Обрыв ремня ГРМ на 5A-FE
Обрыв
ремня ГРМ на 5A-FE
Две новости: отменная и плохая. Отменная - при обрыве ремня ГРМ на 5A-FE (4A-FE) - КЛАПАНЫ НЕ ГНЁТ СТОПУДОВО. Испытано лично. Ремню пришёл пипец на ходу. Чувства - свободный полёт. Движок просто заглох. Переключился на нейтралку (у меня ручка,как поведёт себя автомат не знаю), докатился до свободного места на обочине. Тормоза "улетучились" через 3-4 нажатия на педаль. На табло слету загорается "чек инж"(движок), самодиагностика (замкнутые контакты Е1-ТЕ1) выдаёт код 12. Стартер крутит весело и непринуждённо - нагрузка только коленвал с поршнями.
Плохая новость - практически сама неисправность: улёт на бабки не главное, гимор - с буксировкой и заменой ремня. Буксировка сложна тем, что тормозов практически нет (педаль тугая), руль тугой как на ГАЗ-52, приходится сходу работать ручником, ножным тормозом и рулём (т.е. всеми конечностями).
В принципе я собирался поменять, он был весь в трещинах, планировал на выходные, а порвался в пятницу, не дотянул. Отходил кое-где 70 тыков, но глядеть необходимо по состоянию, а не по пробегу, в особенности если зимой морозы крепкие, трескается он в главномм в морозы, или уже от старости. Предыдущий был "гейтс", итак вотт он в первую же зиму покрылся малеханькими трещинками, правда проходил ещё 50 тыс.
По замене ремня: с умилением вспомнил хорошим словом Таврию, где замена ремня по физическим и умственным затратам чуть сложней чем наклеивание марок. Кстати ремень от Таврии взаправду подходит на 5A-FE один в один, но на только на движки до 92-го года (94 зуба), движки с 92 г ремень с круглыми зубьями, и их (зубьев) больше, либо 107 либо 117, т.е только орижинал, или дубль. Я купил Фленор за 285р.
Весь кикоз при замене состоит в том, чтобы снять три защитных крышки кожуха ремня. Верхняя снимается без заморочек. Чтобы снять среднюю, необходимо снимать шки помпы (естественно, перед этим необходимо снять все ремни). Не довольно того что к болтам помпы можно подлезть только гинекологическим инстумен (пришлось отпилить от трубчатого ключа 10-12 маленькую часть на 10), с помощью её, и какойто матери открутил, так ещё и сам шкив довольно хлопотно вытаскивать. Для этого необходимо снять подушку двигла (которая около бачка омывателя), и снизу отлично поддомкратить движок. Такой же гимор и с натяжным роликом ремня кондишина. Подлезть к нему можно только гнутым накидным на 14. Чтобы снять нижнюю крышку, необходимо снимать шкив коленвала. Лучше снять защиту снизу на 2-х саморезах на 10, откроется доступ. У меня особых заморочек со шкивом коленвала не было, но если он прикипел, то понадобится съёмник. Ролик натяжной был уже с небольшим люфтом, малость шумел, но вертелся без заеданий, мог бы ещё ходить, но я на всякий случай поменял, чтоб позднее не париться. Выставлял всё по меткам, ролик ставил, согласно мануалу, но видимо проскочил на зуб, так как «пальцы звенят» при нагрузке очень, пришлось трамблёром зажигание попозже поставить. На Данный Момент ещё раз метки все гляну.
Две новости: отменная и плохая. Отменная - при обрыве ремня ГРМ на 5A-FE (4A-FE) - КЛАПАНЫ НЕ ГНЁТ СТОПУДОВО. Испытано лично. Ремню пришёл пипец на ходу. Чувства - свободный полёт. Движок просто заглох. Переключился на нейтралку (у меня ручка,как поведёт себя автомат не знаю), докатился до свободного места на обочине. Тормоза "улетучились" через 3-4 нажатия на педаль. На табло слету загорается "чек инж"(движок), самодиагностика (замкнутые контакты Е1-ТЕ1) выдаёт код 12. Стартер крутит весело и непринуждённо - нагрузка только коленвал с поршнями.
Плохая новость - практически сама неисправность: улёт на бабки не главное, гимор - с буксировкой и заменой ремня. Буксировка сложна тем, что тормозов практически нет (педаль тугая), руль тугой как на ГАЗ-52, приходится сходу работать ручником, ножным тормозом и рулём (т.е. всеми конечностями).
В принципе я собирался поменять, он был весь в трещинах, планировал на выходные, а порвался в пятницу, не дотянул. Отходил кое-где 70 тыков, но глядеть необходимо по состоянию, а не по пробегу, в особенности если зимой морозы крепкие, трескается он в главномм в морозы, или уже от старости. Предыдущий был "гейтс", итак вотт он в первую же зиму покрылся малеханькими трещинками, правда проходил ещё 50 тыс.
По замене ремня: с умилением вспомнил хорошим словом Таврию, где замена ремня по физическим и умственным затратам чуть сложней чем наклеивание марок. Кстати ремень от Таврии взаправду подходит на 5A-FE один в один, но на только на движки до 92-го года (94 зуба), движки с 92 г ремень с круглыми зубьями, и их (зубьев) больше, либо 107 либо 117, т.е только орижинал, или дубль. Я купил Фленор за 285р.
Весь кикоз при замене состоит в том, чтобы снять три защитных крышки кожуха ремня. Верхняя снимается без заморочек. Чтобы снять среднюю, необходимо снимать шки помпы (естественно, перед этим необходимо снять все ремни). Не довольно того что к болтам помпы можно подлезть только гинекологическим инстумен (пришлось отпилить от трубчатого ключа 10-12 маленькую часть на 10), с помощью её, и какойто матери открутил, так ещё и сам шкив довольно хлопотно вытаскивать. Для этого необходимо снять подушку двигла (которая около бачка омывателя), и снизу отлично поддомкратить движок. Такой же гимор и с натяжным роликом ремня кондишина. Подлезть к нему можно только гнутым накидным на 14. Чтобы снять нижнюю крышку, необходимо снимать шкив коленвала. Лучше снять защиту снизу на 2-х саморезах на 10, откроется доступ. У меня особых заморочек со шкивом коленвала не было, но если он прикипел, то понадобится съёмник. Ролик натяжной был уже с небольшим люфтом, малость шумел, но вертелся без заеданий, мог бы ещё ходить, но я на всякий случай поменял, чтоб позднее не париться. Выставлял всё по меткам, ролик ставил, согласно мануалу, но видимо проскочил на зуб, так как «пальцы звенят» при нагрузке очень, пришлось трамблёром зажигание попозже поставить. На Данный Момент ещё раз метки все гляну.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!