Депутаты нашли способ борьбы с растущим протестом автовладельцев
Госдума нашла способ усмирить недовольных автовладельцев. Вчера в парламент внесли поправки в закон о митингах и шествиях, которые вводят жесткие, фактически запретительные рамки на проведение акций протеста с внедрением тс. А заодно ужесточают порядок проведения обыденных уличных акций. Инициатива последовала спустя всего неделю после того, как по столице проехались акции автопротеста против мигалок, организованных обществом «синих ведерок».
Поправки в закон внесли депутат от «Единой России» Сергей Марков, от «Справедливой России» Миша Емельянов и от ЛДПР Павел Тараканов, что заставляет задуматься о том, что инициатива может быть поддержана народными избранниками. Создатели предложили приравнять акции с внедрением тс к обыденным протестным акциям. А непосредственно — вынудить владельцев авто в общем порядке уведомлять власти об автопротесте и ждать получения на него разрешения (или отказа).
Также автомобилистов предложено ограничить по месту сбора. Место проведения автопробегов им будет выбирать местная власть, а перекрывать автомагистрали и препятствовать движению тс по улицам города отныне запретят. «То есть те нормы, которые регулируют пешие акции протеста, запрещающие перекрывать магистрали, должны на данный момент распространяться и на автомобилистов», — поведал РБК daily создатель проекта Сергей Марков.
Не считая того, по словам г-на Маркова, поправки запрещают подавать заявку на проведении акции протеста человеку, партии или другому общественному объединению, если они на день подачи уведомления несут административное наказание. «А то его подвергли штрафу за нарушение закона на митинге, и он снова идет и подает заявку!» — разъясняет Сергей Марков. Также предложено уточнить срок подачи уведомления. Создатели настаивают на том, что на это должно отводиться три рабочих дня. Как увидел Сергей Марков, сейчас бывают случаи, когда оппозиционеры подают заявку на митинг в пятницу за 5 мин. до конца рабочего дня, а в пн уже необходимо давать ответ.
А в довершение всего рекомендовано ограничить право открывать информацию о будущей акции протеста. Как считает г-н Марков, организаторы не должны иметь право докладывать вероятным митингующим о будущей акции, если у их нет разрешения на ее проведение. «Только после того, как подали заявку, можете докладывать о том, что акция готовится, а агитировать за акцию можно только когда точно получено разрешение и понятно место проведения акции», — отмечает создатель.
Любопытно, что поправки, серьезно ужесточающие акции автомобилистов, появились ровно спустя неделю после того, как по столице проехались акции автопротеста против мигалок. С 20 апреля активисты из Федерации автомобилистов Рф организовали в течение недели серию протестных автопробегов по Кутузовскому проспекту на машинах с закрепленными на крышах голубыми ведерками — пародиями мигалок. «Синие ведерки» существенно попортили нервы столичным правоохранителям, которые тормозили авто с ведрами, штрафовали и задерживали их владельцев.
Как считает вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин, инициатива появилась непосредственно на данный момент неспроста. «Поскольку с автомобилистами договориться не удается, у их очень много и очень разные протестные требования, судя по всему, принято решение просто задавить эту форму протеста», — считает эксперт.
Только На шем портале к Вашим услугам обновляемая в режиме реального
времени база помещений, тысячи предложений по продаже и аренде кабинетов,
складов, нежилых помещений,
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!