Светодиодная подсветка устройств RGB
Желание поменять подсветку приборной
панели вызвано разными причинам. Самый
распространенный вариант - заводская
светит не ярко или, как в нашем случае,
совершенно потускнела со временем. Но
часто подсветку меняют и просто для
декорации салона - в особенности актуально
это стало с распространением RGB-диодов,
с помощью которых можно
экспериментировать с цветом. За работу
выражаем благодарность Роману из клуба
www.dsm-club.org (псевдоним на форуме – MMC G4).
Были куплены два набора smd-диодов (имеют
сверхяркое свечение): красные и RGB-диоды.
Также благодаря подсказке Dimon311 из Calibra-club'а
был собран обычный контролер для
управления цветом в цепи RGB-диодов. В
качестве проводки мы взяли обыденный
компьютерную шину для подключения
внешних устройств. И, естественно, для
работы нам понадобится паяльник.
После снятия приборки с автомобиля (в Mitsubishi
Eclipse 2G она крепится на 4 болтах)
необходимо ее полностью разобрать. Сначала
снимаем прозрачную крышку (держится на
защелках), а позже и основной корпус.
Отвинчиваем шурупы, которые держат
шкалы. Их у нас четыре типа: спидометр,
тахометр, датчик давления наддува и
температуры масла, также датчик
уровня бензина в баке и температуры
воды.
Аккуратно вынимаем диск шкалы. Кто бы
мог поразмыслить, что приборная панель
состоит из такого количества различных
частей.
Наша
1-ая цель – сами шкалы. Во время снятия их с фиксирующего штыря
необходимо отметить маркером положение стрелок. По другому вас всякий разз будет поправлять гаишник с палочкой. Уровень бензина, наддува,
масла и воды в любом случае придется корректировать уже после
модификации подсветки.
При подручных средств
делается демонтаж стрелки.
С оборотной стороны на шкалу нанесено
несколько фильтрующих слоев, которая
может и нужна для правильного
отображения цвета промышленных лампочек,
но уж точно будет портить всю картину в
случае внедрения светодиодов.
Поэтому берем растворитель и стираем
всю гадость, которая будет ухудшать
диодное свечение. Главное, чтобы
растворитель не попал на лицевую
сторону шкал – по другому их можно
попортить.
Очищать нужно только места, где нанесены
какие-или данные (например, цифра 160
как на картинке). Через час-полтора
шкалы станут пропускать свет, будто бы
они прозрачные.
Средством нехитрого инструмента,
применяющегося также в зубной медицине,
мы выпиливаем на элементах, где будут
установлены диоды, ямки для самих
диодов, также канавки, по которым
пойдут провода. Перечисленное можно
сделать и с помощью паяльника, главное
выполнить всю установку в надежном
и компактном виде. Отметим, что
предполагаемое место прокладывания
провод также заранее отметили маркером.
В конце концов, дошло дело и до головного. Для
дебютного звена в длинной
электрической цепи всей подсветки нам
понадобятся пластинка с 3-мя RGB-диодиками.
Припаиваем диоды к
четырехконтактному шлейфу (три
контакта на минус, и один на плюс),
который мы получили из уже упомянутого
компьютерного кабеля.
Позже прокладываем 1-ое звено.
Пластинка, на которой находятся диоды,
имеет липкую базу. В некоторых местах
пригодится суперклей.
После пайки каждого звена лучше
проверять проделанную работу (понадобится
аккумулятор с проводами). По другому если
позднее ничего не зажгется, найти
проблемное место будет очень тяжело.
Электроника – наука капризная.
У нас 1-ый блин нашелся
довольно быстро. Оказалось, что во
время изгиба пластинки был поврежден
контакт, отвечающий за зеленый цвет.
Пришлось поменять весь кусок ленты.
В большинстве типов приборных панелей
стрелки и красная зона пылают
подходящим цветом. Поэтому там мы
проложим не RGB-диоды, а обыденные красные.
Для стрелок используем одиночные диоды.
Благодаря приготовленным канавкам в
пластинках диод и провод на данный момент не
будут выпирать наружу.
Красная зона также получила свою
порцию одноцветных диодов.
Красные диоды "вешаются" на
отдельную цепь и будут запитаны на
цоколь заводской лампочки, другими словами
включатся от габаритов.
Опять проверяем работоспособность
стрелок и красной зоны.
Трехконтактный контроллер цвета
состоит из переменного резистора и
микросхемы, который соединяется с
цепью RGB-диодов. При 3-х
регуляторов мы можем задать более
10-ка ных вариантов свечения.
От ленты RBG-диодов плюс пойдет на цоколь
лампы (для включения от габаритов), а
три минусы – на контроллер.
В обратном порядке собираем приборку.
Прозрачную крышку не одеваем – так как
все стрелки, не считая спидометра и
тахометра, нужно будет корректировать
после подключения. Стрелку бензина
выставляем, заправив полный бак, а
другие – как просто прогреем
движок.
Осталось только придумать
размещение контроллера – обычноо, его крепят в ногах у водителя.
Исходный вариант даже стыдно
сравнивать с полученным результатом.
Не довольно того, свечение в несколько раз
ярче, так к тому же можно задать цвет на
выбор.
время работы: 6-8 часов
стоимость RGB-диодов: около 1700 рублей
стоимость красных диодов: около 300
рублей
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!