Зима...но многие не торжествуют?
У вас в прошедшем году не было заморочек с так называемым «холодным запуском» мотора?
Можете не читать эту статью.
Хотя, как
показывает Практика, все авто имеют тенденцию к «старению», и
практически каждый 2-ой автовладелец хоть единожды разозлится на свою
«ласточку», которая отказалась заводиться холодным зимним деньком
У создателей
этой статьи, как и на Сахалине, так и во Владивостоке уже накоплен
некоторый, пусть и не совсем большой опыт, который позволяет нам
испытать кое-что посоветовать и рассказать.
Рассмотрим вопросы зимнего запуска как для бензиновых, так и для дизельных движков.
«Зажигалки»
Да, есть еще
и такое название для автомобилей с бензиновыми движками, хотя мнее оно не в особенности нравится. Но вы направили внимание, что
взаправду, можно, хоть и отдаленно, но сравнить «принцип» работы
обыкновенной бензиновой зажигалки и двигателя внутреннего сгорания?
И там, и там
для того, что бы получить пламя ( искру) требуется произвести
первоначальное действие – произвести какую-то определенную работу. В
зажигалке мы крутанем кремниевое колесико, а в движке повернем ключ
зажигания. Что далее?
Бортовой
компютер начнет «опрос» всех оконечных датчиков и сенсоров , но одним
из принципиальных черт для компютера будет являться информация о
«температуре за бортом», другими словами, информация от датчика температуры
мотора ( THW
). «Важнейшим» параметром – сказано не случаем, потому что, вы
сами понимаете, зависимо от того, как «низка» или «высока»
температура мотора ( что, естественно, зависит от окружающей
температуры оздуха), компютер «рассчитает» то необходимое
первоначальное количество горючего, корое необходимо подать в цилиндры через
форсунки для уверенного запуска мотора.
Датчик температуры мотора ( THW
) является, в принципе, обыденным терморезистором, который, в
от температуры меняет свое сопротивление(линейная
зависимость), что и «улавливает» компютер, мгновенно пересчитывая
величину сопротивления на «широту» импульса для форсунок при
исходном «холодном» запуске мотора.
Такое
«настойчиво – подробное» описание и выдвижение на «первый план»
температурного датчика – не случаем. Потому Что непосредственно с него и
начинаются все изыскания неисправности : « Не заводится на холодную»
или «Плохо заводится на холодную». Каким образом проводим проверку :
При ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании снимаем разъем с температурного датчика и проверяем, или нет «минус» на одном из контактов.
ВКЛЮЧАЕМ зажигание и на втором контакте данного разъема проверяем наличие +5 вольт.
Непосредственно на самом датчике ( лучше при помощи цифрового мультиметра) проверяем имеющееся сопротивление
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!