Чистка дроссельной заслонки на Фольксваген Passat B5
Ну вот настал и мой черед сделать легендарную функцию чистки ДЗ.
Месяц назад попробовал промыть ее не разбирая, сняв только патрубок и
поливая ее из баллончика для промывки карбюраторов. Но эффекта такой
способ очистки не принес.
Почему решил разбирать и чистить? Потому Что:
- плохо заводится после того движок остыл, в особенности сутра
- через пол минуты после завода движок сам по себе глохнет
- нестабильная работа на хх, обороты прыгают ввысь вниз несколько раз до того как стабилизируются на 800
- глохнет временами при сбрасывании газа, в особенности если крутить руль (ввиду доп нагрузки гидроуселителя)
- ну и вообще, неприятно машина ведет и едет, не так как ожидаешь от грозного взрослого Пассата Нигде не обнаружив иллюстрированных инструкций на движок ADR пошел в сервис с вопросом как они это делают. Механик произнес не тяжело, даже не нужно сливать ОЖ и поменять прокладку.Итак, процедура:
1. Снять защитную крышку высвободив ее из зацепа 1 приподнимая ввысь, и из зацепа 2 отводя на себя, отсоединить ее от шлангов, отложить в сторону 2. Открутить 3 самореза крепления бачка ОЖ, отсоединить штеккер 3 и отвести бачок в сторону морды машины, зацепив и зафиксировав его там, чтобы не мешался под руками 3. Вынуть тросик газа 4 и отцепить его от ДЗ 4. Расжать хомут 5 и снять патрубок, отвести патрубок в сторону воздушного фильтра как можно дальше, просунув его под шланги. У патрубка есть гармошка в центре, поэтому он просто отгибается в сторону. 5. Открутить винт 6 крепления пластмассового патрубка. В нем плотно пролегают провода 7, их нужно отсоединить от каждого цилиндра и от защиты ремня ГРМ 6. Отвести провода 7 в сторону под шланги, полностью освободив кронштейн 8 крепления пластмассового патрубка, нажимать и полностью снять хомут 9 крепления патрубка. Далее, зажав патрубок в руку малость вращая его и внимательно смотря чтобы кронштейн 8 ни во что ни упирался, снять его с ДЗ, и задвинуть его как можно дальше под шланги, чтобы было куда сдвигать в дальшейшем саму ДЗ. Если получится, отсоединить штеккер 10, у меня не вышло, залип и затруднял позднее доступ к винтам 7. Открутить винты 11 - 4 шт. Задний винт * глазами увидить очень тяжело, направлять ключ можно просунув пальцы меж шлангов со стороны **, и откручивать наощупь вслепую. Достать винты из собственных гнезд, и отложить в сторону, чтобы не затрудняли маневры с отодвиганием ДЗ и не завалились внутрь мотора, не дай бог. Молвят что ДЗ может присохнуть, для чего ее нужно будет сначала обстучать резиновым молотком или обыденным через деревяшку. Моя же после снятия винтов сама отлично отошла в сторону, обнажив сине-зеленоватую прокладку. Отодвинуть ДЗ как можно дальше от мотора, освобождая доступ к ее внутренностям. Лучше отодвинуть ее в сторону так, чтобы во время промывки жидкость вытекала со стороны крепления патрубка, а не со стороны мотора 8. Аккуратно заткнуть кляпом из салфеток входное отверстие 12, чтобы не запускать в него грязюка во время мойки, и не обронить чего-нибудть ненароком. Аккуратно, чтобы не провалился сам кляп. Далее взять старую зубную щетку 13, кучу салфеток, баллончик для промывки карбюраторов и очистить каждый уголок ДЗ внутри. Также промыть патрубки подходящие к ДЗ, ну и вообще все что на глаза попадется. Мне пришлось пол часа поливать и усердно чистить ДЗ внутри, до того пока пропали черные наросты на стенках и самой заслонке. Ужас сколько из нее грязюхи вылилось! А патрубок просто сочился маслом, в особенности в месте крепления хомута. Чистить осторожно, чтобы не повредить голубую прокладку она картонная. К огорчению на фото ДЗ уже в очищенном состоянии 9. Довести состояние ДЗ до зеркального блеска, не затруднится и посмотреть в нее снизу, отодвинув ее ввысь до пределаа, или используя зеркало. У меня верхний ее потолок 14 был как раз самым грязным местом. 10. Собирать в обратном порядке. Придется повозиться с насаживанием пластмассового патрубка на ДЗ, ввиду того что резиновый уплотнитель то и дело наровит зажеваться меж аллюминиевой трубой ДЗ и пластиком патрубка. Но с 10й пробы мне удалось малеханькими расшатывающими движениями насадить патрубок вспять, ощупав его края, скрытые от глаза, удостоверившись что резинку не зажевало. После Чего проадаптировать ДЗ. Машина стала – просто чудо! Приемистая, при переключении передач обороты плавно опускаются вниз, без провалов. Заводится просто, не глохнет… Вобщем операция удалась! Всем советую промыть ДЗ не поверхностно, через патрубок, а частично ее разобрав – совершенно другой эффект. На все мне потребовалось 2 часа в воскреснее утро.
Почему решил разбирать и чистить? Потому Что:
- плохо заводится после того движок остыл, в особенности сутра
- через пол минуты после завода движок сам по себе глохнет
- нестабильная работа на хх, обороты прыгают ввысь вниз несколько раз до того как стабилизируются на 800
- глохнет временами при сбрасывании газа, в особенности если крутить руль (ввиду доп нагрузки гидроуселителя)
- ну и вообще, неприятно машина ведет и едет, не так как ожидаешь от грозного взрослого Пассата Нигде не обнаружив иллюстрированных инструкций на движок ADR пошел в сервис с вопросом как они это делают. Механик произнес не тяжело, даже не нужно сливать ОЖ и поменять прокладку.Итак, процедура:
1. Снять защитную крышку высвободив ее из зацепа 1 приподнимая ввысь, и из зацепа 2 отводя на себя, отсоединить ее от шлангов, отложить в сторону 2. Открутить 3 самореза крепления бачка ОЖ, отсоединить штеккер 3 и отвести бачок в сторону морды машины, зацепив и зафиксировав его там, чтобы не мешался под руками 3. Вынуть тросик газа 4 и отцепить его от ДЗ 4. Расжать хомут 5 и снять патрубок, отвести патрубок в сторону воздушного фильтра как можно дальше, просунув его под шланги. У патрубка есть гармошка в центре, поэтому он просто отгибается в сторону. 5. Открутить винт 6 крепления пластмассового патрубка. В нем плотно пролегают провода 7, их нужно отсоединить от каждого цилиндра и от защиты ремня ГРМ 6. Отвести провода 7 в сторону под шланги, полностью освободив кронштейн 8 крепления пластмассового патрубка, нажимать и полностью снять хомут 9 крепления патрубка. Далее, зажав патрубок в руку малость вращая его и внимательно смотря чтобы кронштейн 8 ни во что ни упирался, снять его с ДЗ, и задвинуть его как можно дальше под шланги, чтобы было куда сдвигать в дальшейшем саму ДЗ. Если получится, отсоединить штеккер 10, у меня не вышло, залип и затруднял позднее доступ к винтам 7. Открутить винты 11 - 4 шт. Задний винт * глазами увидить очень тяжело, направлять ключ можно просунув пальцы меж шлангов со стороны **, и откручивать наощупь вслепую. Достать винты из собственных гнезд, и отложить в сторону, чтобы не затрудняли маневры с отодвиганием ДЗ и не завалились внутрь мотора, не дай бог. Молвят что ДЗ может присохнуть, для чего ее нужно будет сначала обстучать резиновым молотком или обыденным через деревяшку. Моя же после снятия винтов сама отлично отошла в сторону, обнажив сине-зеленоватую прокладку. Отодвинуть ДЗ как можно дальше от мотора, освобождая доступ к ее внутренностям. Лучше отодвинуть ее в сторону так, чтобы во время промывки жидкость вытекала со стороны крепления патрубка, а не со стороны мотора 8. Аккуратно заткнуть кляпом из салфеток входное отверстие 12, чтобы не запускать в него грязюка во время мойки, и не обронить чего-нибудть ненароком. Аккуратно, чтобы не провалился сам кляп. Далее взять старую зубную щетку 13, кучу салфеток, баллончик для промывки карбюраторов и очистить каждый уголок ДЗ внутри. Также промыть патрубки подходящие к ДЗ, ну и вообще все что на глаза попадется. Мне пришлось пол часа поливать и усердно чистить ДЗ внутри, до того пока пропали черные наросты на стенках и самой заслонке. Ужас сколько из нее грязюхи вылилось! А патрубок просто сочился маслом, в особенности в месте крепления хомута. Чистить осторожно, чтобы не повредить голубую прокладку она картонная. К огорчению на фото ДЗ уже в очищенном состоянии 9. Довести состояние ДЗ до зеркального блеска, не затруднится и посмотреть в нее снизу, отодвинув ее ввысь до пределаа, или используя зеркало. У меня верхний ее потолок 14 был как раз самым грязным местом. 10. Собирать в обратном порядке. Придется повозиться с насаживанием пластмассового патрубка на ДЗ, ввиду того что резиновый уплотнитель то и дело наровит зажеваться меж аллюминиевой трубой ДЗ и пластиком патрубка. Но с 10й пробы мне удалось малеханькими расшатывающими движениями насадить патрубок вспять, ощупав его края, скрытые от глаза, удостоверившись что резинку не зажевало. После Чего проадаптировать ДЗ. Машина стала – просто чудо! Приемистая, при переключении передач обороты плавно опускаются вниз, без провалов. Заводится просто, не глохнет… Вобщем операция удалась! Всем советую промыть ДЗ не поверхностно, через патрубок, а частично ее разобрав – совершенно другой эффект. На все мне потребовалось 2 часа в воскреснее утро.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!