Китайская Мазда Haima 3
В последние годы расширение ассортимента продукции российского автопрома прирастает забугорными моделями, собираемыми на русских предприятиях по мелкоузловой схеме (включая сварку и расцветку кузовов). Один из самых последних примеров — запуск нового конвейера полного цикла на заводе Derways в Черкесске. С него уже сходят авто и 5-и дверные хэтчбеки Haima 3. Неизвестное название? Опять китайцы? Да! Но до того как начать расточать скептические комменты, давайте посмотрим на этот автомобиль повнимательней. Поверьте, он того стоит.
Птица — «Тройка»
Haima 3 снаружи похожа на Мазда третьего поколения, правда, она меньше в длину, в ширину и по колесной базе. А вот высота у нее чуть больше
Обвинить в плагиате напарника Derways не получится по определению. Китайская компания Hainan Мазда создана в 1992 году при определенном участии японской марки. Вобщем, бренд Haima, обретенный слиянием названий провинции Hainan и компании Мазда, имеет и 2-ое толкование. Haima с китайского и Мазда с японского переводятся одинаково — «чайка». Разумно, что и логотипы похожи, только крылья птицы из Поднебесной раскинуты пошире, а сама эмблема чуть крупнее, чем у Мазда.
Ну и сам автомобиль, по последней мере автомобиль, снаружи во многом напоминает отлично знакомую и еще совсем не так издавна популярную Мазда3 перго поколения. Даже мелкие отличия в размерах (Haima на 26 мм короче, на 25 — уже, на 9 — выше, а ее колесная база на 33 мм меньше), на глаз не очень заметны.
А вот в салоне разница куда сильнее — передняя панель не покатая, а разбита на горизонтальную и вертикальную поверхности. Появился дополнительный экран в центре. Зато щиток устройств в Haima состоит из тех же, что и у Мазда3, 3-х глубочайших колодцев.
Качество подгонки панелей и самого пластика находится на достойном современной экономичной модели уровне.
Что и почем?
Движок единственный — бензиновый 1,8 л от Мазда 323, доработанный спецами Haima
Haima 3 уже появилась у дилеров. Движок — единственный — известный еще по Мазда 323 1,8-литровый бензиновый мотор. Он был модернизирован спецами Haima. В российском варианте он на данный момент развивает 112 л. с. и соответствует экологичекому образцу Евро 4. Примечательно, что во всех комплектациях одинаковый набор основных опций: Abs, пара подушек, ГУР, электропривод зеркал и всех стеклоподъемников, ЦЗ с ДУ, регулировки руля и водительского сиденья по высоте, штатная аудиоустановка с CD-проигрывателем.
Самая доступная версия — автомобиль GL за 443 900 руб. Он и базовый хэтчбек — GLX за 480 900 руб. — имеют тканевый салон. Комплектации GLS вне зависимости от типа кузова стоят одинаково — по 493 990 руб. Их сиденья обиты кожей, есть управление музыкой на руле, литые 15-дюймовые диски (вместо штампованных на 14), а базовый кондюк заменен климат-контролем. Наилучшая комплектация автомобиля и хэтчбека тоже в одной цены — 562 555 руб. Главное отличие — вариатор вместо 5-ступенчатой «механики», предусмотренной для всех других версий. Вобщем, есть и очередной, стоящий домом, вариант — Спорт. Это автомобиль по цены базового хэтчбека, но с кожаными «спортивными» сиденьями, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, металлическими накладками на педалях, спойлером на крышке багажника и чуть более жесткой подвеской.
Мы уже встречались?
Впереди салон Haima 3 по стилю и отдельным деталям очень напоминает японского донора, но много здесь и необыкновенного. Например, форма торпедо
Когда садишься за руль Haima, в мозгу что-то не стыкуется: салон, пусть и с качествами, — от ушедшей «трешки», а сидишь, несмотря на те же регулировки (руля по вертикали, сиденья продольно, по высоте, наклону подушки и спинки) как-то не так. Все Просто — в базе этого автомобиля лежат платформа и эргономичность не Мазда3 первого поколения, а ее предшественницы — Мазда 323 1998 модельного года. Сейчас понятно, откуда низкое, с коротковатой подушкой кресло водителя и тесноватый (в ногах и по ширине) задний диванчик. Вобщем, это дело привычки — бывшие владельцы 323-й будут чувствовать себя в Haima 3 стопроцентно в своей «тарелке» не только сидя за рулем, ну и на ходу.
Эта машина — поначалу комфортабельный, естественно, в своем классе и за свои средства, легковой домашний автомобиль. У него полностью независимая подвеска, которая отлично «сглатывает» мелкие неровности дороги и обеспечивает красивую плавность хода. Но за ее мягкость Haima 3, даже в комплектации Спорт, рассчитывается довольно большими наклонами в виражах. Энергоемкость амортизаторов внушительная, но на огромных колдобинах все таки случаются пробои до ограничителей.
Руль легкий, не отличается остротой и высокой точностью, зато, преодолев небольшую размытую околонулевую зону, приобретает достаточно понятную обратную связь. Педали мягкие, с комфортабельным по величине ходом, но они не обременены высокой информативностью, в особенности сцепление.
И все все эти особенности не раздражают. Растянутые передачи и мягкая фиксация рычага КПП с неплохой избирательностью в комплексе с тяговитым, но не очень мощным мотором тоже не провоцируют на агрессивную езду. Зато для стабильного, размеренного движения в потоке, как в городе, так и на трассе, такие функции уместны.
Для кому нравится игра
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!
Интересный интернет-веб-сайт на котором вы можете Заказать
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!
Рекомендую блогерам и читателям, которых интересует
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!