Маркировка шин
Маркировка шин
К примеру, 185/70 R 14 значит: 185 - ширина профиля баллона, 70 - серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%), чем меньше эта цифра, тем обширнее шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Но все эти достоинства неплохи лишь на сухих дорогах с безупречным покрытием. На русских дорогах колеса серии 65 - это уже легкомыслие, а ниже - просто безумие, Норма: 80,75,70. R - круговая, Диагональная резина, естественно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина круговая. 14 - монтажный размер обода в дюймах. Не считая того, может быть двухзначное число с латинской буковкой, к примеру, 78 Р, где: 78 - индекс грузоподъемности, (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо) 60 62 64 66 68 70 72 74 76 78 80 82 84 86 88 90 250 265 280 300 315 335 355 375 400 425 450 475 500 530 560 600 Приведены только четные индексы, для нечетных - среднеарифметическое 2-ух примыкающих. Р - категория скорости (наибольшая скорость менее 150 км/час.) I K L M N P Q R S T H V VR ZR 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 210-240 >240 Буковка «Е» в кружочке - европейский эталон безопасности, «DOT» - южноамериканский. Буковкы «M+S» «грязь» (Mud) + «снег» (Snow) -зимние и универсальные шины. «AW» -«любая погода» (Any weather) - всесезонные шины, то же самое «AS» - «все сезоны» (All Seasons). Некие компании заместо букв употребляют символы-рисунки: солнце, дождик, снежинка. Стрелка на боковине колеса значит направление вращения для дождевой резины, Если будет крутиться в оборотном направлении, то вода, заместо того, чтоб удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться. Не считая всех этих на шине ставятся еще три числа: неделя и год производства, К примеру «529» Две 1-ые числа: 50 - 50 2-ая неделя, 9 - год выпуска (1999) Как выбирать?: Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал высококачественный, то таковой отросточек должен растягиваться минимум на 2-2,5 собственной начальной длины и ворачиваться к начальному размеру не подольше, чем за секунду. Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и пошеркать их друг об друга. Если талька не чувствуется, то такие колеса лучше не брать. Проверить дату выпуска. На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской (российская резина). Если же на ней есть к тому же такие же светлые точки - промежный контроль, то это еще лучше. Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопичных остатков краски, Если обнаружатся остатки краски красноватого цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических изъянов. В общем-то ее брать можно, она даже сохраняет гарантию. Если - желтоватой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой консистенции, гарантии не подлежит, брать не следует. Ну а если зеленоватая краска, то класс «D» - внутренние недостатки. Не брать ни при каких обстоятельствах. (Наши коммерсанты за бесценок приобретают уцененную резину и смывают краску) О бескамерной резине. 1.Бескамерную резину можно устанавливать лишь на диски, имеющие «хампы» - особые выступы на ободе. Бескамерная резина еще более безопаснее на скорости, т.к. она спускает равномерно. Бескамерная шина до того, как начнет спускать держит, обычно, не один, а несколько проколов. Не стоит без особенной необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий меж камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок либо негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплопотерю колеса, и оно нередко перегревается в жару при огромных скоростях, это чревато. Итак: 1.При подборе резины на свои диски исходите из того, что ширина ее профиля не должна превосходить ширину диска более, чем на 30%. 2.Если заморочек с средствами нет, то рекомендуется ввезенная резина. Она, естественно «пожиже» (в смысле прочности) резины российскей, с ней нужно бережнее обходиться, но зато те километры вы на ней проедете как «белый» человек.
К примеру, 185/70 R 14 значит: 185 - ширина профиля баллона, 70 - серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%), чем меньше эта цифра, тем обширнее шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Но все эти достоинства неплохи лишь на сухих дорогах с безупречным покрытием. На русских дорогах колеса серии 65 - это уже легкомыслие, а ниже - просто безумие, Норма: 80,75,70. R - круговая, Диагональная резина, естественно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина круговая. 14 - монтажный размер обода в дюймах. Не считая того, может быть двухзначное число с латинской буковкой, к примеру, 78 Р, где: 78 - индекс грузоподъемности, (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо) 60 62 64 66 68 70 72 74 76 78 80 82 84 86 88 90 250 265 280 300 315 335 355 375 400 425 450 475 500 530 560 600 Приведены только четные индексы, для нечетных - среднеарифметическое 2-ух примыкающих. Р - категория скорости (наибольшая скорость менее 150 км/час.) I K L M N P Q R S T H V VR ZR 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 210-240 >240 Буковка «Е» в кружочке - европейский эталон безопасности, «DOT» - южноамериканский. Буковкы «M+S» «грязь» (Mud) + «снег» (Snow) -зимние и универсальные шины. «AW» -«любая погода» (Any weather) - всесезонные шины, то же самое «AS» - «все сезоны» (All Seasons). Некие компании заместо букв употребляют символы-рисунки: солнце, дождик, снежинка. Стрелка на боковине колеса значит направление вращения для дождевой резины, Если будет крутиться в оборотном направлении, то вода, заместо того, чтоб удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться. Не считая всех этих на шине ставятся еще три числа: неделя и год производства, К примеру «529» Две 1-ые числа: 50 - 50 2-ая неделя, 9 - год выпуска (1999) Как выбирать?: Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал высококачественный, то таковой отросточек должен растягиваться минимум на 2-2,5 собственной начальной длины и ворачиваться к начальному размеру не подольше, чем за секунду. Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и пошеркать их друг об друга. Если талька не чувствуется, то такие колеса лучше не брать. Проверить дату выпуска. На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской (российская резина). Если же на ней есть к тому же такие же светлые точки - промежный контроль, то это еще лучше. Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопичных остатков краски, Если обнаружатся остатки краски красноватого цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических изъянов. В общем-то ее брать можно, она даже сохраняет гарантию. Если - желтоватой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой консистенции, гарантии не подлежит, брать не следует. Ну а если зеленоватая краска, то класс «D» - внутренние недостатки. Не брать ни при каких обстоятельствах. (Наши коммерсанты за бесценок приобретают уцененную резину и смывают краску) О бескамерной резине. 1.Бескамерную резину можно устанавливать лишь на диски, имеющие «хампы» - особые выступы на ободе. Бескамерная резина еще более безопаснее на скорости, т.к. она спускает равномерно. Бескамерная шина до того, как начнет спускать держит, обычно, не один, а несколько проколов. Не стоит без особенной необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий меж камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок либо негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплопотерю колеса, и оно нередко перегревается в жару при огромных скоростях, это чревато. Итак: 1.При подборе резины на свои диски исходите из того, что ширина ее профиля не должна превосходить ширину диска более, чем на 30%. 2.Если заморочек с средствами нет, то рекомендуется ввезенная резина. Она, естественно «пожиже» (в смысле прочности) резины российскей, с ней нужно бережнее обходиться, но зато те километры вы на ней проедете как «белый» человек.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!