Установка электростеклоподъемника на ВАЗ-2104, 2105, 2107
Ясно, что на «классике» ВАЗа ездить будут еще продолжительно. Более того,
если видеть в автомобиле не только дополнение к галстуку или сумочке,
ну и ассстента в каждодневных делах, то «старички» вроде универсала
ВАЗ-2104 еще многих переживут. Одному из владельцев такого утилитарного
тс мы поспособствовали в замене обыденных тросовых
стеклоподъемников электрическими – пусть этот удачный, но не
в особенности комфортабельный автомобиль станет хоть малость удобнее.
Электростеклоподъемники на «Жигули» пробовали поставить уже давно.
Сначала идея смотрелась гениально просто – сохранялась вся тросовая
«идеология», просто катушку крутил электромотор. Как обидно бы это не звучало – не прижилось.
Трудности создавал верхний ролик: откажет – и все устройство мертво! Какк раз на ролик-то и капала дождевая вода из-под уплотнителя стекла.
Позднее стали появляться в продаже стеклоподъемники разных
производителей, но трудности «классических» дверей оставались. Сначалаь, теснота внутреннего объема – далеко не все, что есть на рынке,
сюда поместится. Либо дело двери «восьмого» и последующих семейств,
давшие волю фантазии, – ставь что хочешь. Для этих машин на рынке
быстро появились стеклоподъемники надежные, прочные, скоростные!
А нельзя ли приспособить ой-или из их к «классике» 2104…2107
тут, по последней мере, нет форточек, стекло длинней, устойчивей
Брать кота в мешке за две с половиной – три тысячи не каждый
решится. Но владельцу «четверки» посчастливилось достать набор
уральской компании «Электромаш» фактически за бесценок! Правда, механизм
предназначен для ВАЗ-2108, но если испытать? Тут как раз заклинило
замок правой двери – вот и повод для углубленной работы. Подробности на
прилагаемых снимках. Отметим, что для правой двери ВАЗ-2104 лучше
подходит левый стеклоподъемник из комплекта 2108, а для левой двери
его правый собрат. Обратите Внимание на ориентацию болтиков М6х5,
крепящих укороченные крепления стекла «четверки» к планке 2108, – их
необходимо ставить головками внутрь, по другому в узком пространстве двери
они будут цеплять детали механизма. Не годятся и более длинные болтики:
упершись в панель двери изнутри, они ограничат высоту подъема стекла.
Подключение электромоторов и кнопок управления к электросхеме машины – работа обычная, требующая только аккуратности.
Итак, тросик демонтирован, стекло вынуто. Примеряя механизм,
подключили питание, опустили планку до уровня электромотора и всунули
конструкцию 1 внутрь двери. Для этого малость упруго оттянули внутреннюю
панель – вышло! Как будем крепить? Стекло 2104 поставили на
планку 2, а прежние крепления 6 укоротили, чтобы при опускании стекла
они не упирались в рычаги. Подняли стекло ввысь до упора и в этом
положении определили места для 2-ух точек 3 крепления верхнего
кронштейна 4 к внутренней панели. Просверлили отверстия поперечником 6,5
мм, закрутили гайки. А что делать с нижним кронштейном, повисшим в
воздухе? От электрозамка, который закреплен в двери винтами 7, осталась
планка 5. Ее и приспособили для установки стеклоподъемника – получили
третью точку крепления.
Электрический стеклоподъемник «Электромаш»: 1 – планка крепления
стекла; в центре сам узел крепления стекла 2108 – он нам не нужен, да и не мешает; 2 – рычаги с зубчатками; 3 – верхний кронштейн с 2-мя
точками к внутренней панели двери; 4 – узел электродвигателя
с редуктором; 5 – нижний кронштейн с точкой крепления к двери. Мощный
электромотор, рассчитанный на большущее окно 2108, со стеклом нашей
«четверки» управляется очень легко: подъем или опускание занимают
больше 4 секунд.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!