Замена ремня ГРМ на движке Тоета 1G-GE
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!
Мне на 100 привезли машину 1991 года выпуска с пробегом 85.390 км. На снимке вид мотора и периферии в еще не помытом состоянии. В машине довольно много заморочек: движок глохнет на большой скорости, тормоза не держат… Но на данный момент я займусь заменой ремня ГРМ, может еще что подшаманем. Давайте посмотрим, как поменять ремень ГРМ на Тоета с движком 1G-GE.
На снимке дан вид мотора, если глядеть, стоя напротив пассажирского сиденья рядом с водителем (машина с правым рулем). На данной версии мотора все агрегаты отлично просматриваются, поэтому комфортабельно работать. Сначала отсоединяем воздухоочиститель, резонатор и шланг системы остывания. Позже отсоединяем свечи. Этого можно и не делать, но на этой машине я собираюсь поменять и их. На Данный Момент отключаем аккумулятор, снимаем обод вентилятора, перед этим отсоединив шланг, ведущий к радиатору. Снимаем все V-образные ремни и вентилятор радиатора. Снимаем крышку ремня ГРМ. На Данный Момент, снятие ремня ГРМ необходимо начинать в том месте, где стоят треугольники, направляя свое усилие по стрелочкам. Но сначала свинтим шкив коленвала. Для того чтобы снять нижнюю часть крышки ремня ГРМ, необходимо сначала снять шкив коленвала. Стрелочками обозначено место с меткой. Поверните шкив коленвала и совместите риску на шкале с меткой «0» на нижней части крышки ремня ГРМ. Отверните болт крепления коленвала и сверните его. На снимке дан вид мотора со снятым шкивом коленвала и крышкой ремня ГРМ. На Данный Момент необходимо посмотреть, нет ли подтеков масла или воды. На снимке стрелками обозначены слева – натягивающий ролик и справа «ленивец». Перед снятием заменой ремня ГРМ необходимо открутить оба валика. Если у вас есть все инструменты, которые даны на снимках, то вы сами сможете поменять ремень ГРМ. В низу представлен специнструмент для снятия шкива коленвала. А вот здесь показаны все болтики, которые необходимо выкрутить для снятия ремня ГРМ. На нижнем снимке даны все части мотора и периферии, которые то же необходимо снять. Ничего не потеряйте. Чтобы правильно снять зубчатый шкив коленвала совместите шпоночный паз коленчатого вала со шпоночной канавкой зубчатого шкива Ставим на место «ленивец» и натяжной ролик. «Ленивец» (на снимке показан верхней стрелкой) просто прикручиваем на место. Натяжной ролик сдвигаем по оси в лево и малость прикручиваем, чтобы «не бегал». Ремень ГРМ необходимо надевать в следующей последовательности. С начала цепляем коленвал, позже масляную помпу, следом «ленивец», позднее шкивы распредвала, и в самом конце ставим ремень ГРМ на натяжной ролик. Ослабьте крепление натяжного ролика, под действием пружины он сместиться на право и натянет ремень ГРМ. Ставим на место крышку ремня ГРМ. На Данный Момент крепим шкив коленвала. Сделайте два оборота последним по часовой стрелке, совместите метку на коленвале с отметкой «0» на крышке ремня ГРМ. Большой стрелкой показан болт натяжного валика. Крепко завинтите его на два оборота. Позже проверьте, не сбилось ли совмещение меток. Отлично завинчиваем болт шкива коленчатого вала. Ставим на место все снятые детали в обратной последовательности. Движок готов. На все у меня ушло около 2-ух часов. Принцип замены ремня ГРМ идентичен для всех типов мотора. Но для непрофессионала это всегда вызов. Отмечу, что до работ необходимо дождаться пока движок остынет. Если этого не сделать и создавать замену ремня ГРМ на теплом движке, то не получится добиться подабающего натяжения.
Источник: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Зарегистрируйтесь!