Замена антифриза на Nissan Laurel C35
В Интернете есть очень много инфы о смене охлаждающей воды. Разработка вроде бы проста — через два сливных отверстия (одно в радиаторе, другое — в движке) соединяется старая жидкость в полном объеме и на ее место заливается новая. Меж этими операциями возможна процедура промывки системы с помощью спецсредств или же просто водой. Начитавшись статей, я решил применить теоретические зания на практике и без других выполнить замену антифриза на Лауреле. Делал это впервой (на прошедших 2-ух машинах не приходилось), не считая того, инфы о проведении этой операции непосредственно с 35-м Лавром и о точном местонахождении на нем сливных отверстий нигде в сети я так и не нашел. Для мероприятия понадобится яма или эстакада. Из реквизита — ключи на 10 и 14, крестовая отвертка, пассатижи (если вдруг какой шланг придется снимать), воронка (лучше — большая, удобней лить), ведро (куда сливать старый антифриз). Ну и, естественно, сам антифриз (я брал 5 л концентрата + столько же дистиллированной воды), также обычная вода для промывки. Итак, перво-наперво необходимо слить антифриз из радиатора, для чего нужно найти и окрутить соответствующюю пробку. Пробка нашлась быстро! Она находится внизу на радиаторе, с правой стороны (если глядеть на авто впереди). Она там одна такая, в пластмассовой защите под эту пробку сделано отверстие, ее тяжело с кое-чем спутать: Замена антифриза Пробка эта пластмассовая, элементарно откручивается крестовой отверткой. Подставляете под нее ведро и пускаете жидкость. Принципно: чтобы жидкость отлично стекала, перед откручиванием сливной пробки необходимо снять крышку с заливного отверстия радиатора (делайте это осторожно в момент снятия из-под нее очно выплескивается горячий антифриз). Следует держать в голове, что через сливную пробку в радиаторе соединяется далеко не вся жидкость — часть ее остается в движке. Если следовать правильной технологии, то этот остаток необходимо сливать через пробку на самом движке. Я не знал, где находится эта пробка (додумывался, естественно, что кое-где на движке:-)), поэтому находил ее довольно продолжительно. В конце концов с правой стороны мотора, в задней его части, под выпускным коллектором я нашел болт с головой мером 14, который единственный был похож на разыскиваемый объект. И тут меня ожидала большая неувязка — как не пробовал, но открутить этот болт я так и не смог. Я решил не тратить время зря, потому что поиски пробки и так уже затянули процесс... Встала задача, — им образом вымыть остатки старого антифриза из блока цилиндров, без роли этого сливного отверстия? Я решил испытать залить промывочную воду не в заливное отверстие радиатора, а в верхний толстый шланг, идущий от радиатора к движку, предполагая, что в этом случае вода как раз таки пройдет через двиг и сделает свое дело:-). Так и вышло — через этот «путь» я малеханькими порциями пропустил 10 л. обычной водопроводной воды (естественно, не закрывая сливную пробку радиатора): Замена антифриза Сначала вода была такого же цвета, как и вытекавший сначала антифриз — видимо в движке его оставалось достаточно . Но умеренно она становилась все прозрачней, и под конец стала вытекать практически без конфигурации цвета. Для того, чтобы «выгнать» остатки воды, я раз двенадцать пятнадцать хорошенечко дунул в этот толстый шланг. Интересное занятие после каждого «вдутия» из сливного отверстия радиатора начинала заново вытекать, казалось бы, у давно не стекающая жидкость. Кстати, отменная тренировка для легких:-). После того, как моя продувка окончила приносить плоды, т. е. какая-или жидкость совсем окончила вытекать из отверстия, я залил малость (литр — полтора) дистиллированной воды, и точно также «прогнал» её через движок с помощью собственных натренированных легких:-). Позже я залил примерно столько же готового антифриза, и точно так же прогнал его по всему пути, пока он не стал вытекать из сливного отверстия. Тем я добился (ну или фактически добился) отсутствия в системе лишних примесей. После Этого я закрутил пробку сливного отверстия и приготовился заполнять систему новым антифризом. Да, чуть не забыл — в окончание «свного процесса» я опустошил к тому же расширительный бачок. Из го находящийся антифриз отлично вытекает через шланг, соединяющий бачок с горловиной заливного отверстия радиатора. Правда, пришлось сделать небольшой «подсос»:-). После вытекания из бачка антифриза, я залил туда воды и точно также выпустил ее наружу через шланг. Ну а после вернул шланг на его законное место. Итак, пришла пора заполнить систему. Я решил, что сначала залью порцию нового антифриза в ту же самую толстую трубу, прямо в движок. Так И Поступил — залл туда литра три. После Этого поставил трубу на место и стал заливать антифриз в заливное отверстие радиатора. Тут я вспомнил про дренажный болт, находящийся в самой верхней точке системы, и служащий для выпуска лишнего воздуха: Замена антифриза Я открутил его, и залил остаток антифриза при открытом дренаже (чтобы открутить этот болт, совершенно не обязательно снимать декоративную крышку с мотора, но потому что я делал это в раз, то на всякий случай все поснимал:-)). Когда радиатор оказался заполненным «по горлышко», я залил малость антифриза в расширительный бачок и завел движок. При всем этом дренажное отверстие оставалось открытым! Из него периодически выходили пузыри, и сочилось малость антифриза (не надо бояться — много воды из него не вытечет!). Таким Образом, я «гонял» жидкость по системе минут 20, пока движок полностью не прогрелся. После заглушился, вкрутил на место дренажный болт, долил антифриза в расширительный бачок до отметки «max», и...алис гут! Занавес! Вот таким я поменял антифриз на 35-м Лавре. Естественно, способ не идеальный, но повторюсь — сливную пробку на движке я так и не смог открутить. Может быть, в системе и осталось малость лишних примесей из старой воды и промывочной воды, но даже если и осталось, то совсем малость. И еще — сначала я вожделел промыть систему при специального промывочного средства, но из-за недочета времени, вызванного не очень уверенными действиями, поисками и раздумьями, делать этого не стал. Павел Агапов

инфо с интернет-веб-сайта
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!