Замена свеч зажигания, движок BFQ
Данный движок устанавливался на VW Golf 4/Bora, VW Polo, Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon
Вроде Бы очная операция – замена свеч, но на данном движке
все оказалось довольно тяжело. Дело в том, что свечи находятся под
впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить
не представляется возможным.
ФОТО 1 и 2: Отсоединяем пластмассовые шланги от насоса дополнительного воздуха (кажется, он так называется).
Для того чтобы отсоединить шланги нужно нажать пальцами на рифленые края коннектора, как показано на фото и потянуть на себя.
ФОТО 3: Разъединяем все крепления кабелей и шлангов около насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги. ФОТО 4: Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется. Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При всем этом освободиться часть крепежного элемента впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма. ФОТО 5: Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25. Не помню. ФОТО 6: Вытаскиваем пластмассовые пистоны с 2-ух сторон. Позднее, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем вспять после установки пистона на место. Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке блока цилиндров. ФОТО 7 и 8: Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика около кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана. Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней впускного коллектора. ФОТО 9: Для комфортабельного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм. Выкручиваем другие болты крепления впускного коллектора. ФОТО 10: Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок. Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы вызволить стопор, и потянуть фишку ввысь. ФОТО 11: Освобождаем пластмассовый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра. ФОТО 12: Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки блока. Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах.
ФОТО 13: Вот только на данный момент снимаем высоковольтные провода и меняем свечи. Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм. ФОТО 14 и 15: Стояли свечи NGK – BKUR6ET-10. Поставил BOSCH – FR78-X. ФОТО 16: Затягиваем свечи установленным моментом: 25 Н*м. ФОТО 17 и 18: Перед снятием впускного коллектора лучше запастись новыми уплотнительными кольцами (зеленого цвета) и уплотнительными манжетами (темного цвета), чтобы не совершать мучительную разборку сноваз. ФОТО 19: Топливная форсунка. Коллектор весь в грязищи и нагаре. Нужно было его помыть, но не было времени. Очистил только привалочные поверхности и на сборку. Сборку коллектора проделываем в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек фланцев коллектора производим с моментом 20 Н*м.
ФОТО 3: Разъединяем все крепления кабелей и шлангов около насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги. ФОТО 4: Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется. Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При всем этом освободиться часть крепежного элемента впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма. ФОТО 5: Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25. Не помню. ФОТО 6: Вытаскиваем пластмассовые пистоны с 2-ух сторон. Позднее, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем вспять после установки пистона на место. Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке блока цилиндров. ФОТО 7 и 8: Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика около кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана. Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней впускного коллектора. ФОТО 9: Для комфортабельного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм. Выкручиваем другие болты крепления впускного коллектора. ФОТО 10: Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок. Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы вызволить стопор, и потянуть фишку ввысь. ФОТО 11: Освобождаем пластмассовый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра. ФОТО 12: Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки блока. Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах.
ФОТО 13: Вот только на данный момент снимаем высоковольтные провода и меняем свечи. Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм. ФОТО 14 и 15: Стояли свечи NGK – BKUR6ET-10. Поставил BOSCH – FR78-X. ФОТО 16: Затягиваем свечи установленным моментом: 25 Н*м. ФОТО 17 и 18: Перед снятием впускного коллектора лучше запастись новыми уплотнительными кольцами (зеленого цвета) и уплотнительными манжетами (темного цвета), чтобы не совершать мучительную разборку сноваз. ФОТО 19: Топливная форсунка. Коллектор весь в грязищи и нагаре. Нужно было его помыть, но не было времени. Очистил только привалочные поверхности и на сборку. Сборку коллектора проделываем в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек фланцев коллектора производим с моментом 20 Н*м.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!