Замена масла в Акпп
Замена масла в Акпп "Трансмиссионное масло в ической коробкеч обычно заменяется через каждые 60 тыс. км."(Из "Управления по ремонту и техническому обслуживанию").
О том, для чего, почему, что и как, молвят мастера компании "Automatic Transmission Group". Технари - народ грозный, как и сама богиня Техника, которой они поклоняются, Техника не терпит некорректности, или, не дай бог, каких-нибудь шуток. Она очень точна во всем, включая язык, то бишь терминологию. Сказано "вентиль шабрить", значит, непосредственно, "вентиль" и непосредственно "шабрить". А ежели, напротив, написано: "развести шведик", то деваться некуда - необходимо разводить... О терминологии Разговор о ней зашел не случаем. Исходя из убеждений терминологии, приведенная нами фраза "Управления" малость не "дотягивает". Пахнет, извините, технической "феней". А дело заключается в следующем. В автоматические коробки заливают никак не масло, а специально разработанную для этих целей жидкость для автоматических трансмиссий, что подтверждается британской аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid), всегда присутствующей на упаковке данного продукта. Казалось бы, какая разница - масло или жидкость? Ан Нет. Разница есть, и важная. Маслом в технике принято называть вещество, используемое поначалу для смазывания трущихся поверхностей деталей и устройств. В отличие от него, применяемая в Акпп жидкость делает неограниченное количество других функций, маслу совершенно несвойственных. Ну и работает она в запредельных для моторных и трансмиссионных масел аспектах. Вот об этом и побеседуем. Для Чего? Принципиальным различием ических трансмиссий от механических будет то, что при движении автомобиля меж коленчатым валом мотора и первичным валом Акпп жесткой связи. Роль всем известного сцепления здесь возложена на уже известное нам устройство - гидродинамический трансформатор (ГДТ). Непосредственно он производит у крутящего момента от мотора к коробке. Главным действующим лицом, т. е. рабочим телом, является ATF. Не Считая этого ATF употребляется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или другой передачи. В процессе работы узлы и механизмы Коробка испытывают грозные тепловые нагрузки. Температура на поверхности фрикционов в момент переключения передачи достигает 300 - 400°С. Обеспечение теплоотвода от Акпп и сброс тепла в атмосферу происходят также при помощи трансмиссионной воды. Не довольно того, ATF должна еще, не окисляясь при огромных температурах и не вспениваясь, обеспечивать смазку шестеренных устройств, подшипников и других деталей, подверженных истиранию и образованию задиров. Для этого в жидкость добавляют целый комплекс присадок. При Всем Этом проявлять свои свойства стопроцентно она должна во всем диапазоне допустимых рабочих температур: от -40 до +150°С. Одна пищу готовит, одна стирает, одна детей воспитывает... Тяжело! А вы говорите: масло... Почему? Химики-технологи на славу попробовали, создавая "хитрую" жидкость, но все же пока не смогли обеспечить такой ресурс ее работы, чтобы при эксплуатации автомобиля можно было бы забыть о самом существовании ATF. Тому есть несколько событий. Во-1-х, даже если ическая коробка герметична и не имеет течей, при эксплуатации воды миниатюризируется вследствие выноса ее паров через систему вентиляции полостей Акпп, снабженную клапаном - "сапуном". Поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до эксплуатационного уровня. Ёту функцию выполнить несложно, если Коробка имеет трубку для контроля уровня воды со щупом. Многие современные коробки щупом не оборудуются. Ёто в особенности приемлимо для европейских производителей, настойчиво пытающихся отстранить неумелого автовладельца (а х у их, видимо, большая часть) от обслуживания личной техники. Во-2-х, при длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость в какой-то момент утрачивает физико-хим свойства, так нужные ей для выполнения многочисленных подходящих функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться незапятанной. Допускается только малюсенькое изменение ее цвета - она темнеет. Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари - показатель того, что коробке нужна не замена воды, а грозный ремонт. Спецы рекомендуют поменять масло после пробега автомобилем 50-70 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, и через 30-40 тыс. км - при очень насыщенной ("полицейской") езде. Опять обратите внимание, что показанием к замене воды является не ее цвет, а только величина пробега машины. Если, естественно, Акпп исправна. Что? Рекомендуемая марка трансмиссионной воды обычно указывается в "Руководстве по ремонту техническому обслуживанию" автомобиля. Если эта информация недоступна, полезно знать следующее. Несмотря на богатство марок, то, что для вас нужно, всегда имеет на упаковке аббревиатуру "ATF". Более часто встречающаяся марка ATF - Dexron (обычно с римскими цифрами I, II или III). Чем больше цифра, тем выше качество воды и современнее ическая коробка, в какой она употребляется. Для автомобилей марки Форд рекомендуется использовать жидкость Dexron-Mercon. Ёти воды, как и подавляющее большая часть имеющихся сейчас в продаже, делаются на минеральной базе и имеют красный цвет. Все Они, обычно, совместимы вместем. Как обычно, оригинальничают французкие производители, разрабатывающие для некоторых собственных автомобилей ATF желтого и зеленого цветов. Соединять их с жидкостями родного нам красного цвета безотступно не рекомендуется, а то вроде быы чего не вышло... Не так издавна на рынке появилась ATF на синтетической базе (Synthetic ATF). Сопроводительная техно документация утверждает, что "синтетика" обеспечивает хорошую текучесть при температурах до -48°С, лучшую стабильность при огромных температурах и увеличенный срок эксплуатации. При м синтетическая трансмиссионная жидкость является полностью совместимой с минеральными ATF (опять же в отличие от синтетического моторного масла). Стоимость 1-го литра "синтетики" - около 10 баксов США, в то время, как литр минеральной ATF стоит 3-4 бакса. Рекомендовать ее к применению "где попало" мы не рискнем. Ёто дело, как говориться, головы и кошелька. Если же внедрение синтетики особо оговорено "Управлением..." (например для Акпп типа 5HР30, которой оснащаются некоторые марки автомобилей Бмв), тут уж дело святое - придется идти на большие расходы. Всего в Коробка различных типов может заправляться от 7 до 15 л. трансмиссионной воды. Но это совершенно не означает, что для замены для вас необходимо приобрести такое безумное количество ATF. Здесь проявляется принципиальное отличие процесса замены воды смены моторного масла в движке. Дело в том, что при замене ATF для вас получится слить наименее 50% от общего объема. Ваши ловкость и умение ни при чем - таковы конструктивные особенности Акпп. Полстью поменять трансмиссионную жидкость можно только при полной разборке коробки. Ранее, чем отправляться в магазин, внимательно учите техно документацию. Временами в ней указывается полный объем ATF, время объем, подлежащий замене. Не забудьте также приобрести новый фильтрующий элемент. Как? Сливать трансмиссионную жидкость нужно из прогретой Коробка , для чего перед сливом необходимо проехать на автомобиле десяток - другой км. Позаботьтесь о мерах предосторожности: температура воды может ть очень высокой. Обычноо, для слива предугадывают сливную пробку, но... ...на данный момент, видимо, не наш день. Нам не подфартило. Поточнее, не подфартило мастеру Мише Гулюткину, деловито устроившемуся на стуле под машиной: коробка марки A4LD, которой обустроен автомобиль Форд Scorpio, сливной пробки не имеет. Неужто забыли? Было высказано резонное предположение, что это не забывчивость, а защита от дурачины: хочешь лить - открути поддон. Открутишь - узреешь фильтр. В некоторых конструкциях Акпп, к , на автомобилях Mercedes, предусмотрена возможность слива трансмиссионной воды не только из поддона, ну и з гидротрансформатора через резьбовую заглушку. Сняв поддон, не спешите промывать его. Сначала посмотрите, нет ли на его внутренней поверхности посторониих отложений, свидетельствующих о механическом износе деталей Коробка . Допускается наличие незначительного количества стальной пыли на улавливающем магните, размещенном в углу поддона. При обслуживании отдельных типов Акпп, вскрыв поддон, вы не обнаружите фильтрующего элемента. Не волнуйтесь - бывает и так. Например, в коробке марки AW50-40 LE, устанавливаемой на Опель Вектра, фильтр расположен так, что может быть заменен только при капитальном ремонте коробки. Монтируя новый фильтрующий элемент, не забудьте установить все прокладки и уплотнительные кольца, входящие в набор фильтра. После заправки требуемого количества ATF, установите селектор режимов Коробка в требуемое для проверки уровня воды положение и проверьте его при работающем движке. После заправки требуемого количества ATF, установите селектор режимов Акпп в требуемое для проверки уровня воды положение и проверьте его при работающем движке. Другие подробности процедуры замены масла можно уточнить, изучив фотоматериалы. Всего-то делов. Как говорит один наш знакомый, "гоняйте и не грустите!"

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!