Затаенны коробки OFF ROAD - Энциклопедия японских машин
Современные внедорожники оснащаются сложными трансмиссиями. Человеку непосвященному взаправду тяжело слету в их разобраться. Даже сами покупатели джипов, поездив неделю-другую на новой машине, после звонят, чтобы выяснить тот или другой вопрос, касающийся коробки. Ответим на самые распространенные из их. Зачем нужны блокировки дифференциалов?
Ответ прост: для роста проходимости. Чтобы разъяснить подробнее, давайте сначала разберемся, что такое дифференциал. Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. Межколесный дифференциал позволяет колесам вертеться с разной скоростью. Это необходимо, например, в поворотах: одно колесо всегда проходит путь более длиннющий, чем другое. 1-ые авто не имели межколесных дифференциалов, поэтому у их быстро стирались покрышки и ломались оси. Другая сторона: если одно колесо буксует на льду или в грязищи, 2-ое - пусть даже оно стоит на сухом асфальте! - будет просто бездействовать. Дифференциал устроен так, что вся мощь мотора уйдет в буксующее колесо, а 2-ое остается неподвижным. На Данный Момент заблокируем дифференциал. Получится потому чток как будто колеса насажены на единую ось. Намертво связаны меж собой, и энергия мотора распределяется меж ними поровну. На Данный Момент только половина силы мотора будет тратиться на буксующее колесо, а вторую половину получит то, что стоит на асфальте. И оно потащит автомобиль вперед. Межосевой дифференциал служит похожей цели: в повороте, в режиме полного привода, он позволяет безболезненно катиться с разной скоростью по разным траекториям передним и задним колесам. Недостаток: если стопроцентно увязла "морда" внедорожника и буксуют оба передних колеса, то задние будут бездействовать. На Данный Момент заблокируем межосевой дифференциал. Отныне сила мотора распределяется поровну меж передними и задними колесами. И задние колеса вызволят автомобиль из плена. У "городских" джипов блокируется, обычно, только дифференциал задней оси. Хорошие модели дополнительно оснащаются блокировкой межосевого дифференциала. Внедорожники, именитые своей проходимостью (такие, Mercedes-бенз G-класса), имеют три блокировки: заднего дифференциала, межосевого и переднего. Чем отличаются системы полного привода Part-time 4WD и Full-time 4WD
Ответ укрыт в названии. Full-time 4WD можно перевести, как "постоянный полный привод". На таком внедорожнике ездить в режиме "4х4" можно по хоть какой дороге: от сухого шоссе до непролазной грязищи. Преимущество Full-time 4WD в безопасности. К , вы можете использовать полный привод на мокроватом асфальте, нельзя делать за рулем внедорожника с коробкой Part-time 4WD ("временный полный привод"). Part-time 4WD проще по конструкции. У него отсутствует межосевой дифференциал. Поэтому использовать режим "4х4" можно только в определенных аспектах. Например, на скользких покрытиях (снег или грязюка), когда передние и задние колеса могут сободно пробуксовывать относительно друг друга. Если вы начнете за рулем внедорожника Part-time 4WD всегда и везде ездить на полном приводе, то быстро износятся покрышки, а в один прекрасный день "накроется" сама коробка. Поэтому при езде по дорогам общего использования один из мостов приходится отключать. Part-time 4WD удобнее при частой езде по сложному бездорожью. Когда включен полный привод, а межосевого дифференциала нет, меньше шансов застрять. У дорогих джипов Full-time 4WD для получения аналогичного эффекта вводят блокировку межосевого дифференциала.
"Понижающая передача". "Пониженный ряд". Что Все-таки все же это такое?
Режим врубается рычагом или кнопкой, обозначенными "L" или "Lo". Это сокращение от английского "Low" - "Небольшой". Помните рычаги из школьного курса физики? Включая "L", вы будто бы прикладываете к колесам рычаг с более длинным плечом. Этот выигрыш в силе дает проигрыш в скорости: если ранее на пятой передаче ваш джип мог выжимать порядка 170 км/ч, то после включения понижающей большая скорость падает, скам, до 70 (величина утраты зависит от передаточного соношения шестернях). Другими словами, включая понижающую передачу, собственного арабского скакуна вы превращаете в першерона - медлительного, но очень сильного.

Источник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!