лишним будет нажать в салоне кнопку рециркуляции, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в опираться на температурные данные и запускают компрессор принудительно. После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано , проконтролировать работоспособность системы. Естественно, все перечисленное выше не дает 100 процентной гарантии точной и правильной диагностики. Для обыкновенной диагностики авто кондюка нужно соответствующее оборудование и опытные спецы. И еще - во избежание грозных издержек, без помощи других лучше не экспериментировать с замыканиями фишек каких-то датчиков, если компрессор все не врубается. Если в чем-то нет уверенности, приезжайте, мы поможем разобраться.

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!