Объединение автопроизводителей Рф (ОАР) составило письмо на имя
министра промышленности и торговли Рф Виктора Христенко. В
документе, который поступил в распоряжение "Коммерсанта", указывается,
что главные поставщики металлопроката — ММК, "Северсталь" и НЛМК
направили авто компаниям коммерческие предложения, в каких
цены на металл с 1 января 2011 года растут на 40%. Клиентами этих
комбинатов являются АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, группа Sollers и другие
автопроизводители, работающие на местности Рф. В Данном Случае, если
повышение произойдет, фабрики будут должны прирастить отпускные цены на
авто на 3-5%. При подорожают не только русские машины,
ну и собраемые на местности Рф иномарки.
ОАР
просит Виктора Христенко провести с металлургами согласительное
совещание для урегулирования конфликтной ситуации. Предполагается, что
копия письма будет нацелена вице-премьеру РФ Игорю Сечину.
При всем этом ранее автозаводы попробовали оспорить деяния металлургов в
других инстанциях. Так, в ноябре АвтоВАЗ и Sollers независимо друг от
друга обратились в Федеральную антимонопольную службу: 1-ый — с
жалобой на "Северсталь", которая желает поднять стоимость проката для
АвтоВАЗа на 40% (комбинат обеспечивает 60% потребности завода в
металле), а 2-ая — с просьбой разобраться с конъюнктурой цен на сталь
и, как надо, обоснованностью роста цен в целом. Sollers
отправила запрос также в департамент развития конкуренции Минэкономики.
Но аналитики считают, что ни ФАС, ни министерство никаких мер
принимать не будут. Потому Что ни одна из металлургических компаний не
является монополистом, дело не относится к ведению ФАС, а текущие
договоры с металлургами исходят в декабре, и требование поднять
стоимость проката стопроцентно законно. При всем этом меткомбинаты находятся в
более выгодной переговорной позиции: если в автопроме на закупки металла
приходится до 20-30% себестоимости, то в доле продаж металлургов
автопром занимает наименее 5%.
Конфликт меж автопроизводителями и поставщиками металла из-за цен
происходит уже в 3-ий раз за последние три года. Впервой металлурги
повысили стоимость проката перед кризисом 2008 года, а на 2-ой виток
"война" перешла весной-летом этого года. Тогда "Северсталь", ММК и НЛМК
выступили с единым требованием повысить цены на металл на 25% с 1 июня
2010 года и сохранить этот прайс-лист до конца года. Когда переговоры
зашли в тупик, ОАО "Северсталь" остановило отгрузку ОАО "АвтоВАЗ"
металлопроката с консигнационного склада. В конце мая, по словам
директора по внешним связям автозавода Игоря Буренкова, металла у
автопредприятия оставалось всего на несколько дней. Через два дня после чегоо АвтоВАЗ, Sollers и КамАЗ написали письмо на имя премьер-министра
РФ Владимира Путина с просьбой обраться в ситуации.
Но Путин, известный последовательный защитник русского
автопрома, на данный момент не стал вмешиваться в ситуацию, и в июне она
разрешилась в пользу металлургов: компромиссное решение закрепило рост
цен на металл на уровне 22% до конца 2010 года. Позже генеральный
директор КамАЗа Сергей Когогин предполагал, что осенью цены на металл
снизятся, "потому что конъюнктура на рынке металлов поменялась", но
так и не вышло. На Данный Момент же ситуация обостряется снова, так как до 1
января осталось меньше месяца. Не подлежит сомнению, производители
металла и на данный момент смогут заморозить поставки, если договоры не
будут подписаны впору и на их аспектах. Поэтому, скорее всего, с 1
января россиян ждет одно из 2-ух: недочет русских машин или рост
цен на их, заключают спецы.
Источник:
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!