В конце концов с конвейера АвтоВАЗа сошел последний автомобиль ВАЗ-2105
30 декабря прошедшего года с сборочного АвтоВАЗа сошел последний автомобиль ВАЗ-2105.
«Пятерка» прожила без малого 31 год — серийный выпуск Жигулей «второго поколения» начался в январе 1980 года. Это рекорд среди вазовских моделей — даже ВАЗ-2106 выдержал на конвейере «только» 30 лет и один месяц (включая создание на ИжАвто). Но если «шестерка» разошлась тиражом 4,3 млн экземпляров, то седанов ВАЗ-2105 было выпущено чуть более 2-ух миллионов. При Всем Этом создавал «пятерки» только Волжский автозавод.
ВАЗ-2105 был результатом очередной модернизации итальянского Фиата 124 образца 1966 года. На этой модели впервой в СССР появились блок-фары с гидрокорректором, задние фонари с единой печатной платой, дюралевые бамперы, также брусья безопасности в передних дверцах, которые устанавливались на экспортные машины. Не считая того, движок ВАЗ-2105 объемом 1,3 л в в российском автопроме оснащался зубчатым ремнем ГРМ вместо цепи.
С самого начала «пятерка» активно экспортировалась в Европу ? например, в Англии праворульные машины под именованием Lada Riva продавались вплоть до 1998 года
За три десятилетия «пятерка» фактически не поменялась, разве что поначалу 90-х к мотору 1.5 приспособили центральный впрыск горючего, а в 2008 году появилась модификация ВАЗ-21054 с движком 1.6, оснащенным распределенным впрыском. Совместно с тем, что автомобиль постоянно упрощался — изменялась отделка салона и электронное оборувание ? в последние годы на «пятерки» стали ставить бамперы и передние сиденья от ВАЗ-2107.
На Данный Момент ВАЗ-2105 — самый дешевый автомобиль на российском рынке: завод рекомендует продавать его за 178 тысяч рублей. Но большая часть покупателей вазовской «классики» уже давно отдают предпочтение чуть более дорогой «семерке», которая отличается решеткой радиатора, капотом, задними фонарями и передней панелью ? к , в прошедшем году на «пятерку» пришлось только 23% «классического» спроса. Поэтому АвтоВАЗ решил окончить создание модели.
Прощание с «пятеркой» на заводе прошло буднично. Последний экземпляр цвета Мускари вместо промышленного музея был отправлен в дилерскую сеть
Из дилерских центров «пятерки» должны пропасть уже к концу февраля — на складах осталось только около 2-ух тысяч машин. Таким Образом, из некогда широкого семейства Жигулей сейчас выпускаются всего две модели — автомобиль ВАЗ-21074 в Тольятти и универсал ВАЗ-21041 в Ижевске (оба с движками 1.6 мощностью 73 л.с.). В нынешнем году создание заднеприводных моделей будет полностью передано на ИжАвто.
Качественные
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!
Интересный интернет-веб-сайт
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!
Оценка рыночной цены недвижимости всех видов.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!