Новый техрегламент. Новый запрет правого руля
В преддверии новогодних праздников в руки редакции Drom.ru попал
проект нового технического регламента, создаваемого для 1-го
экономического места Республики Беларусь, Республики Казахстан и
Российской Федерации. Текст длиной в 400 страниц сводится к одной и
ясной фразе:
Воспрещено выпуск в обращение тс с
правосторонним расположением управляющего управления.Это означает
полный запрет ввоза старенькых автомобилей из Стране восходящего солнца. А на данный момент
подробнее об истории вопроса.
Еще среди ноября на интернет-веб-сайте
Росстандарта появилась маленькая
новость о том, что НАМИ приступил к разработке нового технического
регламента колесных тс. Какая такая необходимость
строчить новый регламент, когда самая свежая версия вступила в силу в конце сентября,
спросит наш читатель. Дело в том, что у Рф на данный момент единое
экономическое место с Белоруссией и Казахстаном, и документы необходимо
приводить в соответствие. А точнее, написать их заново (!).
Как обидно бы это не звучало,
все как обычно делается втихушку, под конец года. Общественности
оставили два месяца на размышления. Подать свои возражения в
Росстандарт можно только до 14 января 2011 года. А позднее
все — техрегламент примут как есть, а гладкого там не довольно.
18-й
пункт 4-ого параграфа документа, озаглавленный «Требования
безопасности», гласит:
Воспрещено выпуск в обращение тс с правосторонним расположением управляющего управления. Данное требование внесено в угоду Казахстану (население 16 млн человек), бессменный победитель которого Н.Назарбаев полностью запретил ввоз правого руля еще несколько лет назад. Разработчики вяло пробуют защищать интересы российских автомобилистов, добавляя, что:
Правительство 1-го экономического места может разрешить выпуск в обращение на своей местности таких тс, с обеспечением выполнения всех требований реального технического регламента, применяемых в отношении единичных тс. Понятно, что если что-то незаконное можно разрешить, то возможность этого очень мала. Сейчас действует техрегламент, принятый 23 сентября, после принятия будет действовать техрегламент ЕЭП. Необходимо добиться полной и безоговорочной отмены 18 пт в случае Рф! К счастью, деятели из НАМИ не имеют власти, и их документ после проработки поступит в профильные ведомства и министерства, позднее в правительство и только позднее на подпись премьер-министру. Текст регламента поражает не только своими одиозными формулировками, ну и тем, что дет вразрез с высказываниями министра Минпромторга Сергея Христенко, который в прошедший четверг говорил, что оснований для запрета правого руля нет вообще: «Проблема старенькых автомобилей на сегодняшний день урегулирована за счет уровня таможенных пошлин... И несмотря на определенный рост числа ввезенных автомобилей за 2010 год, это количество остается локальным и территориально ограничено Дальним Востоком... Поэтому пока никаких оснований для технических жестких мер не существует». Что делается? В ближайшее время инициативная группа от организации автомобилистов "Свобода выбора" готовит поправки в новый техрегламент, которые будут поданы в НАМИ до 14 января. Эта же группа разрабатывала замечания по проекту нынешнего техрегламента, в конечном итоге которых более критические или странноватые пункты были упразднены или изменены. Здравый смысл и на данный момент должен восторжествовать.
Воспрещено выпуск в обращение тс с правосторонним расположением управляющего управления. Данное требование внесено в угоду Казахстану (население 16 млн человек), бессменный победитель которого Н.Назарбаев полностью запретил ввоз правого руля еще несколько лет назад. Разработчики вяло пробуют защищать интересы российских автомобилистов, добавляя, что:
Правительство 1-го экономического места может разрешить выпуск в обращение на своей местности таких тс, с обеспечением выполнения всех требований реального технического регламента, применяемых в отношении единичных тс. Понятно, что если что-то незаконное можно разрешить, то возможность этого очень мала. Сейчас действует техрегламент, принятый 23 сентября, после принятия будет действовать техрегламент ЕЭП. Необходимо добиться полной и безоговорочной отмены 18 пт в случае Рф! К счастью, деятели из НАМИ не имеют власти, и их документ после проработки поступит в профильные ведомства и министерства, позднее в правительство и только позднее на подпись премьер-министру. Текст регламента поражает не только своими одиозными формулировками, ну и тем, что дет вразрез с высказываниями министра Минпромторга Сергея Христенко, который в прошедший четверг говорил, что оснований для запрета правого руля нет вообще: «Проблема старенькых автомобилей на сегодняшний день урегулирована за счет уровня таможенных пошлин... И несмотря на определенный рост числа ввезенных автомобилей за 2010 год, это количество остается локальным и территориально ограничено Дальним Востоком... Поэтому пока никаких оснований для технических жестких мер не существует». Что делается? В ближайшее время инициативная группа от организации автомобилистов "Свобода выбора" готовит поправки в новый техрегламент, которые будут поданы в НАМИ до 14 января. Эта же группа разрабатывала замечания по проекту нынешнего техрегламента, в конечном итоге которых более критические или странноватые пункты были упразднены или изменены. Здравый смысл и на данный момент должен восторжествовать.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!