Замена ременя ГРМ на Мазда Premacy
Разработка замены отслужившего свое ремня ГРМ на «Мазде» следующая. Сначала готовим инструменты и материалы:
набор торцевых ключей с удлинителями;
набор рожковых ключей;
большая плоская отвёртка;
набор Г-образных внутренних ключей-шестигранников;
хорошо бы иметь динамометр минимум до 150 Нм.
герметик;
разумеется, новый ремень ГРМ (создатель материала заполучил родной FP01-12-205A 9A, произведенный в Великобритании);
ролик натяжителя (уникальный л FP01-12-700A, заполучил NSK B35-139DWA1 – один в один);
ролик обводной (купил NTN NEP52-016B-2);
пружина натяжного ролика (FS01-12-711);
заодно можно приобрести и поменять и ремни для генератора/ГУРа;
при большом желании можно слету поменять прокладку клапанной крышки (FSD7-10-235).
Итак, приступаем.
Сначала отсоединяем минусовой провод от аккумулятора (смысл этого деяния мне до конца не понятен, но во всех автобукварях это рекомендуют сделать).
Далее откручиваем пластмассовый кожух защиты, закрывающий ремни снизу.
На Данный Момент ослабляем крепление насоса ГУРа: посадочный длиннющий болт, болт фиксации регулятора. Начинаем откручивать регулировочный болт до тех пор, пока натяжение не окажется настольно слабым, что можно будет снять с его шкива ремень.
Вытаскиваем ремень.
Ослабляем крепление генератора - точь-в-точь какк и насос ГУРа.
Снимаем 2-ой ремень.
Залезаем под автомобиль и находим в районе маховика (стоит меж движком и коробкой) малюсенькое окошко (примерно 2х4см), через которое виден маховик и зубья по его краю. Втыкаем туда гигантскую отвёртку, чтобы заклинить маховик.
На Данный Момент нужно взять пару удлинителей ключей, головку на 22 и ручку. В Этом Случае длина ключа будет больше полуметра, он будет выходить за границы крыла и его расслабленно можно было бы крутить. Этим устройством откручиваем болт шкива коленвала.
Снимаем шкив коленвала, снимаем направляющую шайбу ремня (она находится слету за шкивом).
Вытаскиваем отвёртку из маховика, чтобы разблокировать коленвал.
Откручиваем 4 болтика со шкива помпы. Здесь мот понадобится помощник, чтобы заклинить шкив помпы. Хотя бы для того, чтобы ослабить болтики. Позднее можно придерживать шкив рукой, чтобы не крутился.
На Данный Момент забираемся под капот и отключаем все разъёмы, которые будут мешать снимать крышку клапанов. Это разъёмы, которые отходят от наибольшего пучка. От него же отходят разъёмы к катушкам зажигания. Снимаем катушки зажигания.
Отсоединяем шланг с клапана PCV (клапан вентиляции картера) и шланг с правого торца клапанной крышки.
Начинаем откручивать болтики крепления клапанной крышки (их 11 штук). Откручиваем в последовательности, которая указана на рис.2. Непосредственно ая последовательность указывается в букваре на 626-ую Мазду.
Откручиваем верхнюю половину пластмассовой крышки ремня ГРМ (4 болтика по углам крышки). Тут уже можно узреть обводной ролик (рис 3).
Забираемся под машину и откручиваем нижнюю половину пластмассовой крышки ремня ГРМ, снимаем её.
Вкручиваем болт коленвала на место. С Помощью него очень комфортабельно прокручивать коленвал (рис.4).
Так Как болт закрывает метку коленвала (она же – шпонка по совместительству), можно для удобства нанести метку на болт напротив метки.
Прокручиваем коленвал при мегаключа или обыденного балонника до того , пока не совпадут метки. Опять же для удобства можно выкрутить свечи.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!