Chevrolet Lacetti обзор авто
Дизайн хэтчбека разработали в студии «Италдизайн», автомобиль сделала «Пининфарина», а универсал – сами корейцы. Крэш-тест провели по разным методикам – дважды в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но никогда модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).
Зато в обыкновенной эксплуатации заморочек с кузовом оказалось малость металл отлично противоборствует коррозии, а пластик, пусть и дешевый, долгие и длительные годыы не раздражает скрипами. Рядовая болячка – облезает краска с молдингов и дверных ручек. Если машина гарантийная, перекрасят безвозмездно. Нет – считайте, не подфартило: хороший маляр знает себе цена!
На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла. Если она надломится (чаще это случается зимой), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова – примерно на уровне плеча пассажира. Тогда через пару месяцев жди сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор продолжает работать – контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») надежно замкнуты токопроводящими окислами.
Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудоемкость их замены зависит от типа кузоа. На автомобиле и универсале все более или менее просто, но с хэтчбеком повoзитесь. Пому лучше возить с собой не только запасные лампы (лучше известных производителей), ну и подходящий нструмент!
Из оборудования кузова в пристальном внимании нуждается, пожалуй, кондюк. На машинах до 2008 года выпуска нередко ломалась трубка высокого давления в месте заделки с фланцем. Деталь меняли по гарантии, при всем этом даже целую с виду, потому что с этой трубкой был очередной конфуз: из-за очень глубочайшей проточки во фланце травило уплотнительное колечко и хладагент равномерно улетучивался. Другое вероятное место утечки заправочный клапан, который почти всегда травит по резьбе. Но даже если посадить его на резьбовой герметик, через два-три года система все равно опустошается. Очевидно, имеются еще ие-то неизведанные пути ухода.
На российский рынок «Лачетти» приходили только с бензиновыми движками 1,4; 1,6 и 1,8 л. Агрегаты серии E-Tec II ранее ставили на «Астру-G» (модель 1998 года), поэтому все их болячки отлично известны. Рядовая зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но это цветочки по сравнению с зависающими клапанами (чаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. 1-ые трудности появились на «астрах» еще на рубеже веков. Отчасти из-за просчета в конструкции (мал зазор меж стержнем клапана и направляющей), а отчасти по вине нашего насыщенного смолами горючего. Они и прихватывают клапаны в направляющих, другой раз так крепко, что разрушаются кулачки распредвалов. При всем система управления движком не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но мотор-то очено «троит» после пуска, а прогревшись, чуток тянет. В ту пору делему решали просто – малость разворачивая направляющие.
Корейские инженеры не учли горького опыта германских коллег – та же неувязка с клапанами появилась в 2006–2007 годах и на «Лачетти». Здесь огрех убрали по другому: доработали сами клапаны (уменьшили поперечник стержня и малость изменили угол рабочей фаски). Примерно с середины 2008 года, после перехода на модифицированные детали, недочета не стало.
Но отзывную кампанию не провели. Клапаны меняли не многим подряд, а только тем, у кого недочет проявился. Некоторые машины так и ездят со старыми клапанами! Отсюда вывод: покупая старенькую «Лачетти», будьте готовы столкнуться с такой же неувязкой. А если беда пришла, поменяйте заодно и впускные клапаны – обойдется это только немногим дороже, зато обретете душевное спокойствие. И не откладывайте, по другому пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: обычно его не меняют, а просто убирают начинку. И ставят обманку вместо второго датчика кислорода, благо блок управления движком перехитрить несложно. Вот только лишенный внутренности нейтрализатор громче бубнит, ну и выброс не будет соответствовать прежним нормам.
Также следует поменять ремень и ролики в приводе ГРМ. По регламенту положено через каждые 60 тыс. км, но кто знает, когда привод меняли в последний раз. Помпа нередко служит 120 тыс. км, но дилеры советуют не рисковать и поменять ее при каждой замене ремня.
Поликлиновой ремень нередко не доживает и до 60 тыс. км – трескается, а время от времени обрывается. Возите с собой запасной! Не отличается долголетием и прокладка клапанной крышки, начинающая подтекать при 45 тыс. км. С сальниками КП и того ужаснее – потеют уже при 10 тыс. км, а к 45–60 тыс. км бессовестно текут чуть не на каждой 2-ой маши. Вобщем, ес периодически подливать масло, о здоровье коробок можно не беспокоиться: МКП и автомат стопроцентно надежны.
Со сцеплением как повезет: ведомый диск и корзина должны пройти 150–180 тыс. км (бывает и более), а вот выжимной подшипник может протянуть всего 25–30 тыс. км. Он собран в один узел с рабочим цилиндром сцепления, а у того нередко подтекает манжета.
Нередко к 60 тыс. км начинают «потеть» передние рессоры, но до 80–100 тыс. км они еще стопроцентно способны комфортно гасить раскачку. Задние могут постукивать, что дает повод недобросовестным ремонтникам «разводить» клиентов на замену. Реально же достаточно подтянуть гайки штоков, которые со временем слабнут.
На машинах первых годов выпуска часто стучала управляющая рейка. Она не подлежала ремонту, поэтому завод скоро отказался от прежней конструкции. За механизмом нового образца грешка не водится. Наконечники служат 60 тыс. км и .
Слабое звено в передней подвеске – стойки стабилизатора. У бережливых водителей их ресурс около 60 тыс. км, а у «гонщиков» – в два раза меньше. Шаровые опоры при всем этом держатся около 120 тыс. км. Кстати, шаровые к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются раздельно, в комплекте с обыденным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправданно, потому что сайлент-блоки и сами рычаги могут проработать даже 200 тыс. км – испытано на «кадетах» и «нексиях» с такой же, по сути, схемой.
Задняя подвеска «Лачетти» досталась от «Нубиры». Она фактически бесконечная, если не погнешь рычаги. В особенности слабы поперечные, которыми достаточно разок приложиться о бордюр, чтобы свернуть в бараний рог. После замены не забудьте выставить углы установки колес!
Ступичные подшипники время от времени начинают пощелкивать в поворотах, хотя в движении по прямой работают нормально. Бывало, что «мастера» в данном случаее приговаривали к замене шарнир ШРУСа, ведь симптомы его подклинивания очень похожи. Знайте: если не порваны чехлы, то убить «гранаты» практически нереально.
Передние колодки служат 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски – 90–105. Задние колодки – 45–60 тыс. км, а диски не меняют вплоть до 180 тыс. км. Если, естественно, не практиковать езду на ручнике.
Многие россияне уже сделали свой выбор («Лачетти» этого в числе победителей продаж), и, похоже, не прогадали – стоимость издержек на 1 км пробега (см. таблицу) оказалась ниже, чем у многих конкурентов в классе. Выходит, наследство пошло впрок!
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!
Технические характеристики Chevrolet Lacetti 1.6 MT SEКузов Количество дверей: 5 Тип кузова: Хэтчбек Количество мест: 5 Движок Размещение: Cпереди, поперечно Объем мотора, куб. см: 1598 Количество цилиндров: 4 Количество клапанов: 16 Мощность, л.с. при об/мин: 108.80 при 5800 Крутящий момент, Нм при об/мин: 150 при 4000 Степень сжатия: 9.80 Система питания: Распренный впрыск Горючее: Бензин Габаритные размеры, масса и объемы Длина, мм: 4295 Ширина, мм: 1725 Высота, мм: 1445 Колесная база, мм: 2600 Колея передних колес, мм: 1480 Колея задних колес, мм: 1480 Клиренс, мм: 145 Снаряженная масса, кг: 1245 Полная масса (очень допустимая), кг: 1645 Объем багажника, л: 275 Объем топливного бака, л: 60 Коробка Коробка: Механическая Число передач: 5 Тип привода: Передний Управляющее Усилитель руля: Гидроусилитель Поперечник разворота, м: 10.40 Ходовая часть Тормоза передние: Дисковые вентилируемые Тормоза задние: Дисковые Шины: 185 /65R14 Расход горючего и токсичность Городской цикл, л/100 км: 9.10 Загородный цикл, л/100 км: 6.10 Смешанный цикл, л/100 км: 7.10 Нормы токсичности Euro: Euro II Динамические характеристики Большая скорость, км/ч: 187 Время разгона до 100 км/ч, с: 10.70 Гарантия Период, мес.: 60 Пробег, км: 100000
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!