Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок


Определим воздействие идентичной «бижутерии» на эксплуатационные свойства машины и воздействие установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона...

Понятно, что все эти аксессуары, созданы для эстетического усовершенствования автомобиля. Они делают его бодрее, спортивнее, красивее, но мы рассмотрим их под чисто прагматичным углом зрения.

Накладка на капот («Мухобойка»)

Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0.009 (2.7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19.7%, на задней оси – на 10.2%.
ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0.013 (2.8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.

Результаты экспертной оценки:
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально «мухобойка» защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель меж ней и капотом вместе с возникающим вихрем отлично всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, тяжело. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубочайшие царапины.

Плюсы: непонятные.
Минусы: некоторое увеличение расхода горючего и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.

Резюме – «мухобойки» не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.

Накладки на боковые стекла

Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:

Значительно ухудшилась обзорность из –за «расширения» рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 узреть – либо тяжело – очень темные. Накладки 2109 и совершенно не прозрачные. Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, в особенности при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, отлично растягивается сигаретный дым.
Плюсы: ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы: ухудшение обзорности.

Резюме – меняем "шило на мыло”. Накладки делают лучше воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Спойлер на крышку багажника ВАЗ-2110

Предположительное назначение – « красоты».

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0.005 (1.5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41.5%.

Результаты экспертной оценки:

При обычной эксплуатации конфигураций в поведении автомобиля не увидено. Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным.
Плюсы: улучшение аэродинамических черт автомобиля.
Минусы: не отмечены.

Резюме – симпатично. Полезно исходя из убеждений аэродинамики.

Спойлер на дверь задка «Самары»

Предположительное назначение – «для красоты».

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0.007 (1.5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14.6%. На переднюю практически не оказывает .

Результаты экспертной оценки:

Конфигураций в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязюка, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.
Плюсы: снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.
Минусы: не отмечены.

Резюме - симпатично. Полезно исходя из убеждений аэродинамики.


Накладки на ручки дверей автомобилей «Самара».

Предположительное назначение – «для красоты».

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Результаты экспертной оценки:

Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти "курок”. Дизайн же – дело вкуса…
Плюсы: нет.
Минусы: нет.

Резюме – сущая безделица.

Дефлектор на «затылок» «Самары»

Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не оказывают . Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч растет на передней оси с 21.4 до 36.5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15.5 кгс) на подъемную (35.3 кгс).

Результаты экспертной оценки:

Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется не довольно. Эффективность работы дефлектора зависит от праильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.
Плюсы: предвращается загрязнение заднего стекла.
Минусы: значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.


Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на огромных скоростях. Более нежелателен зимой, на скользких дорогах, в особенности если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно восполнить вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.
Защитные накладки двери для «Самары»
Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с «соседями» на стоянках и со стенками в гараже.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Результаты экспертной оценки:
Накладки взаправду сберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.

Плюсы: назначение оправдывают.
Минусы: нет.

Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. Исходя из убеждений аэродинамики практически безвредны.

Спойлер рычагов стеклоочистителя для «Самары»

Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на огромных скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не оказывают .

Результаты экспертной оценки:
Роста эффективности очистки стекла не отмечено.

Плюсы: нет.
Минусы: нет.
Резюме – выброшенные средства.

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!