Пытаемся компютер одурачить...
Много лет назад, в только-только появлявшихся статьях о ремонте и диагностике японского автомобиля описывалась «хитрость» по зимнему запуску с внедрением датчика температуры – THW.
Пишется об этом и сейчас, как и в Инете, так и в «околотехнических»
изданиях. Тема актуальная! Естественно, делов-то : подсоединить вместо
температурного датчика, который «ранним, зимним утром» показывает
(например), 3 Кома – сопротивление на ( к ) 6 Ком, и все,
трудности решены! Все это преподносится как «истина в последней инстанции»,
опыт передается «от 1-го поколения автомехаников к другому»
как -то священное и «отрываемое прямо от сердца»… К слову сказать: вчера приехала моя
давнишняя клиентка ( нет же, то, что вы делали все нормально, у меня
вот вчера машина завелась с седьмого раза…) с «зимним» вопросом. Да, ее
Corona завелась с трудом и с
седьмого раза. Другими словами, и у меня, и в нашей мастерской это «первая
ласточка» еще не начавшейся Сахалинской Зимы. Как я говорю : «…у людей
начинаются Зимние проблемы». И если вы думаете, что я расслабленно и
уверенно произнес ей, что «решим без заморочек, приезжайте!»,- нет. Прошлой
зимой «боролись» с этим, правда, как-то «наощупь», списывая
только все на качество горючего и делая различного рода
«премудрости», которые, правда, работали и позволяли запускать бывшие
«мертвые» авто со второго-третьего раза…нет, как я понимаю
на данный , неувязка всего этого лежит кое-где «глубжее», до всего этого еще
необходимо докапываться. А решать делему эту при помощи «дополнительного
сопротивления» - это не решать делему, а только «загонять болезнь
внутрь». Это тоже самое, если вместо исцеления зубной боли принимать
болеутоляющее… С наскока и на «ура» такие вопросы не решаются.
Посмотрим на рисунок:
Система, как говорится, «простейшая». Как уже говорилось, находящийся внутри температурного датчика Thermistor изменяет свое сопротивление зависимо от конфигурации температуры ( таблица зависимости сопротивления от температуры в предыдущей статье). Да, можно достаточно «тупо» ( хороше слово, нравится оно мне…) вместо THW вставить дополнительное сопротивление. Как все это решит делему? И решит ли? Из некоторого опыта можно сказать, что такой дополнительный «девайс» помогает только-только в 20% случаев. Во всех других процентах – ничего не выходит. Причина этого? Вы направляли внимание, что авто бортовой компютер хоть и «тупое» исполнительное устройство, но оно в чем-то и малость «думающее»? Кое-где в «недрах» ПЗУ хранятся ( записанные еще на заводе изготовителе) так называемые «таблицы расчета и сравнения». Например, при включении зажигания (перед запуском мотора ) , компютер опрашивает оконечные устройства и «получает» от THW данные о том, что «температура за бортом» минус 20. Тут же, по уже упомянутым «таблицам расчета и сравнения» компютер определяет, что при такой температуре ему необходимо подать на форсунки импульс «широтой…мсек». Но тут возникает задержка, потому что от Датчика Температуры Впускаемого Воздуха «приходит» информация о том, что «температура воздуха составляет минус два (к ) градуса». А этого быть не может, так информация от этих 2-ух датчиков может различаться, но НЕНАМНОГО. Что далее? Далее – просто. Если автомобиль с «простым, непродвинутым» компютером, другими словами, приемлимо «пожилого» года выпуска, то компютер эту информацию «проглатывает» и «тупо» расширяет исходные импульсы на форсунки согласно данной температуре – «минус 20 градусов по Цельсию». Наша «хитрость» по установке дополнительного сопротивления срабатывает и машина заводится. А на «немного продвинутой» машине , другими словами, уже «свежего» года выпуска – «этот номер не проходит». Получив такие «рассогласованные» данные от оконечных датчиков компютер «призадумается». Но только лишь на мгновение, что бы «выбрать» из «недр ПЗУ» единственно правильное и верное решение ( которое, кстати, тоже там записано еще заводе-изготовителе) : РАБОТАТЬ По Умолчанию. Это в одном случае. В другом случае компютер так же начнет при такой ситуации «работать по умолчанию», но запишет в Память и выдаст на панель устройств сигнал «через» лампочку CHECK о неисправности температурного датчика. В Итоге получится, что автомобиль так и не заведется…
А на Nissan, кстати, можно вообще не пробовать "хитрить" с THW, потому что там совершенно другая ( отменная от Тоета, например), схема аспект для "холодного" пуска мотора.
Система, как говорится, «простейшая». Как уже говорилось, находящийся внутри температурного датчика Thermistor изменяет свое сопротивление зависимо от конфигурации температуры ( таблица зависимости сопротивления от температуры в предыдущей статье). Да, можно достаточно «тупо» ( хороше слово, нравится оно мне…) вместо THW вставить дополнительное сопротивление. Как все это решит делему? И решит ли? Из некоторого опыта можно сказать, что такой дополнительный «девайс» помогает только-только в 20% случаев. Во всех других процентах – ничего не выходит. Причина этого? Вы направляли внимание, что авто бортовой компютер хоть и «тупое» исполнительное устройство, но оно в чем-то и малость «думающее»? Кое-где в «недрах» ПЗУ хранятся ( записанные еще на заводе изготовителе) так называемые «таблицы расчета и сравнения». Например, при включении зажигания (перед запуском мотора ) , компютер опрашивает оконечные устройства и «получает» от THW данные о том, что «температура за бортом» минус 20. Тут же, по уже упомянутым «таблицам расчета и сравнения» компютер определяет, что при такой температуре ему необходимо подать на форсунки импульс «широтой…мсек». Но тут возникает задержка, потому что от Датчика Температуры Впускаемого Воздуха «приходит» информация о том, что «температура воздуха составляет минус два (к ) градуса». А этого быть не может, так информация от этих 2-ух датчиков может различаться, но НЕНАМНОГО. Что далее? Далее – просто. Если автомобиль с «простым, непродвинутым» компютером, другими словами, приемлимо «пожилого» года выпуска, то компютер эту информацию «проглатывает» и «тупо» расширяет исходные импульсы на форсунки согласно данной температуре – «минус 20 градусов по Цельсию». Наша «хитрость» по установке дополнительного сопротивления срабатывает и машина заводится. А на «немного продвинутой» машине , другими словами, уже «свежего» года выпуска – «этот номер не проходит». Получив такие «рассогласованные» данные от оконечных датчиков компютер «призадумается». Но только лишь на мгновение, что бы «выбрать» из «недр ПЗУ» единственно правильное и верное решение ( которое, кстати, тоже там записано еще заводе-изготовителе) : РАБОТАТЬ По Умолчанию. Это в одном случае. В другом случае компютер так же начнет при такой ситуации «работать по умолчанию», но запишет в Память и выдаст на панель устройств сигнал «через» лампочку CHECK о неисправности температурного датчика. В Итоге получится, что автомобиль так и не заведется…
А на Nissan, кстати, можно вообще не пробовать "хитрить" с THW, потому что там совершенно другая ( отменная от Тоета, например), схема аспект для "холодного" пуска мотора.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!