Обзор амортизаторов
Исправные рессоры. Не чувствуещь тряски и вибрации, ну и шума в автомобиле меньше. Комфортно, словом, но это в данном случае не главное. Состояние амортизаторов сказывается на всем, что связано с автомобилем.
Неровное дорожное покрытие заставляет колесо вибрировать. В особенности так называемые волны на асфальтобетоне, напоминающие стиральную доску, ну и, разумеется, брусчатка, булыжник, железобетонные плиты и т.п. Если амортизатор плох, то просто попадает в резонанс и колесо высоко отскакивает от дорожного покрытия. Вывод – не стоит нестись на высокой скорости по трамвайным путям (а ведь сколько автомобилистов мчатся по полотну меж рельсами, уложенному плитами усилиями боец). Очередной источник колебаний колеса и подвески в целом – это неправильная балансировка колеса. Или, положим, колесо отбалансировано, но его трясет из-за, к примеру, искаженной формы после удара, вздутия камеры, порыва корда, налипшей грязищи… Вывод: плохие рессоры – это и ухудшенный разгон машины, и трудности с плавностью хода, торможением, прохождением поворотов и преодолением подъемов и спусков – словом, все, что способно привести к трагедии из-за увеличившегося вследствие вибрации проскальзывания колес.
Все Таки, не все автовладельцы воздают амортизаторам подабающее. Многие из их накатывают сотки км, не обращая внимания на отчаянный стук впереди или сзади. Некоторым просто не хочется ехать в автосервис. Меж тем, самостоятельная проверка исправности амортизатора очень проста. Достаточно зрительным осмотром отыскать, нет ли потеков воды на корпусе амортизатора, а позже интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло или бампер три-четыре раза.
После Этого кузов долн совершить только одно «возвратное» движение до номинального уровня. Если же машина качается дольше или при всем слышны ясные стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит поменять. Более распространены рессоры 2-ух видов – гидравлические и газогидравлические (часто их называют газонаполненными или просто газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний упругих частей подвески происходит просто за счет перетекания воды (обычно это масло – его выбирают из-за завышенной вязкости) из 1-го резервуара в другой и вспять через систему клапанов.
В газогидравлических также находится жидкость, но она предварительно «поджата» небольшим объемом газа, который, в отличие от воды, имеет свойство сжиматься. К слову, у газогидравлических амортизаторов есть «классический» недостаток, в особенности ярко проявляющийся на наших дорогах. При неизбежной тряске воздух вспенивает масло и делает «воздушные ямы» в работе амортизатора. При насыщенной же вибрации (знакомо, правда?) возникают воздушные пузырьки низкого давления, что не только понижает эффективность работы амортизатора, ну и довольно стремтельно приводит его в негодность. Срабатывает эффект кавитации, когда мелкие пузырьки просто разъедают стенки и другие детали устройства.
В переднеприводных автомобилях, нас фаворитных на данный момент, сосуществуют два принципиально разных вида амортизаторов – классические задние и передние, типа McPherson. McPherson – рессоры с телескопической гидравлической передней стойкой довольно сложной конструкции.
На Данный Момент на рынке находится достаточно широкий выбор амортизаторов самых различных компаний. При Всем Этом производители стараются иметь в своем ассортименте рессоры для как можно большего числа фаворитных моделей машин и даже для разных стилей езды на их, различая, к примеру, «спортивный» и «комфортный» стиль вождения. Хотя, естественно, у каждой компании находится и определенная специфика. Итак, кто же на данный момент главные игроки на рынке?
KAYABA
В Европе клиентами японского концерна Kayaba являются такие известные производители, как Форд, Рено, Peugeot, Seat и другие. Концерн имеет более 7 тысяч служащих на разных континентах. Благодаря своим прекрасным эксплуатационным чертам и относительно низкой цены, рессоры Kayaba уверенно основались на дорогах Рф, Беларуси, Украины и стран Балтии. В нашей стране в особенности популярен газо-гидравлический амортизатор Ultra SR. В числе «изюминок», присущих Ultra SR – завышенные демпферные свойства, стабилизирующие сцепление с дорогой и маневренность; высокие свойства при применении низкопрофильных покрышек со стальным брекером; отсутствие затухания. Стойка предназначена для принципных водителей со спортивным стилем езды, которые, как понятно, предъявляют очень жесткие требования к маневренности автомобиля.
KONI
Создание авто амортизаторов является единственной специализацией компании Koni. Во Многих деталях эти рессоры отличаются от продукции других производителей. Основное отличие – возможность регулировки черт амортизатора. Разница меж «нулевым» положением при поставке с завода и положением «max» составляет 100%. Этот запас может быть использован адаптации амортизатора к различным дорожным условиям в согласовании с индивидуальными требованиями носителя автомобиля. Рессоры Koni применимы практически для хоть какого автомобиля, для хоть какого стиля вождения и для аспект эксплуатации. Компания выпускает выше 2500 моделей амортизаторов, при всем этом инженеры не отдают предпочтения какой-нибудь одной конструктивной схеме: тип амортизаторов подбирается зависимо от конструкции подвески и данных аспект эксплуатации автомобиля.
MONROE
Бельгийская компания Monroe (наверное, самое известное имя на рынке) каждый год поставляет рессоры для миллионов автомобилей. Sensatrac является последней серией в широком ассортименте амортизаторов. Только компания Monroe предлагает изготовленные на заказ рессоры для 99% автомобилей – от Alfa Romeo до Zastava. Амортизатор Sensatrac компании Monroe разработан на отлично испытанной технологии использования давления газа, реализованной в модели Gazmatic. Новая система Monroe базируется на большом прошедшем опыте работы в области газовых амортизаторов, которые обеспечивают точную и секундную реакцию при езде. Sensatrac соединяет эти плюсы и добавляет новые плюсы к рабочим чертам амортизаторов: приспособленность ко всем условиям движения; улучшенное управление автомобилем; ускоренная реакция при резких маневрах.
SACHS
Вот уже более 65 лет, как компания SACHS является одним из огромных в мире производителей амортизационной техники. Многолетний опыт, применение новейших технологий и материалов, оригинальное решение конструкторских задач дали возможность продукции с фирменным знаком SACHS стать серийной на сборных конвейерах таких компаний, как Alfa Romeo, Audi, Бмв, Mercedes, Lada, Ягуар, Lancia, Peugeot, Saab, Skoda и многих других. В стандартных амортизаторах с возрастанием нагрузки пропорционально вырастает скорость движения штока. Рациональность же амортизаторов SACHS продумана до мелочей – при росте нагрузки скорость движения штока плавно растет до определенного момента, а позже стабилизируется. Отсюда – долговечность и надежность, комфортность и безопасность. Гарантия на все рессоры марки SACHS – один год, независимо от пробега.
BOGE
Рессоры этой марки выпускаются в Германии и инсталлируются в основном же на германские авто. По этой ли причине, или по некоторый другой, но их реализации за пределами Европы достаточно ограничены. Вобщем, у экспертов они пользуются очень хороший репутацией (после слияния концернов Boge и Sachs торговая марка "Boge» отошла последнему и на данный момент Sachs выпускает свои рессоры под 2-мя торговыми марками. Качеством рессоры Boge и Sachs не отличаются, потому что они впитали в себя технологии и опыт обеих компаний, но несколько различаются по специализации - прим. Samael).
GABRIEL
Эти рессоры производятся в США и во Франции, но объемы их производства намного меньше, чем у других компаний, поэтому на рынке они не особо распространены.
DELCO
Рессоры американского производства, соответственно, и инсталлируются они в основном на машины американской сборки. При Всем Этом в открытую продажу их поступает малость, главные потребители – сборочные цеха. Эти рессоры известны своим очень высоким качеством, но, по мнению экспертов, разумеется не предназначены для наших дорог. Их стихия – хайвэи и автобаны с идеальным покрытием.
И в конечном итоге: в последние годы в Турции и Польше освоили создание дешевеньких вкладышей в «патроны» передних стоек переднеприводных автомобилей. Качество их, естественно, можно продолжительно обсуждать, но удобство очевидно. Ну и цена делает такую покупку очень привлекательной.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!