Конфигурации в ПДД РФ, вступающие в силу с 20 ноября 2010 года
Поправки, касающиеся пешеходов Поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как непосредственно шофер должен уступить дорогу пешеходу. В пт 14.1 правильно прописано, что шофер тс, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен снизить скорость или тормознуть, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Пешеходы на данный момент могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности. В новой редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов и машин со спецсигналами. Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком голубого или красного цвета и особенным звуковым сигналом должен воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны немедля вызволить проезжую часть. Движение на перекрестках с круговым движением Сейчас ценность имеет въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу «главными» станут водители, которые уже находятся на кругу — движутся по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Фактически на таких перекрестках правила поменяются с точностью до напротив. Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение скооперировано практически во всех европейских странах. Чтобы водители не путались, когда круг «главный», а когда нет, необходимо внимательно глядеть на установленные знаки. При заезде на круг, который является «главным», перед ним в неотклонимом порядке будут устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Пристегиваться должны все. Исключений больше нет Всем русским водителям, которые сели за руль, придется пристегиваться в неотклонимом порядке. В Настоящее Время не пристегиваться ремнями имеют право только две категории водителей — инструкторы, обучающие вождению, во занятий, и в населенных пт водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую расцветку. Исключений больше не будет. Согласно проведенным исследованиям, внедрение ремней является очень действующим профилактическим средством и практически на 50% понижает тяжесть последствий при ДТП. Несколько Лет назад российские водители, несмотря на все увещевания и разъяснительную работу, пристегивались очень неохотно, но после роста штрафа за неиспользование ремней безопасности большая часть водителей и пассажиров стали пристегиваться, и как результат снизилась тяжесть последствий при ДТП. Ближний свет стал неотклонимым С вступлением поправок в силу все тс в светлое время суток будут ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, что должно также поспособствовать сокращению числа аварий. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях роста безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект. Уже в протяжениии 5 в неотклонимом порядке водители должны включать ближний свет при движении вне населенных пт. С 20 ноября т.г. эта норма распространится и на населенные пункты. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это дозволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных аспектах — сильного тумана, ливня. Также поправки вводят в оборот новый термин — «дневные ходовые огни», его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. «Дневными ходовыми огнями» уже оснащается ряд автомобилей забугорного производства, которые врубаются автоматом при начале движения машины. Конфигурации в КоАП РФ, вступающие в силу с 21 ноября 2010 годаВыезд на трамвайные пути встречного направления Способом исключения из диспозиции части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи «выезда на трамвайные пути встречного направления» усиливается ответственность за совершение обозначенного деяния. Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления тс на срок от 4 до 6 месяцев. Не считая того, в целях пресечения выезда в нарушение ПДД на полосу, сделанную встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5000 рублей, который будет налагатьсяза совершение обозначенного деяния, зафиксированного только при помощи средств автоматической видеофиксации. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги Норма, предусмотренная статьей 12.16 Кодекса («несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»), становится частью 1 той же статьи, при всем этом устанавливается ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей (в настоящее время — предупреждение или штраф 100 рублей). Незаконные повороты на лево и развороты Норма, находившаяся в части 3 статьи 12.15 Кодекса и предусматривавшая ответственность за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом на лево, в связи с внесенными переменами в Правила дорожного движения (пункт 9.2) включена в новой редакции («поворот на лево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги») в часть 2 статьи 12.16 Кодекса. Санкция за правонарушение осталась прежней штраф от 1000 до 1500 рублей. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением Статья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления тс на срок от 4 до 6 месяцев. В настоящее время данное нарушение, в согласовании с позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18, наказывается по части 4 статьи 12.15 Кодекса, предусматривающей ответственность в виде только лишения права управления. Выделяя обозначенное нарушение в отдельную норму, законодателем было принято решение об установлении штрафа в размере 5000 рублей в качестве альтернативного наказания. Данная мера связана с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними, и нарушения водителей нередко вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, «по привычке», не замечая установленные знаки, запрещающие заезд в подходящем ему направлении.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!