Олимпийские миллиардов закатывают в асфальт
Издержки на строительство автодорог в Рф остаются одними из самых
высокими в мире. Многомиллиардные издержки, которые несет федеральный
бюджет, не удается уменьшить, даже несмотря на жесткие требования
президента и премьера. Пробы Минтранса применить современную методику
ценообразования при проектировании и строительстве новых трасс также
пока не приносят хотимых результатов. Наглядно это проявляется при
сооружении объектов транспортной инфраструктуры в столице зимней
Олимпиады-2014 Сочи. Общие расходы в расчете на один метр дороги в Сочи
составят около 200 тыс. долл.
Суммарные издержки на строительство в Сочи дублера Курортного
проспекта – главной транспортной магистрали Сочи – составят примерно 100
млрд. руб., произнес в пятницу журналистам гендиректор ФГУ «Дирекция по
строительству и реконструкции авто дорог Черноморского
побережья» Владимир Кужель. Этот проект финансируется из федерального
бюджета. Общая протяженность новой автомагистрали, которая должна снять
делему авто пробок в столице Олимпиады-2014, составит более
16 км, включая девять тоннелей и 13 мостов. При Всем Этом все это будет
построено в сложных аспектах гористой местности. «Подобного рода
проекты в нашей стране ранее не реализовывались, по чередованию
тоннелей и эстакад дублер подобен автомагистралям Италии и Швейцарии»,
с гордостью произнес гендиректор петербургского института «Стройпроект»
Алексей Журбин. Строительство первой очереди дублера Курортного
проспекта началось в ноябре 2009 года.
Протяженность этого участка – 5,7 километра, при всем издержки на
строительство оценены в 28,9 млрд. руб. – без малого в 1 млрд. долл.
Таким Образом, каждый километр первой очереди автомагистрали обойдется
казне примерно в 5 млрд. руб., или в 16,7 млн. долл.
Это не самая высокая цена избавления страны от векового проклятия в
виде бездорожья. Например, концессионные соглашения о строительстве
первого участка платной трассы Москва–Санкт-Петербург и строительстве
дублирующего выхода на МКАД с трассы Москва–Минск в обход Одинцова,
подписанные Минтрансом, фиксируют стоимость строительства километра
трассы в 1,4 млрд. руб., или около 45 млн. долл., что сопоставимо со
ценой километра многополосного автобана в Норвегии.
А в 2011 году в Подмосковье должно начаться строительство Центральной
кольцевой авто дороги (ЦКАД). По проекту стоимость
строительства ЦКАД оценивается в 469 млрд. руб., другими словами километр дороги
будет стоить выше 1 млрд. руб., или около 35 млн. долл.
Это вроде бы уже ниже цены километра норвежского автобана,
но здесь самое время вспомнить, что Норвегия страна не только
северная, ну и большей частью горная. Необходмость в строительстве
тоннелей, мостов, эстакад значительно наращивает расходы на строительство
полотна автодороги. Поэтому корректнее сравнивать издержки норвежцев не
подмосковными равнинными проектами, а с расходами на сооружение
транспортной инфраструктуры в Сочи. А конкретно, с прокладываемым в
горах дублером Курортного проспекта. Просто подсчитать, что километр
этой дороги с учетом издержек на тоннели и эстакады обойдется нашему
госбюджету в 206 млн. долл.
Такие ценовые антирекорды – оденное дело для автодорожной отрасли
Рф, одной из самых неэффективных и затратных в мире. К ,
строительство километра четырехполосной дороги в Китае обходится в 2,9
млн. долл., в Бразилии – в 3,6 млн. долл., в странах Евросоюза – 6,9
млн. долл., в США – 5,9 млн. долл., в Рф – фактически в 13 млн. долл. Это
средняя цена от Камчатки до Калининграда. В Москве же строительство
новых дорог обходится дороже, чем прокладка тоннеля под Ла-Маншем.
Например, стоимость километра 4-ого кольца Москвы оценивается
примерно в 400 млн. долл., а 50-километровый тоннель обошелся англичанам
и французам в 12 млрд. долл. Правда, следует учитывать, что 240 млн.
долл. за километр тоннеля – это в ценах начала 90-х годов прошедшего века.
Не обращать внимание на скандальные ценовые диспропорции в
дорожно-строительной отрасли власти уже не могут. В ноябре 2009 года
президент Дмитрий Медведев возмутился 20-кратной различием цены
строительства 1-го километра трассы в разных регионах Рф. Спецы
констатируют, что дорожное строительство было и остается одним из самых
коррумпированных секторов российскей экономики. По понятным причинам
отсутствует статистика утрат бюджетов всех уровней из-за воровства
строителей и мздоимства чиновников.
Снизить издержки на дорожное строительство Федеральный центр
ценообразования при Минрегионе предлагает административным способом,
установив среднюю стоимость строительства километра дороги высшей
категории на уровне 122 млн. руб., что составляет около 4 млн. долл.
Когда эта экономичная сказка станет строительной былью, неясно. Зато с
определенностью можно сказать, что при строительстве дублера Курортного
проспекта в Сочи новые требования применяться не будут.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!