В Интернете есть очень много инфы о смене охлаждающей
воды. Разработка вроде бы проста — через два сливных отверстия
(одно в радиаторе, другое — в движке) соединяется старая жидкость
в полном объеме и на ее место заливается новая. Меж этими операциями
возможна процедура промывки системы с помощью спецсредств или же просто
водой.
Начитавшись статей, я решил применить теоретические зания
на практике и без других выполнить замену антифриза на Лауреле.
Делал это впервой (на прошедших 2-ух машинах не приходилось), не считая
того, инфы о проведении этой операции непосредственно с 35-м Лавром и о точном местонахождении на нем сливных отверстий нигде в сети я так и не нашел.
Для мероприятия понадобится яма или эстакада. Из реквизита — ключи
на 10 и 14, крестовая отвертка, пассатижи (если вдруг какой шланг
придется снимать), воронка (лучше — большая, удобней лить), ведро (куда
сливать старый антифриз). Ну и, естественно, сам антифриз (я брал 5 л
концентрата + столько же дистиллированной воды), также обычная вода
для промывки.
Итак, перво-наперво необходимо слить антифриз из радиатора, для чего
нужно найти и окрутить соответствующюю пробку. Пробка нашлась быстро!
Она находится внизу на радиаторе, с правой стороны (если глядеть
на авто впереди). Она там одна такая, в пластмассовой защите под эту
пробку сделано отверстие, ее тяжело с кое-чем спутать:
Пробка эта пластмассовая, элементарно откручивается крестовой
отверткой. Подставляете под нее ведро и пускаете жидкость. Принципно: чтобы
жидкость отлично стекала, перед откручиванием сливной пробки необходимо снять
крышку с заливного отверстия радиатора (делайте это осторожно
в момент снятия из-под нее очно выплескивается горячий антифриз).
Следует держать в голове, что через сливную пробку в радиаторе соединяется
далеко не вся жидкость — часть ее остается в движке. Если следовать
правильной технологии, то этот остаток необходимо сливать через пробку
на самом движке.
Я не знал, где находится эта пробка (додумывался, естественно, что кое-где
на движке:-)), поэтому находил ее довольно продолжительно. В конце концов с правой
стороны мотора, в задней его части, под выпускным коллектором
я нашел болт с головой мером 14, который единственный был похож
на разыскиваемый объект. И тут меня ожидала большая неувязка — как
не пробовал, но открутить этот болт я так и не смог. Я решил не тратить
время зря, потому что поиски пробки и так уже затянули процесс...
Встала задача, — им образом вымыть остатки старого антифриза
из блока цилиндров, без роли этого сливного отверстия? Я решил
испытать залить промывочную воду не в заливное отверстие радиатора,
а в верхний толстый шланг, идущий от радиатора к движку,
предполагая, что в этом случае вода как раз таки пройдет через двиг
и сделает свое дело:-).
Так и вышло — через этот «путь» я малеханькими порциями пропустил
10 л. обычной водопроводной воды (естественно, не закрывая
сливную пробку радиатора):
Сначала вода была такого же цвета, как и вытекавший сначала
антифриз — видимо в движке его оставалось достаточно .
Но умеренно она становилась все прозрачней, и под конец стала
вытекать практически без конфигурации цвета.
Для того, чтобы «выгнать» остатки воды, я раз двенадцать
пятнадцать хорошенечко дунул в этот толстый шланг. Интересное занятие
после каждого «вдутия» из сливного отверстия радиатора начинала заново
вытекать, казалось бы, у давно не стекающая жидкость. Кстати,
отменная тренировка для легких:-).
После того, как моя продувка окончила приносить плоды, т. е.
какая-или жидкость совсем окончила вытекать из отверстия, я залил
малость (литр — полтора) дистиллированной воды, и точно также «прогнал»
её через движок с помощью собственных натренированных легких:-). Позже
я залил примерно столько же готового антифриза, и точно так же прогнал
его по всему пути, пока он не стал вытекать из сливного отверстия.
Тем я добился (ну или фактически добился) отсутствия в системе лишних примесей.
После Этого я закрутил пробку сливного отверстия и приготовился заполнять систему новым антифризом.
Да, чуть не забыл — в окончание «свного процесса» я опустошил к тому же расширительный бачок. Из го находящийся антифриз отлично вытекает
через шланг, соединяющий бачок с горловиной заливного отверстия
радиатора. Правда, пришлось сделать небольшой «подсос»:-). После
вытекания из бачка антифриза, я залил туда воды и точно также
выпустил ее наружу через шланг. Ну а после вернул шланг на его
законное место.
Итак, пришла пора заполнить систему. Я решил, что сначала залью
порцию нового антифриза в ту же самую толстую трубу, прямо в движок.
Так И Поступил — залл туда литра три. После Этого поставил трубу
на место и стал заливать антифриз в заливное отверстие радиатора. Тут
я вспомнил про дренажный болт, находящийся в самой верхней точке
системы, и служащий для выпуска лишнего воздуха:
Я открутил его, и залил остаток антифриза при открытом дренаже
(чтобы открутить этот болт, совершенно не обязательно снимать декоративную
крышку с мотора, но потому что я делал это в раз, то на всякий
случай все поснимал:-)).
Когда радиатор оказался заполненным «по горлышко», я залил малость
антифриза в расширительный бачок и завел движок. При всем этом дренажное
отверстие оставалось открытым! Из него периодически выходили пузыри,
и сочилось малость антифриза (не надо бояться — много воды из него
не вытечет!).
Таким Образом, я «гонял» жидкость по системе минут 20, пока
движок полностью не прогрелся. После заглушился, вкрутил
на место дренажный болт, долил антифриза в расширительный бачок
до отметки «max», и...алис гут! Занавес!
Вот таким я поменял антифриз на 35-м Лавре.
Естественно, способ не идеальный, но повторюсь — сливную пробку
на движке я так и не смог открутить. Может быть, в системе и осталось
малость лишних примесей из старой воды и промывочной воды, но даже
если и осталось, то совсем малость. И еще — сначала я вожделел промыть
систему при специального промывочного средства, но из-за недочета времени, вызванного не очень уверенными действиями, поисками и раздумьями, делать этого не стал.
Павел Агапов
инфо с интернет-веб-сайта
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!
Источник:
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!