Диагностика амортизатора
Автомобилестроители
всеми силами стараются повысить комфорт пассажиров. Огромную роль в этом
играет «трясучесть» кузова, которую стараются уменьшить всеми
доступными способами: придумали резиновые колеса, резиновые или
полимерные сайлент-блоки, пружины-рессоры-пневмоподушки и даже
подпружиненные сиденья. Все это довольно отлично работает, но при чем
тут рессоры?
Взаправду ни при чем. Амортизатор служит демпфером, другими словами, гасит колебания. Можно провести такую аналогию: попробуйте раскачать грузик на нити и посмотрите, как продолжительно он будет качаться, а позднее попробуйте сделать то же самое в воде. Разница очевидна, вода сработала демпфером.
В подвеске современного автомобиля без амортизаторов обойтись нельзя, по другому ездить будет просто нереально из-за постоянной вертикальной раскачки, гасить которую рессоры и призваны.
Другими словами, рессоры нужны для комфорта?
Да, но не только. Неисправные рессоры существенно увеличивают тормозной путь автомобиля, ухудшают его устойчивость в поворотах и при торможении и качество сцепления шин с дорогой. Почему так? Все довольно легкоо.
Исправный амортизатор способствует постоянному сцеплению шин с дорогой, при неисправном же колесо постоянно «подпрыгивает», вплоть до полной утраты сцепления при таких прыжках, что в особенности опасно в поворотах — машину может в один момент вынести за границы роги или развернуть.
Как продиагностировать амортизатор?
Идеальнее Всегоо на щите. Кстати, процесс диагностики амортизаторов смотрится довольно любопытно: машину приковывают к специальной площадке и начинают раскачивать всяко-разно во все стороны. Такая диагностика выдает окончательный приговор, можно ли еще ездить на установленных амортизаторах или их уже пора поменять. Или даже давно пора поменять.
Если возможности заехать на такой щит нет, диагностировать можно и своими силами.
Во-1-х, необходимо осмотреть амортизатор. Если видны подтеки масла, амортизатор не жилец, нужна замена. Но неверно мыслить, что сухой амортизатор обязательно является исправным, это совершенно не так.
Во-2-х, прислушайтесь к подвеске, амортизатор может стучать. Если вы убеждены, что подвеска в полном порядке, а стуки есть, почти наверняка виновник главный герой этой статьи.
В-3-х, можно покачать машину за крыло, посмотреть на затухающие колебания и поцокать языком. Толку от этого никакого — машина будет качаться при совершенно мертвом амортизаторе, если же он как-то работает, то пройдет этот тест даже в предсмертном состоянии.
В-4-х, необходимо оценить качество езды. Тест личный, давать какие-то советы тяжело, к тому же нужен опыт езды непосредственно на этом автомобиле, чтобы было с чем сравнить. Создатель этих строк такой тест устраивает примерно раз в неделю, оценивая предельную скорость прохождения некого поворота на пустынном участке дороги по пути с работы и на работу. Как на скорости N км/ч машину в этом повороте начинает сносить, рессоры признаются отслужившими свое.
Почему нельзя ездить на неисправных амортизаторах?
Вообще, вопрос этот странный, вы же меняете масло в движке когда положено. Или фактически когда положено. Колодки тормозные тоже меняете, наверняка. Итак Вотт, рессоры — такой же расходный материал, как колодки и фильтры, только с большущим сроком службы.
Вобщем, все эти увещевания ни к чему не приводят, нашего человека можно убедить только дополнительными тратами из его собственного кошелька. Давайте попробуем посмотреть с этой стороны.
Мертвый амортизатор совместно с даже небольшим дисбалансом колеса (а совсем отбалансированных колес не бывает) приводит к насыщенному неравномерному износу шины, сокращая срок ее службы в несколько раз, а то и 10-ов , зависимо от характеристики работы амортизатора и степени дисбаланса колеса. Сколько стоят шины для вашего автомобиля, вы наверняка осознаете. Заодно узнайте стоимость ступичных подшипников и работы по их замене — они тоже разбиваются.
Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу всех деталей подвески. Например, за несколько тысяч км можно вывести из строя опорный подшипник стойки.
Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу или даже к поломке тормозных устройств. Может быть, это звучит умопомрачительно, но ресурс тормозных колодок и дисков зависит в том числе от того, нормально ли работают рессоры.
В конце концов, мертвый амортизатор может привести к неплановому кузовному ремонту, а оно для вас необходимо? Чтобы понять, что это не слова, имейте в виду, что изношенные на 50% рессоры существенно увеличивают тормозной путь (см. результаты теста в конце статьи). Несколько метров могут показаться незначительной величиной. Решать для вас, имейте только в иду, что эти метры при трагедии означают разницу в разы в цены кузовного ремонта, а временами катастрофу, корой можно было избежать, не говоря о жизни и здоровье.
Каков срок службы амортизаторов?
Рессоры, как мы уже узнали, — расходный материал. Срок их службы зависит от самих амортизаторо, характеристики производства и аспект эксплуатации, а именнои, зимой не надо слету ехать быстро, рессоры этим можно убить если не одномоментно, то очень быстро. Лучше хь малость их прогреть, проехав 1-2 километра с небольшой скоростью.
Некий усредненный срок службы амортизаторов составляет 30-50 тысяч км. Больше 70-80 тысяч км рессоры служат очень время от времени. При всем этом они могут быть сухими, отлично проходить тест на «кач» и вообще, делать вид, будто бы отлично работают, если у вас стабильный стиль езды, но непременно подведут в критической ситуации.
Не большой тест.
В качестве подопытного выступал автомобиль Тоета Camry 1994 г.в. в кузове SV33. Измерительные приборы: GPS и рулетка.
Суть теста: измерение тормозного пути со 100 км/ч на одном и том же участке дороги и измерение скорости предельного прохождения поворота. Проводилось по 10 измерений до и после замены 4 амортизаторов. До замены износ передних амортизаторов составлял около 50%, задних — около 55%. до замены после замены
Тормозной путь со 100 км/ч, м 51,4 47,3
Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота, км/ч 84 101
Взаправду ни при чем. Амортизатор служит демпфером, другими словами, гасит колебания. Можно провести такую аналогию: попробуйте раскачать грузик на нити и посмотрите, как продолжительно он будет качаться, а позднее попробуйте сделать то же самое в воде. Разница очевидна, вода сработала демпфером.
В подвеске современного автомобиля без амортизаторов обойтись нельзя, по другому ездить будет просто нереально из-за постоянной вертикальной раскачки, гасить которую рессоры и призваны.
Другими словами, рессоры нужны для комфорта?
Да, но не только. Неисправные рессоры существенно увеличивают тормозной путь автомобиля, ухудшают его устойчивость в поворотах и при торможении и качество сцепления шин с дорогой. Почему так? Все довольно легкоо.
Исправный амортизатор способствует постоянному сцеплению шин с дорогой, при неисправном же колесо постоянно «подпрыгивает», вплоть до полной утраты сцепления при таких прыжках, что в особенности опасно в поворотах — машину может в один момент вынести за границы роги или развернуть.
Как продиагностировать амортизатор?
Идеальнее Всегоо на щите. Кстати, процесс диагностики амортизаторов смотрится довольно любопытно: машину приковывают к специальной площадке и начинают раскачивать всяко-разно во все стороны. Такая диагностика выдает окончательный приговор, можно ли еще ездить на установленных амортизаторах или их уже пора поменять. Или даже давно пора поменять.
Если возможности заехать на такой щит нет, диагностировать можно и своими силами.
Во-1-х, необходимо осмотреть амортизатор. Если видны подтеки масла, амортизатор не жилец, нужна замена. Но неверно мыслить, что сухой амортизатор обязательно является исправным, это совершенно не так.
Во-2-х, прислушайтесь к подвеске, амортизатор может стучать. Если вы убеждены, что подвеска в полном порядке, а стуки есть, почти наверняка виновник главный герой этой статьи.
В-3-х, можно покачать машину за крыло, посмотреть на затухающие колебания и поцокать языком. Толку от этого никакого — машина будет качаться при совершенно мертвом амортизаторе, если же он как-то работает, то пройдет этот тест даже в предсмертном состоянии.
В-4-х, необходимо оценить качество езды. Тест личный, давать какие-то советы тяжело, к тому же нужен опыт езды непосредственно на этом автомобиле, чтобы было с чем сравнить. Создатель этих строк такой тест устраивает примерно раз в неделю, оценивая предельную скорость прохождения некого поворота на пустынном участке дороги по пути с работы и на работу. Как на скорости N км/ч машину в этом повороте начинает сносить, рессоры признаются отслужившими свое.
Почему нельзя ездить на неисправных амортизаторах?
Вообще, вопрос этот странный, вы же меняете масло в движке когда положено. Или фактически когда положено. Колодки тормозные тоже меняете, наверняка. Итак Вотт, рессоры — такой же расходный материал, как колодки и фильтры, только с большущим сроком службы.
Вобщем, все эти увещевания ни к чему не приводят, нашего человека можно убедить только дополнительными тратами из его собственного кошелька. Давайте попробуем посмотреть с этой стороны.
Мертвый амортизатор совместно с даже небольшим дисбалансом колеса (а совсем отбалансированных колес не бывает) приводит к насыщенному неравномерному износу шины, сокращая срок ее службы в несколько раз, а то и 10-ов , зависимо от характеристики работы амортизатора и степени дисбаланса колеса. Сколько стоят шины для вашего автомобиля, вы наверняка осознаете. Заодно узнайте стоимость ступичных подшипников и работы по их замене — они тоже разбиваются.
Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу всех деталей подвески. Например, за несколько тысяч км можно вывести из строя опорный подшипник стойки.
Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу или даже к поломке тормозных устройств. Может быть, это звучит умопомрачительно, но ресурс тормозных колодок и дисков зависит в том числе от того, нормально ли работают рессоры.
В конце концов, мертвый амортизатор может привести к неплановому кузовному ремонту, а оно для вас необходимо? Чтобы понять, что это не слова, имейте в виду, что изношенные на 50% рессоры существенно увеличивают тормозной путь (см. результаты теста в конце статьи). Несколько метров могут показаться незначительной величиной. Решать для вас, имейте только в иду, что эти метры при трагедии означают разницу в разы в цены кузовного ремонта, а временами катастрофу, корой можно было избежать, не говоря о жизни и здоровье.
Каков срок службы амортизаторов?
Рессоры, как мы уже узнали, — расходный материал. Срок их службы зависит от самих амортизаторо, характеристики производства и аспект эксплуатации, а именнои, зимой не надо слету ехать быстро, рессоры этим можно убить если не одномоментно, то очень быстро. Лучше хь малость их прогреть, проехав 1-2 километра с небольшой скоростью.
Некий усредненный срок службы амортизаторов составляет 30-50 тысяч км. Больше 70-80 тысяч км рессоры служат очень время от времени. При всем этом они могут быть сухими, отлично проходить тест на «кач» и вообще, делать вид, будто бы отлично работают, если у вас стабильный стиль езды, но непременно подведут в критической ситуации.
Не большой тест.
В качестве подопытного выступал автомобиль Тоета Camry 1994 г.в. в кузове SV33. Измерительные приборы: GPS и рулетка.
Суть теста: измерение тормозного пути со 100 км/ч на одном и том же участке дороги и измерение скорости предельного прохождения поворота. Проводилось по 10 измерений до и после замены 4 амортизаторов. До замены износ передних амортизаторов составлял около 50%, задних — около 55%. до замены после замены
Тормозной путь со 100 км/ч, м 51,4 47,3
Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота, км/ч 84 101
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!